Движущей силой каждого четвертого автомобиля в Европе обещает стать электромотор

QuattroruoteАвто

Добрый разряд

Ежедневная подпитка. Опыт показывает, что большая часть домашних подзарядок электрокаров необходима для компенсации затрат на короткие поездки по маршруту дом — работа и обратно: поэтому количество энергии и необходимое время для ее пополнения ограничены. В «умной» электросети можно автоматически откладывать эти операции на ночные часы, когда спрос на электроэнергию и ее цена ниже, что позволяет оптимизировать нагрузку на инфраструктуру. Зарядка аккумуляторов в ночное время не перегружает инфраструктуру

К 2030 году движущей силой каждого четвертого автомобиля в Европе обещает стать электромотор. И многие уже делают выводы, что грядущие множественные подзарядки аукнутся массовыми отключениями электричества. Но есть нюанс: если начать развивать сети сейчас, подобного не случится, а выгоду получат как поставщики энергии, так и автомобилисты.

Электрокар и есть будущее? Главы многих городов спят и видят, как по улицам рассекают исключительно экологически дружелюбные машины. А где-то мыслят масштабнее — например, во Франции и Великобритании с 2040 года намереваются продавать только электромобили и гибриды. Помимо самого факта смены автомобильных предпочтений, который вовсе не означает исчезновения бензиновых и дизельных двигателей (ведь гибриды предусматривают не только электромотор, но и ДВС), любопытны и последствия для производства, доставки и распространения электроэнергии, к которым приведет резкий рост количества автомобилей на батарейках.

По этому поводу шума наделала британская пресса с громкими заявлениями о том, что переход на электрическую мобильность в Соединенном Королевстве приведет к существенному повышению спроса на энергию. Что, в свою очередь, потребует строительства новых электростанций — выводы основывались на данных, содержащихся в гипотетических сценариях National Grid, управляющей компании английской электросети.

Сразу оговоримся — прогнозы вызывают сомнения: предсказания о гегемонии электромобилей в Соединенном Королевстве к 2040 году несколько преувеличены. Ведь только для подзарядки аккумуляторов может потребоваться до 30 ГВт электроэнергии, что составит половину от общего сегодняшнего спроса, равного 61 ГВт. Правда, это если исходить из предположения, что 85% владельцев электрокаров заряжают их в часы максимальных нагрузок, несмотря на существенно большую цену электроэнергии.

10 млн к 2030 году

Как мы уже говорили, такой сценарий почти невероятен, если не невозможен. Например, по мнению больших умов National Grid, должны быть предприняты серьезные вмешательства в электросеть, чтобы ограничить увеличение спроса на электроэнергию пятью гигаваттами, а это всего на 8% больше актуального уровня.

Итальянская исследовательская компания RSE представила свой прогноз того, как скажется увеличение популяции электрокаров на электросети. В докладе оценивается эффект, который в 2030 году окажут 10 млн электрокаров (треть будет чисто электрическими, а две трети — подзаряжаемые гибриды), то есть четверть всего парка транспортных средств Италии, который на тот момент должен составить около 40 млн машин. Доля экологических автомобилей будет разниться от области к области в зависимости от доходов и уровня загрязнения мелкими частицами. Рост обоих факторов обуславливает большую склонность к покупке электромобилей.

Так вот, на основе этого сценария (рационального и вполне соответствующего прогнозам, подготовленным другими исследовательскими институтами) и с учетом предполагаемого увеличения расхода электроэнергии нагрузка на сети от подзарядки электрокаров не превысит 5% (18,7 ТВтч из 362). Такую прибавку можно без проблем контролировать и с существующими мощностями. То есть нет никакой необходимости строить электростанции для выработки дополнительной энергии и организовывать новые сети для ее доставки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Интерактивные пространства Даана Розегаарде Интерактивные пространства Даана Розегаарде

Сияющая дорога, инсталляции из светодиодов и платья, меняющие прозрачность

Популярная механика
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы Что делать, если угнали машину: полиция, страховая, кредиторы и эвакуаторы

Памятка на случай, если кража автомобиля уже произошла и пора действовать

ТехИнсайдер
Французское влияние в мягком подбрюшье России Французское влияние в мягком подбрюшье России

Как Париж выстраивает стратегическое партнерство с государствами Средней Азии

Монокль
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
«Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину» «Болезни Империи. Как пытки рабов и зверства во время войн изменили медицину»

Почему во время Крымской войны большинство солдат погибало в госпиталях

N+1
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Атмосфера жизни Атмосфера жизни

Загородный подмосковный дом с интерьером вне времени

SALON-Interior
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека

Пагубное воздействие частиц нанопластика еще больше усиливается

ТехИнсайдер
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
«Крепкая семья остается сегодня наиболее важной ценностью» «Крепкая семья остается сегодня наиболее важной ценностью»

Как увеличить население нашей страны

Эксперт
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
Россия в многополярной глобальной экономике Россия в многополярной глобальной экономике

Мы вновь слышим о восстановлении барьеров в торговле

Ведомости
Самое полезное время Самое полезное время

Утренние привычки, которые ускоряют уход веса

Лиза
Самый сок Самый сок

Готовим полезные напитки из дачных ягод, фруктов и овощей

Добрые советы
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Как сохранять по две тысячи рублей каждый месяц: 5 советов по экономии света в квартире Как сохранять по две тысячи рублей каждый месяц: 5 советов по экономии света в квартире

Не только лампочки: неочевидные способы снизить расход электроэнергии

ТехИнсайдер
Рыцарь карандаша и бумаги Рыцарь карандаша и бумаги

Профессиональный и межпоколенческий разговор двух архитекторов

Afternoon Seasons of life
Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да» Машины будущего: как бизнесу продавать электрокары, и почему нам рано или поздно придется сказать им «да»

Почему мы все еще не пересели на электромобили?

Inc.
Прокатят по деньгам Прокатят по деньгам

Как развивается и от чего зависит цена на сталь в России

Ведомости
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке» Время омолодиться: что важно знать о необычном весеннем грибе саркосоме шаровидной или «ведьмином котелке»

Почему саркосому шаровидную называют «молодильным яблоком»?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении