Игра воображения
К дебюту готовится второе поколение Roadster. Никто, однако, не ожидал cюрреалистического анонса: на 2020 год Маск обещает цифры на стыке мечты, пророчества и инженерии. Проанализируем их, чтобы понять — вызов это или провокация.
Финансовые и производственные аспекты калифорнийской компании заслуживают внимания, но не менее интересно покопаться и в обещании, которое Маск сделал касательно техники. Или даже технологий, учитывая масштаб заявлений. Мы говорим о Roadster, автомобиле, который, если все окажется правдой, в 2020 году изменит правила игры. Главное, можно ли верить, что всего через пару лет запас хода электромобиля достигнет 1000 км? И это не единственное обещание космического масштаба: тут и способность разгоняться до 100 км/ч быстрее чем за 2 с, и максимальная скорость более 400 км/ч.
Даже в теории нужно гораздо больше 1000 Л.С., чтобы разогнаться до заветных 400 км/ч
Предыдущие сложности
Начнем с последней цифры и вспомним, что из всех серийных автомобилей лишь мегаэксклюзивный Bugatti способен развивать такие скорости. Самые памятливые наверняка вспомнят, сколько сложностей было при создании в начале 2000-х модели Veyron, первого автомобиля со сверхспособностями. Его восхождение к 407 км/ч максимальной скорости было испещрено проблемами, при решении которых поплатились работой многие инженеры и менеджеры франконемецкого бренда. С другой стороны, и трудности были серьезными: при росте скорости вопросы аэродинамики и потребная мощность увеличиваются по экспоненте.
Мощность, которая делает возможным достижение определенной скорости, должна пересилить сумму так называемой силы сопротивления качению (у нее линейный рост) и аэродинамического сопротивления, растущего пропорционально скорости. Чтобы было понятно, хватит одного примера: разница потребной мощности для поддержания скорости 50 и 100 км/ч составляет 25 л.с., но она гораздо больше, если речь идет о 350 и 400 км/ч. В абсолютных значениях скорости отличаются на 50 км/ч, но во втором случае потребуется добавить от 550 до 1000 л.с. Чудовищные цифры. Вилка обусловлена аэродинамикой — если она идеальна, то прибавка мощности потребуется по нижней планке.