Где взять время?
Ты не можешь продлить сутки, но сэкономить как минимум два часа в день – вполне реально! Вот несколько несложных, но очень эффективных правил тайм-менеджмента. Благодаря им ты научишься работать меньше, но продуктивнее и в перспективе, возможно, даже повысишь свой доход на 25%.
Не держи все в уме
“Неужели ты каждый день составляешь списки? - искренне удивилась моя новая знакомая, когда на дружеской вечеринке речь зашла о тайм-менеджменте. Я запоминаю то, что надо сделать. Правда, к вечеру все равно кажется, будто что-то забыла”.
Это ощущение – еще цветочки. “Люди, не привыкшие все записывать, часто испытывают настоящий стресс, хотя не могут найти его причину, - рассказывает Дэвид Аллен, создатель системы управления временем GTD и автор книги “Как привести дела в порядок”. Мы беседуем перед его выступлением на российском форуме Synergy Global, и Дэвид достает крошечный блокнот в черной обложке. - Это лучший способ освободить пространство для креативности, стратегического мышления и осознанности. Не используй голову как офис, разгружай ее. Записывай каждую задачу сразу же, даже если она кажется очевидной. Через 2 минуты появится другая, первая забудется, но будет давить на сознание своим присутствием”.
Лайфхак: Быстро фиксировать идеи удобно с приложениями Wunderlist, “Хаос-контроль”, Things App или AnyDo. Раздели страницу блокнота на две части: в верхнюю с вечера вноси обязательные дела на завтра, а в нижнюю – гибкие задачи. Если за день у тебя в карманах скапливаются визитки, рекламные листовки и прочие мелочи, вечером выгребай их на отдельный поднос – позже решишь, что со всем этим сделаешь.
Расставляй приоритеты
Важное и срочное; важное, но несрочное; срочное, но неважное; неважное и несрочное – распредели дела по этим четырем квадратам и каждый день начинай с первого. Можешь даже натощак “есть лягушку” – так Марк Твен, а за ним и Брайан Трейси, автор книги о собственной системе тайм-менеджмента, называют неприятную, но важную задачу. После нее все остальное покажется сахаром! Брайан не согласен с мнением, что борьбу за галочки в списке лучше начинать с несложных вопросов. По его наблюдениям мелкие дела имеют свойство размножаться, “как кролики по весне”: начнешь с них – завязнешь на полдня.
Как понять, что действительно важно? Ответить себе на вопрос: “За что мне платят?”, если ты наемный сотрудник. Или: “Что приносит деньги?”, если ты развиваешь собственный бизнес. Пусть в топ-листе будет хотя бы три такие обязанности. Приберегай для них самую продуктивную часть суток (ориентируйся на свои биоритмы) и старайся управиться как можно скорее. Это те самые 20% усилий, которые в итоге дают 80% результата, если верить так называемому принципу Парето.
Лайфхак: Успеть все нереально, ты и не старайся. По данным Брайана, вовсе не решать можно 5% всех вопросов, а спокойно отложить на потом – 15%. В торговле есть принцип: не вкладывай средства в товары-“неудачники” и в хиты продаж. Первые все равно прикажут долго жить, а вторые и так приносят прибыль. Наверняка на некоторые из твоих дел можно просто “забить”.
А что если ты руководитель?
○ Забудь о политике открытых дверей, если хочешь работать больше 28 минут в день. Лишь столько времени генеральные директора тратят с пользой, подсчитал журнал Fortune.