Проект «Семья»: как получить самый высокий возврат на инвестиции
Я сама долгое время пребывала в когорте корпоративной гонки, пытаясь найти баланс между работой и семьей. Пока не поняла, что личные отношения тоже можно переложить на близкий и привычный мне язык бизнеса, и тогда причинно-следственные связи станут понятнее, а результаты – более прогнозируемыми.
Как только вы смотрите на семью как на проект, в голове происходит автоматическое переключение из процессного пассивного «авось»-режима на проектный подход. Ведь что мы делаем обычно, когда нужно построить отношения? Наблюдаем и ждём, когда случится само. А что делает проектный менеджер? Раскладывает проект на части и действует.
Семья как стартап
Любая семья в начале своего пути является стартапом. Любой стартапер разложит проект по канве Остервальдера: инвестор вкладывает время и ресурсы, партнёры договариваются о совместных целях и их достигают. Есть еще добавленная ценность проекта – ради чего он существует, кроме зарабатывания денег. Так и в семье. С этим подходом вы понимаете, что вы друг другу партнёры и взаимные инвесторы, у вас есть совместные ресурсы и ответственность. В данном случае за собственное счастье и вашу обоюдную эффективность. Семья, как и любой другой проект, проходит три стадии: поиск партнёра и due diligence; инвестирование в объект; получение дивидендов.
Этап первый: поиск инвестобъекта и его due diligence (углубленный анализ и изучение рисков и возможностей, связанных с приобретением объекта).
Что мы делаем в бизнесе, когда нам нужно найти кандидата на вакансию или клиента для продукта? Строим воронку продаж. Когда я была в поиске личного счастья, то подошла к поиску объекта именно так. Начала искать не «мужчину, за которого выйти замуж», а партнёра для проекта «Семья». Построила воронку кандидатов на эту позицию. Тогда я работала в рекрутинге, и каждый день встречала десятки мужчин. За пять лет через верхнее поле моей воронки прошло 5000 человек. Все те, с кем я переговорила, провела собеседование или познакомилась вне работы. Кто-то перешёл на этап «интерес», далее на этап «свидание», с пятью мужчинами завязались романтические отношения, но только трое прошли этап «прочная связь». И ни один мужчина не вышел в финальное поле «муж».
В какой-то момент я чётко осознала проблему. Вокруг меня были 5000 мужчин, но ни один из них не стал мужем (в бизнесе мы говорим «не конвертировался»). Я проанализировала, что не так. Как в рекрутинге: либо проблема в верхнем поле воронки – кандидатов не хватает количественно; либо проблема в качестве, поэтому конверсия между этапами такая низкая. И если с количеством я ещё могла что-то сделать: ходила в места концентрации кандидатов, повышала число вакансий, то с качеством не могла сделать ничего, находясь в том же окружении. Я посчитала: на поиск мужчины