Флагманский внедорожник Haval умеет избегать столкновений с большими силами

QuattroruoteАвто

Haval H9

«Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости». Похоже, этой подсказкой Суньцзы маркетологи Haval научились пользоваться весьма ловко. Их флагманский внедорожник тому доказательство.

Текст Илья Фонн. Фото Editoriale Domus S.p.A.

Elite | Цена от 2 532 000 руб. | Двигатель R4, бензин 1967 см3 | Мощность 245 л.с. (180 кВт) | Расход заявленный н.д./фактический 12,5 л/100 км

С тех дней, когда Great Wall предлагал в России оффроудеры сколь дешевые, столь и не блиставшие ни надежностью, ни прогрессивностью технических решений, утекло немало времени. Китайская компания ушла с рынка, но разлука получилась не слишком-то долгой: после идеологической перегруппировки китайцы вернулись в 2014 году — в момент, когда российский рынок новых автомобилей стремительно шел вниз.

Автогигант из Поднебесной принялся неспешно прощупывать почву с помощью нового бренда Haval. Его название происходит от английского выражения have all, «получить все», а модельная линейка в России пока насчитывает четыре позиции — только кроссоверы и внедорожники. Тем не менее планы у компании серьезные — собственная производственная площадка ежегодной емкостью 150 000 машин в Тульской области уже построена и начала работу. В апреле — мае с нее сойдут первые кроссоверы F7 российской сборки, а летом начнется сборка унифицированного с ним кросс-купе. Кроме этих двух компактных моделей прописку в Тульской области получит флагманский внедорожник Н9.

За прошлый год продажи Haval в России выросли вполовину к результатам 2017-го (на 49%, если быть точным), и хотя абсолютные цифры пока выглядят скромно, тренд очевиден: покупатель предложение Haval оценил. В чем тут дело? Чтобы в полной мере понять потенциал бренда и разобраться в феномене нового китайского наступления, мы отправили из Москвы в Милан в испытательный центр итальянской редакции Quattroruote флагманскую модель китайского бренда, которая в прошлом году пережила ураганный скачок спроса: +166% к результатам 2017 года (307 реализованных автомобилей), став в линейке марки второй по популярности после среднеразмерного кроссовера Н6.

Длинная история

Форм-фактор почти пятиметрового (заявленная длина 4856 мм, колесная база 2800 мм) внедорожника предопределил большинство стилистических решений. Хотя рассуждения о дизайне как красоте всегда отдают вкусовщиной, в данном случае заметим лишь, что центр стиля Haval поработал отлично: машина не выглядит грузной, не кичится бессмысленными украшательствами, как это часто бывает у молодых азиатских брендов. Спокойная скромность — украшение лучших. И флагману Haval она очень к лицу.

С функциональной точки зрения в экстерьере H9 ничто не вызывает раздражения. Почти. На наш вкус, интегрированные подножки немного противоречат целям, ради которых покупают настоящий внедорожник, — они заранее ставят определенный предел возможностям автомобиля за пределами асфальта. Ну и еще распашная дверь багажника открывается вправо, хотя удобнее было бы наоборот, влево, но это вполне простительная мелочь. Салон оформлен в той же сдержанной манере, что и кузов. Сиденье водителя удобное, с плотной набивкой, подушка не покажется короткой даже седокам ростом выше среднего. Кресло снабжено полным набором электрорегулировок (даже поясничного подпора), так что найти идеальную посадку получится быстро.

Непривычный алгоритм включения подогрева сидений: нажав кнопку на передней панели, вызываете на центральный экран меню «прожарки» и уже там либо выбираете уровень прогрева или отключаете функцию. Объяснить эту странную процедуру можно единственным способом — для российского рынка просто урезали функционал, исключив из системы опции массажа и вентиляции кресел и оставив управление прежним. Кнопки на передней панели сгруппированы логично, читаются хорошо. Самый нижний ряд занимают клавиши отключения вспомогательных систем. На центральном тоннеле — нефиксируемый селектор 8-диапазонной АКП (ZF 8HP70 с возможностью ручного переключения и лепестками за рулем), шайба выбора комплексных режимов движения и дополнительные кнопки настройки трансмиссии, клавиши отключения старт-стоп и электроручник. Щиток приборов с цветным дисплеем между приборами читается идеально, а при смене режимов еще и меняет расцветку и радует анимацией высокого разрешения. Шайба управления всеми световыми приборами находится по-европейски на консоли слева от руля. Сама рулевая рейка довольно короткая. На баранке смутила лишь кнопка включения обогрева руля — то и дело случайно задеваешь ее при не слишком аккуратном обращении с рулем.

Комфорт в движении

Быстрая езда с резкими маневрами — совсем не то, ради чего стоит покупать этот автомобиль. Во время активностей приходится считаться с высоким центром тяжести и внушительной массой автомобиля — чудес не бывает. Да и рулевое с ростом скорости становится слишком легким.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сила вредных привычек Сила вредных привычек

Как табачные короли Игорь Кесаев и Сергей Кациев стали алкогольными магнатами

Forbes
Почему Дзюба перестал забивать? Почему Дзюба перестал забивать?

