Пустили в оборот: сколько блогеры тратят на производство и продвижение на YouTube
Доходы современных инфлюенсеров в социальных сетях действительно впечатляют. Но, как и в любом бизнесе, в блогерстве тоже есть своя расходная часть. Сколько топовые (и не очень) блогеры тратят на производство контента и на свое продвижение? Приглашенный преподаватель НИУ ВШЭ, основатель коммуникационного агентства Ablab.pro Анастасия Бурмистрова пообщалась с инсайдерами индустрии и узнала цену поддержания популярности в YouTube.
Сегодня YouTube, возможно, единственная соцсеть, которая стойко отстаивает органические способы продвижения и максимально контролирует не только публикуемый на платформе контент, но и способы раскрутки. «Все, что приводит к искусственному увеличению количества просмотров, отметок «нравится», комментариев или иных показателей за счет использования автоматических систем или демонстрации видео доверчивым пользователям, является нарушением наших правил. Также запрещен контент, единственная цель которого — увеличение показателей», — сказано в правилах YouTube.
Поэтому здесь не сработают «серые» приемы накрутки просмотров или комментариев. Не получится применить и отточенную в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) механику по типу гива (конкурс, в котором инфлюенсер разыгрывает среди своих подписчиков призы). В случае мошенничества с просмотрами и подписчиками система моментально вычислит нарушителя, а видеоканал получит предупреждение. Если за 90 дней таких предупреждений накопится три, канал будет удален без возможности восстановления.
Как в этих условиях развиваться и наращивать аудиторию? Для этого необходимо заниматься развитием YouTube-канала, обычно блогеры относят сюда и траты на производство, и на промо. Эти направления тесно связаны, ведь мощный, продуманный выпуск с четким сценарием, интересными гостями и реквизитом работает эффективнее, чем любой таргетинг. И здесь современные инфлюенсеры готовы не экономить.
Сколько блогеры вкладывают в канал
По оценке коммуникационного агентства Ablab.pro, производство одного выпуска шоу звезды «Орла и Решки» Анастасии Ивлеевой (4,12 млн подписчиков, Agent Show, З.Б.С.) варьируется от 500 тыс. до 800 тыс. рублей. Сюда входят несколько операторов (от 15 тыс. рублей за смену), свет и студия (порядка 150 тыс. рублей), режиссеры, продюсеры и гримеры (еще порядка 100 тыс. рублей), монтаж (не менее 50 тыс. рублей) и, конечно, сценарий. В случае Ивлеевой это легко может быть самым дорогим костом — редакторская работа очень сильная. У геймера Поззи (9,5 млн подписчиков на YouTube на основном канале, 1,6 млн на втором канале «IQ») расходы на каналы тоже немаленькие: «Каждый месяц на контент в YouTube уходит около $10 тыс. В эту сумму я включил покупку реквизита для роликов на второй канал, аренду офиса, оплату людей, которые со мной работают, а также рубрики, которые требуют средств на основном канале».
Другой пример — Юрий Дудь, которому выпуск обходится в 200-250 тыс. рублей с двумя операторами, студией и светом (по оценке коммуникационного агентства Ablab.pro). Хотя и на студии блогеры часто экономят. Многие площадки с радостью предоставляют пространство для съемок на бартерных условиях, о чем свидетельствуют благодарности в описании роликов (например, «Нежный редактор», «Осторожно, Собчак!»). Там же обычно можно обнаружить и другие статьи расходов, которые удалось закрыть бартером: стилисты, визажисты, дополнительные подрядчики, реквизит.
Есть и те, чьи расходы практически равны нулю. Саша Спилберг (6,5 млн подписчиков на YouTube) за всю свою блогерскую деятельность не вкладывала средства на продвижение и производство. «За исключением рекламных активностей, где мы даже не интересуемся, сколько стоит продакшн, — говорит Александр Балковский, отец Саши. — У нас нет продакшна и никогда не было». Данил Букреев (1 млн подписчиков на YouTube) с ним солидарен: «На продвижение не трачу вообще. Мой контент — распаковки с AliExpress».