Маска, я тебя не знаю
Родившийся как шутка двух пиарщиков проект защищающей от вирусов полнолицевой маски может стать символом 2021 года. Модным символом.
В конце прошлого года на многих западных гаджет-ресурсах засветились фотографии стильных молодых людей в масках-шлемах, делающих их похожими на героев комиксов или участников популярного французского электронного дуэта Daft Punk. Новость стала вирусной, пропустить ее было практически невозможно. Оказалось, модную полнолицевую маску Blanc со встроенными HEPA-фильтрами придумали ребята из России. У них получился не просто ковид-аксессуар, а модное явление. К середине января стартап собрал на Kickstarter более 403 тыс. долл. при цели в 20 тыс. Конечно, «Популярная механика» решила встретиться и поговорить с основателями компании Blanc Inc.
Весенний локдаун 2020 года Филипп Егоров встретил оптимистично: домашнее заточение прекрасно на него повлияло. «Я из тех людей, которые и на необитаемом острове будут комфортно себя чувствовать, – говорит Филипп. – Если бы меня спросили, кого бы ты взял с собой, я бы ответил: никого. Мне будет хорошо одному».
Тем временем вся Москва стала ходить в средствах индзащиты. Однако обычные маски было неудобно надевать, а от дыхания запотевали очки. Появилась идея сделать что-то, что захотелось бы носить самому. Филипп позвонил своей коллеге Марии Лапук, известной в среде технологических компаний и стартапов пиарщице, соосновательнице Vinci Agency, и сказал: «Выслушай идею. Абсолютная ерунда. Полнолицевая маска. Не прозрачная, каких сейчас полно на Kickstarter, а закрывающая лицо, чтобы его никто не видел». Посмеялись: это же идеальная маска для социопатов и интровертов! Но Маше идея ерундой не показалась. Через несколько минут диалога сформировался базовый концепт: маска должна полностью скрывать лицо. Чуть позже возникла идея сменных панелей. Так появилась компания Blanc Inc, 50% которой принадлежит Филиппу, а 50% – Маше.
Промдизайн
После этого разговора основатели новой компании отправились на поиски промдизайнера. Большинство реагировали на идею примерно так: «О, мы знаем, что вам нужно!» – и присылали что-то типа шляпы с визором или маски для снорклинга Easybreath. Далее диалог был стандартным: «Нет, совсем не то. Маска должна закрывать лицо полностью». – «Зачем? Ничего же видно не будет». – «Ну да. В этом весь смысл».