Почему в 2019 году капитан сборной России стал забивать меньше голов?

GQ
Сама нежность Сама нежность

Лёгкий, женственный, элегантный, но при этом харизматичный интерьер

SALON-Interior
Сама себе режиссер Сама себе режиссер

В конце прошлого года Дарья Мельникова второй раз стала мамой

OK!
Как сделать антенну для цифрового телевидения своими руками Как сделать антенну для цифрового телевидения своими руками

Как быстро смастерить антенну для эфирного стандарта из подручных материалов

CHIP
Вы хотите похудеть... для чего? Вы хотите похудеть... для чего?

За желанием похудеть обычно стоит нечто большее

Psychologies
Экзекуция министра. Почему Володин атаковал Орешкина Экзекуция министра. Почему Володин атаковал Орешкина

На чем основан конфликт политиков Вячеслава Володина и Максима Орешкина?

Forbes
«Время возмездия» — еще один «Настоящий детектив». На этот раз — с Николь Кидман «Время возмездия» — еще один «Настоящий детектив». На этот раз — с Николь Кидман

В прокат вышло «Время возмездия» — полицейский триллер с Николь Кидман

Esquire
5 вопросов о гастрите 5 вопросов о гастрите

Какие стереотипы о гастрите крепко сидят в наших головах

Лиза
Людовик XI: гений коварства Людовик XI: гений коварства

Людовик XI решил покончить с феодальной раздробленностью с помощью коварства

Дилетант
Тихая Гавана Тихая Гавана

Отправляемся на Кубу!

Grazia
Идеальное увольнение: как покинуть компанию, чтобы все остались довольны Идеальное увольнение: как покинуть компанию, чтобы все остались довольны

Решение сотрудника покинуть компанию порой оборачивается головной болью

Forbes
Президентские выборы на Украине: первые данные экзит-полов Президентские выборы на Украине: первые данные экзит-полов

Выбрать президента Украины в первом туре голосования не удалось

Forbes
5 самых невезучих спортсменов в истории 5 самых невезучих спортсменов в истории

Они пожертвовали своей спортивной карьерой

Maxim
Великие хиты, придуманные за пару минут Великие хиты, придуманные за пару минут

Ты слышал эти песни тысячи раз, но знал ли, что они были написаны наспех?

Maxim
Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени Низкий налог не привлек самозанятых. Они остались в тени

С 1 января самозанятые могут платить самый низкий налог в России

Forbes
«Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова «Не кормите и не трогайте пеликанов»: фрагмент нового романа Андрея Аствацатурова

Отрывок из главы «Мертвые опаснее живых» нового романа Андрея Аствацатурова

Esquire
Когда лень готовить: что заказать из еды, когда вы дома вдвоем (пиццы и роллов тут нет) Когда лень готовить: что заказать из еды, когда вы дома вдвоем (пиццы и роллов тут нет)

Когда уже не можешь смотреть на фаст-фуд

Playboy
Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн рублей Топливо для ИТ: российский стартап Brandquad привлек 187,5 млн рублей

Как ФРИИ привлек в российский стартап 187,5 млн рублей

Forbes
Как выбрать виски в баре Как выбрать виски в баре

Какой сорт пить со льдом, а какой – чистым

GQ
Что умеют социальные сети Что умеют социальные сети

Как можно использовать возможности соцсетей

Лиза
Никогда не был фанатом бега? Мы переубедим: вот 10 незаменимых плюсов бега Никогда не был фанатом бега? Мы переубедим: вот 10 незаменимых плюсов бега

Бег — это ништяк, который поможет тебе прокачать своё здоровье

Playboy
Светлана Степанковская. Очень мобильная блондинка Светлана Степанковская. Очень мобильная блондинка

Интервью со Светланой Степанковской

Караван историй
11 лучших фильмов против весенней хандры (обязательны к просмотру) 11 лучших фильмов против весенней хандры (обязательны к просмотру)

Эти фильмы — лучше всяких антидепрессантов!

Playboy
Я иду тебя искать Я иду тебя искать

Отчаялись найти любовь в реале и решили попытать счастья в Интернете?

StarHit
Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу Любимые мужчины Юлии Началовой не приходили к ней в больницу

38-летняя Юлия Началова не могла оплатить свое лечение

Cosmopolitan
От авитаминоза до аллергии: как устоять перед весенними напастями? От авитаминоза до аллергии: как устоять перед весенними напастями?

Какие опасности таит весна для будущих мам

9 месяцев
Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру? Что делать, если любишь свою работу, но ненавидишь офисную культуру?

Что делать, если вы не вписываетесь в принятую в компании офисную культуру

Psychologies
Именем короля Именем короля

Что же скрыто среди тысячи слоев «Наполеона»

Добрые советы
4 странных способа предсказать погоду (и они работают!) 4 странных способа предсказать погоду (и они работают!)

Против всякой логики — это работает!

Playboy
Открыть в приложении