Химик-технолог Майя Каленова: будущее за атомной энергетикой

EsquireНаука

Портрет новой российской науки: Майя Каленова — химик-технолог, которая плавит радиоактивный металл

Костюм Marciano by Guess; лоферы Fratelli Rosetti (No one)
  • Имя: Майя Каленова
  • Возраст: 32 года
  • Деятельность: Химик-технолог. Начальник отделения химической технологии замкнутого ядерного топливного цикла ведущего НИИ химической технологии госкорпорации «Росатом» (АО «ВНИИХТ», входит в научный дивизион).
  • Достижения: Возглавляет отдел в одном из химико-технологических институтов России. Занимается проблемами обращения с радиоактивными отходами. Мечтает о том, чтобы была создана и внедрена в производство печь для переплавки металлических радиоактивных отходов, разработанная под ее руководством. Соавтор статей и патентов на методы обращения с радиоактивными материалами.
  • Краткая биография: Родилась и выросла в маленьком городе Александрове, входящем в состав Золотого кольца. Покорять Москву не стремилась, поступать отправилась по настоятельному совету родителей. Институт и специальность выбрала тоже по совету родителей: НИТУ МИСиС, «Металлургия цветных металлов».

Из ученых в администраторы

Я пять лет изучала металлургию в МИСиС, и было бы странно не попробовать поработать по специальности. Так я попала во ВНИИХТ. Поначалу было страшно: интерьеры в институте тогда были старые, советские, мрачноватые и потрепанные: трубы, шкафы... И старшие коллеги были настроены ко мне, молодой и яркой девушке, скептически: пришлось доказывать, что я разбираюсь в своем деле.

Первые два года я готовила растворы солей редкоземельных металлов — они имитировали радиоактивные отходы — и насыщала этими растворами сорбенты; нужно было выяснить, при каких условиях сорбенты впитывают раствор лучше всего и сохраняют свою целостность. Сам процесс мне очень нравился: эксперименты, наблюдения, записи в журнале.

С карьерой все складывалось хорошо. Я человек ответственный, педантичный — это заметили, и пошло: младший научный сотрудник, замначальника лаборатории, начальник лаборатории и, наконец, начальник отделения. Одновременно я училась в магистратуре, на кафедре, которую создали специально для проекта «Прорыв» (проект «Росатома» по реализации замкнутого ядерного топливного цикла. — Esquire). Так я из металлурга превратилась в специалиста, который знает весь путь ядерного топлива, от получения до переработки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении