Космическая эра Бенедикта Редгроува
Имя: Бенедикт Редгроув. Страна: США. Тема: история космических исследований
Фотограф Бенедикт Редгроув решил прославить NASA. Не сегодня решил – его проект был приурочен к 50-летию высадки человека на Луну, которое отмечалось в прошлом году. Художник получил доступ к музейным объектам и современной технике, которые стали вехами на пути Американского космического агентства. Фото сделаны с особым тщанием, желанием отразить мельчайшие детали уникальных технических устройств.
В финале проекта у Редгроува получились две сотни изображений, на которых запечатлены космические корабли – от ранних капсул 1960-х и лунного посадочного модуля до перспективной CTS-100, роботы-андроиды и разнообразные инструменты. Эти снимки не только сделаны с высочайшим разрешением, но еще и подверглись сложной цифровой обработке, чтобы полностью отделить их от фона и представить артефакты космической эпохи в уникальном энциклопедическом качестве.
Впечатления младенчества
Бенедикт Редгроув, прославивший достижения NASA, не американец, как можно было бы предположить, а британец, родившийся в 1969 году неподалеку от Рединга, города, прославившегося старинными церквями, «Балладой Редингской тюрьмы» Оскара Уайльда и знаменитым рокфестивалем. Сейчас художник живет в Лондоне, регулярно посещая при этом Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж и Рим. Очевидно, что хай-тек был и остается главным объектом вдохновения мастера. В его портфолио множество работ, сделанных для глобальных рекламных кампаний таких брендов, как BMW, Aston Martin, BAЕ, GE и других.
Год собственного рождения имеет для Бенедикта особый смысл: он не только горд быть ровесником первой лунной высадки, но воспринимает человека на Луне как одно из самых ранних своих впечатлений. В память врезалась черно-белая картинка с низким разрешением: именно так выглядели репортажи с Луны. Конечно, это вряд ли мог быть 1969 год, но, как известно, последняя миссия отправилась к ночному светилу уже в 1972 году.
Красота утилитарности
Что особенно поражает художника в артефактах космической эры, так это сочетание их утилитарности, конструкции, нацеленной на четкое выполнение определенных функций, с красотой, подлинной эстетичностью. «Я хотел бы передать зрителю свое восхищение и удивление всеми этими предметами, – говорит автор, – чувство восторга, благоговения и безграничной радости, которые вселяют в меня произведения конструкторской и инженерной мысли, всю ту энергию, которую я получаю от них. Название проекта – Past and Present Dreams of the Future, что можно перевести как «Прошлые и нынешние сны о будущем».