Популярная механикаСтиль жизни
Солнце над столицей
73-метровое колесо обозрения, возведенное к 850-летию Москвы, долго не простояло. В 2016 году его демонтировали, и тогда же началось обсуждение нового проекта. Само строительство близ ВДНХ стартовало осенью 2019 года и закончится в 2021-м: чтобы будущее «Солнце Москвы» поднялось на обещанные 136 м – выше, чем в Европе, – сперва требуется уйти глубоко под землю.
Cтроительные нормы и правила разделяют сооружения на три класса – от простейших временных вагончиков и теплиц до особо сложных и ответственных объектов. «Солнце Москвы» относится к этому последнему классу (КС-3), причем сразу по нескольким параметрам – и по экстремальной высоте, и по технической сложности. По этому на производстве самого колеса с опорами строители решили не экономить. Изготовление было поручено швейцарской компании Intamin AG, одному из крупнейших производителей оборудования для парков развлечений. Именно ее инженеры сделали самые быстрые в мире американские горки (240 км/ч) и самое высокое колесо обозрения традиционной конструкции – Sky Dream (120 м), которое сегодня работает в Тайване.
На высоту
Однако в отличие от Sky Dream и от предыдущего колеса обозрения на ВДНХ (да и от большинства таких аттракционов во всем мире) «Солнце Москвы» использует конструкцию, впервые апробированную лишь в 1999 году на знаменитом колесе «Лондонский глаз». Аналогично устроено и самое большое в мире колесо High Roller в Лас-Вегасе (168 м): наблюдательные кабины в нем находятся не внутри обода, удерживаясь в вертикальном положении за счет собственной тяжести, а снаружи. Это обеспечивает большую высоту наблюдения, но требует и более сложной, активной системы стабилизации с использованием электродвигателей.
Необычная конструкция, большая высота колеса и жесткие стандарты безопасности потребовали специальных испытаний проекта на ветровые нагрузки. Проводились они на базе Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского: чтобы оценить стабильность конструкции на ветру, уменьшенную модель колеса продували в аэродинамической трубе при скорости воздушного потока до 44 м/с. Для сравнения: среднегодовая скорость ветра в Москве составляет 2,3 м/с, а рекордный ураган весны 2017 года достиг 30 м/с.