Чего ждать
Ferrari 812
Легкость эстетических и аэродинамических решений и изящество механики. Начиная с 800 л.с., которые выдает самый мощный V12 в истории итальянской фирмы. Последнее дитя Ferrari для понимания требует двойного прочтения.
Вот несколько доступных цифр о грантуризмо из Маранелло.
■ Длина 4,66 м, ширина 1,97 м, высота 1,28 м. Машина весит всего 1525 кг.
■ Мотор: атмосферный V12 объемом 6496 см3.
■ Макс. мощность 800 л.с. при 8500 об/мин, крутящий момент 718 Нм при 7000 об/мин.
■ Максимальная скорость выше 340 км/ч, разгон 0-100 км/ч за 2,9 с.
Получить восемь сотен «лошадок» не так уж сложно. Гораздо сложнее ими правильно распорядиться. Например, автомобиль не должен взлетать. И вот целый ансамбль прорезей, отверстий, каналов, крылышек подчеркивает предельно техногенный образ 812 Superfast и одновременно играет первостепенную роль, чтобы прижимать автомобиль к асфальту. Говоря о Ferrari, всегда тяжело отделять стиль от техники, то есть оболочку от сущности. Потому что дизайн формирует динамику. Именно так – форма создается, когда проза цифр переводится в поэзию поверхностей. Но без обработки и шлифовки поршней, шатунов, зубчатых колес и клапанов, равно как без стерильной точности современных датчиков и микросхем, даже шедевры автомобильного дизайна обернутся горестной пустотой. Не многие марки, кроме Ferrari, связывают дизайн и технику настолько же крепким узлом, насколько взаимовыгодным.
В случае последнего творения итальянцев, однако, мы их все же раздели – об особенностях стиля нам рассказал шеф-дизайнер марки Флавио Манцони, а о технических и электронных новшествах – главный инженер Михаэль Лейтерс.
В поиске волшебных цифр
От модели F12 его эволюционировавшая версия 812 Superfast сохранила архитектуру, но сильно изменились как обработка поверхностей, так и пропорции. Исчезли аэромостики, самые яркие элементы стиля предшественника.