Флагманский внедорожник Haval умеет избегать столкновений с большими силами

QuattroruoteАвто

Haval H9

«Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости». Похоже, этой подсказкой Суньцзы маркетологи Haval научились пользоваться весьма ловко. Их флагманский внедорожник тому доказательство.

Текст Илья Фонн. Фото Editoriale Domus S.p.A.

Elite | Цена от 2 532 000 руб. | Двигатель R4, бензин 1967 см3 | Мощность 245 л.с. (180 кВт) | Расход заявленный н.д./фактический 12,5 л/100 км

С тех дней, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью, ни прогрессивностью технических решений, утекло немало времени. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получилась не слишком-то долгой: после идеологической перегруппировки китайцы вернулись в 2014 году — в момент, когда российский рынок новых автомобилей стремительно шел вниз.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval. Его название происходит от английского выражения have all, «получить все», а модельная линейка в России пока насчитывает четыре позиции — только кроссоверы и внедорожники. Тем не менее планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области уже построена и начала работу. В апреле — мае с нее сойдут первые кроссоверы F7 российской сборки, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме этих двух компактных моделей прописку в Тульской области получит флагманский внедорожник Н9.

За прошлый год продажи Haval в России выросли вполовину к результатам 2017-го (на 49%, если быть точным), и хотя абсолютные цифры пока выглядят скромно, тренд очевиден: покупатель предложение Haval оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Длинная история

Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность — украшение лучших. И флагману Haval она очень к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Ну и еще распашная дверь багажника открывается вправо, хотя удобнее было бы наоборот, влево, но это вполне простительная мелочь. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.

Непривычный алгоритм включения подогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки» и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив из системы опции массажа и вентиляции кресел и оставив управление прежним. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами находится по-европейски на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая. На баранке смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Комфорт в движении

Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ипотека на двоих: готовы ли вы к ней финансово? Ипотека на двоих: готовы ли вы к ней финансово?

Как понять, что ваша пара готова к ипотеке

Psychologies
Пора поучиться: Топ-9 приложений с лучшими курсами Пора поучиться: Топ-9 приложений с лучшими курсами

Самые лучшие приложения для учебы на мобильном: от менеджмента до ИТ

CHIP
Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира Рай на Земле: названы самые счастливые и несчастные страны мира

В рейтинге World Happiness Report 2019 лидирует Финляндия

Forbes
Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново Район будущего из социалистической сказки: Северное Чертаново

«Северное Чертаново» и в наши дни удивляет архитектурным новаторством

Популярная механика
Государство всеобщего благоденствия и страна лентяев: отрывок из книги Зигмунта Баумана Государство всеобщего благоденствия и страна лентяев: отрывок из книги Зигмунта Баумана

Фрагмент из книги «Ретротопия» — глава «Назад к неравенству»

Forbes
Все, что вам нужно знать о ботинках челси Все, что вам нужно знать о ботинках челси

15 фактов о ботинках, которые поощряют вашу лень

GQ
Где создать стартап на миллиард: сравнение лучших акселераторов мира Где создать стартап на миллиард: сравнение лучших акселераторов мира

Какой из ведущих мировых акселераторов лучше подходит для молодой компании?

Forbes
40 лет процветания: истребитель F-16 Fighting Falcon 40 лет процветания: истребитель F-16 Fighting Falcon

Выпуск истребителя F-16 Fighting Falcon продолжается до сих пор

Популярная механика
Почти как дома? Особенности родов по контракту Почти как дома? Особенности родов по контракту

Преимущества родов по контракту

9 месяцев
Как наследница империи L'Oréal стала богатейшей женщиной мира Как наследница империи L'Oréal стала богатейшей женщиной мира

Состояние Франсуазы Бетанкур-Майерс увеличилось на $7,1 млрд

Forbes
Как носить верхнюю одежду в клетку Как носить верхнюю одежду в клетку

С чем сочетать пальто, тренч и куртку с самым популярным узором

GQ
Вафля на «полторашку» Вафля на «полторашку»

В Москве начнут штрафовать за выезд на перекресток, если образовалась пробка

АвтоМир
Наука о медитации Наука о медитации

Как учёные составили карту изменений мозга в состоянии медитации

Yoga Journal
10 изобретений женщин, которые изменили мир 10 изобретений женщин, которые изменили мир

Wi-Fi, силикон, циркулярная пила и другие изобретения, которые сделали дамы

CHIP
Древние люди и новые технологии: как Ли Бергер использовал все средства в поисках предков человека Древние люди и новые технологии: как Ли Бергер использовал все средства в поисках предков человека

Как за счет технологий привлечь финансирование в научное исследование

Forbes
Беспорядок — генератор стресса Беспорядок — генератор стресса

Признайтесь, у вас портится настроение, когда вокруг все кувырком?

Psychologies
Бакальчук против Безоса: где Wildberries будет конкурировать с Amazon Бакальчук против Безоса: где Wildberries будет конкурировать с Amazon

Российский гигант e-commerce, похоже, собрался завоевывать Польшу

Forbes
Кидай в корзину Кидай в корзину

Рассказываем, как не разориться на покупках в Интернете

StarHit
Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Сегодня едим текилу! 4 алкогольных блюда, которые необходимо пробовать Сегодня едим текилу! 4 алкогольных блюда, которые необходимо пробовать

Кто сказал, что алкоголь можно только пить? Его и есть очень приятно

Playboy
Самые смертельные пандемии от доисторических времен до XXI века Самые смертельные пандемии от доисторических времен до XXI века

Самые страшные заболевания в истории

Maxim
Аморальные соцсети: ФБР ловит педофилов на живца Аморальные соцсети: ФБР ловит педофилов на живца

Все ли средства хороши в борьбе против сексуальных преступников в интернете?

Forbes
Пенкин заявил, что Юлия Началова подрывала здоровье таблетками для похудения Пенкин заявил, что Юлия Началова подрывала здоровье таблетками для похудения

Сергей Пенкин сообщил, что Началова «плотно сидела» на препаратах для стройности

Cosmopolitan
Нарциссизм — это норма? Нарциссизм — это норма?

Сегодня самолюбование становится нормой

Psychologies
OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог» OCCRP рассказал об «офшорной империи» «Тройки Диалог»

Инвестбанк «Тройка Диалог» создал сеть офшоров

Forbes
Технологии — в каждый гардероб: как мода techwear меняет нашу жизнь к лучшему Технологии — в каждый гардероб: как мода techwear меняет нашу жизнь к лучшему

Слово «комфорт», сказанное в отношении гардероба, перестало быть ругательным

Esquire
«Почему я не хочу замуж»: 7 историй от первого лица «Почему я не хочу замуж»: 7 историй от первого лица

Не все девушки мечтают о принце на белом коне и пышной свадьбе

Psychologies
Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца Где искать вкусную постную еду в ближайшие полтора месяца

Новое в московских ресторанах — на каждый день и для особых случаев

Vogue
С корабля на байк С корабля на байк

Легенды и мифы древней Греции оживают на Эгейских островах

Robb Report
Дмитрий Шевченко: Дмитрий Шевченко:

Почему Дмитрий Шевченко до сих пор не женился снова?

Караван историй
Открыть в приложении