Объемное пространство плоских декораций
Я стою в офисе компании Welcome Point перед огромной светодиодной стеной. На ней знаменитый квартал красных фонарей в Амстердаме, ночь, идет дождь. Такое ощущение, что я и сам мокну под дождем, даже хочется поежиться. Но настоящее чудо происходит, когда меня начинает снимать видеокамера со специальными датчиками, фиксирующими ее координаты и направление съемки. При этом фотореалистичное трехмерное изображение за мной начинает пересчитываться, ориентируясь на движение камеры и ее направление, так называемый параллакс. Причем картинка не анимирована заранее, а генерируется в реальном времени при помощи игрового движка Unreal Engine или Unity.
Анимированные задники – довольно старая технология кинематографа, называемая рир-проекцией. Она часто использовалась для съемок сцен в автомобиле: актеры сидели в неподвижной машине, а сзади на полупрозрачный экран проецировалась движущаяся дорога. Так как фон получался переснятым повторно, его качество всегда отличалось в худшую сторону: он был немного мутноватым и не таким контрастным, как основная картинка. С появлением гигантских LED-панелей, которые заменили полупрозрачный экран, качество улучшилось, но снимать можно было только из одной точки.
Осталось сделать последний шаг: динамически менять фотореалистичный фон на гигантском светодиодном экране, синхронизируя его в реальном времени с движением камеры. До недавнего времени для этого элементарно не хватало вычислительных мощностей, поэтому главных героев снимали на фоне зеленых экранов-хромакеев, а потом при монтаже вставляли сгенерированные изображения задников. Что не только не избавляло от проблем, но и создавало их: довольно трудно играть на фоне зеленых экранов.