Виртуальная нереальность
Весенняя изоляция почти всего мира, казалось бы, должна была дать шанс одной из самых интересных технологий – виртуальной реальности. Путешествовать не выходя из дома, посещать концерты, собираться с друзьями, да и проводить рабочие совещания в виртуальной реальности – что может быть лучше? Но технология в очередной раз не выстрелила.
Пропуск в виртуальную реальность
После первоначального вау-эффекта, казалось, для триумфального шествия новой технологии не хватает только одного – доступных VR-устройств для просмотра, поскольку первые VR-шлемы были очень дорогими. Поход в народ возглавил Google, представив в 2014 году «решение для бедных» – Google Cardboard, шлем виртуальной реальности, который можно было собрать из двух линз, застежек и картона, а все остальные компоненты (дисплей, процессор, память, программное обеспечение, гироскоп, акселерометр, магнетометр, аккумулятор) содержатся в готовом виде в любом современном смартфоне. Кардборды за копейки продавались по всему миру, их бесплатно раздавали на презентациях, но они не выстрелили – скорее их использовали как некий аттракцион, и после нескольких просмотров они отправлялись пылиться на полку
Google не сдавался и в 2016 году представил платформу виртуальной реальности Daydream – спецификацию программного и аппаратного обеспечения, предназначенного для совместимых с ней телефонов Daydream-ready. Технологию поддержали большинство производителей смартфонов: Samsung, HTC, LG, Xiaomi, Huawei, ZTE, ASUS. Смартфоны Google Pixel стали первыми официальными Daydream-readyустройствами, для которых были выпущены специальные гарнитуры Daydream View с беспроводным контролером. Но отсутствие крутого контента, который бы заставил пользователей покупать новинки, потихоньку свело проект на нет.
Samsung решил сам развивать технологию, запустив в продажу разработанное совместно с известным производителем шлемов виртуальной реальности Oculus устройство Samsung Gear VR. В отличие от существующих шлемов виртуальной реальности Gear VR был полностью автономен и не требовал подключения к ПК. А от Google Cardboard отличался тем, что для слежения за наклонами и поворотами головы использовал не акселерометр и гироскоп смартфона, а датчики, встроенные в сам шлем. Первое время устройства бесплатно прилагались к топовым моделям Samsung, а сама компания очень сильно вложилась в контент, спонсируя эксперименты с VR-фильмами и играми. Однако сам запуск приложений трудно было назвать простым: он требовал некоторой квалификации, поэтому устройство так и осталось развлечением для гиков.
Следующую попытку предпринял Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), купив Oculus за 2,3 млрд долл. и выпустив в 2018-м полностью автономную гарнитуру виртуальной реальности Oculus Go. Она не требовала ни смартфона, ни подключения к компьютеру, имела разрешение 2560 x 1440 пикселей и продавалась в начальной комплектации всего за 199 долл. Казалось бы, вот он, доступный пропуск в новый дивный мир виртуальной реальности.