Тренд
Давно витает в воздухе
Уже в ближайшую десятилетку это может стать не просто фразеологизмом. Все больше компаний намереваются разработать автомобили с вертикальным взлетом для городских перемещений. В том же направлении двигаются Toyota и VW.
Только-только мы начали привыкать к идее автономного вождения – оно еще толком не появилось, но на словах превратилось в обыденность, – как нам рассказывают об автономном транспорте, передвигающемся по воздуху.
Через 10 лет или даже раньше, если верить некоторым оптимистичным прогнозам, придется смотреть не влево или вправо на зебре, а вверх, чтобы вовремя заметить компактные летательные аппараты, которые станут использоваться для перевозки пассажиров. Возможно, организуют сервис аэротакси с вызовом через приложение. И обещают цены, сравнимые со стоимостью наземных перевозок. Так и хочется воскликнуть: ну и фантазеры! Летающий автомобиль пророчили давно – вспомните наивные представления об обозримом будущем фантастов 50-х годов. И все же...
Проекты на старте
Есть знаки, что на сей раз пойдет дальше слов. Первый знак: крупные игроки вкладывают большие финансовые и интеллектуальные ресурсы в идею воздушного перемещения людей в городе. Компания Airbus с нуля создала внутреннее подразделение Urban Air Mobility. Даже не стоит пытаться выяснить, сколько человек работают в нем и каков его бюджет. «Это слишком конфиденциальная информация», – отгораживается от вопроса Матиас Томсен, глава этого подразделения. Причем эта команда не единственная в рамках компании, кому доверили исследовать тему городской воздушной мобильности. Форпост компании в Кремниевой долине был создан в прошлом году и получил название A3. Там уже спроектировали транспортное средство с вертикальным взлетом Vahana – его испытания начнутся до конца 2017 года.
Второй знак: некоторые крупные представители автомобильного мира почуяли, что аэроперевозки могут стать выгодным бизнесом, и совершают вылазки на эту территорию. Первым начал дрейф в эту сторону концерн Volkswagen, организовав сотрудничество с уже упоминавшимся французским авиационным колоссом из Тулузы. Плодом союза стал проект Pop.up, в котором участвовала и компания Italdesign, главная стилистическая и инжиниринговая сила концерна из Вольфсбурга на Апеннинах.
Что такое Pop.up? Это система интегрированной наземной и воздушной мобильности, которая поразила довольно консервативный автомобильный мир еще во время женевского автосалона. Но когда эффект новизны прошел, стало интересно, какие же у него перспективы?