Почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки

Популярная механикаСпорт

Почему нужно смотреть гонки: статья для чайников

Тим Скоренко

Вы никогда не смотрели гонки – вам они неинтересны. От кого-то вы слышали, что даже с лучшего места на трибуне вы не увидите ничего, кроме равномерно проносящихся одинаковых машин – вжух…вжух… Мы не призываем вас отрываться от футбола, большого тенниса, снукера или фигурного катания. Мы просто просим прочесть одну-единственную, эту самую статью. И если у вас не возникнет ни малейшего желания хотя бы чуть-чуть углубиться в вопрос, значит, у нас не получилось.

Насчёт «вжух… вжух…» вы, как ни странно, правы. Нет ничего скучнее, чем смотреть гонку, сидя на трибуне. Самые дорогие места – над стартовой прямой – приносят пятисекундное развлечение в самом начале, когда болиды срываются с места. Но остальные полтора, шесть или все двадцать четыре часа гонки –равномерный, однообразный рёв моторов и проносящиеся машины. Причём с такой скоростью, что, не разбираясь досконально в расцветках и рекламных схемах, вы даже не поймёте, кто пронёсся.

Здесь, конечно, есть лайфхак: на любом автодроме значительная часть территории, не оборудованная трибунами, свободна для посещения. Поэтому гонку не стоит смотреть с одного места. Стоит гулять и находить разные точки обзора. Или выбрать несколько наиболее крутых в первые дни уик-энда, когда идут тренировки пилотов, и курсировать между ними.

Но всё равно: все гонки плохи по-своему. Где-то раздражает однообразность, где-то затянутость, где-то толпы народу и плохо организованное питание, где-то бешеная стоимость билетов и сложности с логистикой. Поэтому мы вас понимаем: футбол с его стадионами в центрах городов и белым мячом – простым и понятным объектом наблюдения – намного зрелищнее.

И потому именно сейчас, в разгар чемпионата мира по футболу, мы попытаемся вас сагитировать. И рассказать, почему именно сейчас, летом 2018 года, надо начать смотреть гонки. Причём не банальную «Формулу-1» (это по желанию), а что-то более требовательное к людям и машинам. Например, 24-часовые марафоны на выживание.

Первая причина: Россия вперёд!

Лет десять назад кто-то сфотографировал изготовленный в Китае значок с надписью «Роисся, вперед!» В интернете тут же его «дошлифовали», исправив в «Фотошопе» на «Роисся, вперде!» Этот ироничный слоган то и дело всплывает по отношению к достижениям наших спортсменов – стоит им хотя бы чуть-чуть оступиться. По отношению к футбольной сборной он вообще не стихает – хотя на старте Чемпионата 2018 года она болельщиков приятно поразила (с Уругваем шансов не было: это мы все должны понимать).

Но знаете, сложно сражаться, когда над тобой смеются. Поэтому именно здесь и сейчас российским пилотам на международной арене очень нужна поддержка. Потому что они – в топ-дивизионе и сражаются наверху. Мы – не аутсайдер, а, скорее, аналог футбольной Аргентины – сильной команды с яркими игроками, которой иногда не везёт.

Парад пилотов в Ле-Мане — очень весёлое зрелище. Гонщики проезжают через весь город, общаются со зрителями, дарят подарки и раздают автографы. Они не всё время сидят в машине — некоторые выходят и идут рядом (парад движется очень медленно).

И речь же не только о гонке «24 часа Ле-Мана». Она – лишь часть WEC, Чемпионата мира по автогонкам на выносливость, в календаре которого есть гонки длительностью 24 часа, 6 часов и (внезапно) 1000 миль. Давайте посмотрим историю выступлений России в этой серии:

2012 год: от России в чемпионате не выступает ни одной команды и лишь один пилот – Роман Русинов во французской Signatech-Nissan; ни одной победы или подиума.

2013 год: первая российская команда в младшем классе LMP2 («прототипы Ле-Мана, дивизион 2») – G-Drive Racing, экипаж Русинова выигрывает 4 гонки в LMP2 и завоёвывает бронзу в своём классе;

2014 год: две российских команды в LMP2 – G-Drive Racing и  SMP Racing, пять (!) российских пилотов – Роман Русинов, Сергей Злобин, Антон Ладыгин, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар. На их счету – 5 побед, а Сергей Злобин, выступающий за SMP Racing, становится чемпионом мира в своём классе.

2015 год: G-Drive Racing выступает в классе LMP2, а SMP Racing  – в классе LMGTE Am (это не спортпрототипы, а машины класса GT, конкретно SMP Racing использует Ferrari 458). И Россия завоёвывает два титула – экипаж Русинова выигрывает свой класс LMP2, экипаж Виктора Шайтара и Алексея Басова – свой, LMGTE Am! Суммарно – 7 побед в обоих классах;

2016 год: обе команды в LMP2. Кажется, что выступление бледнее, чем два года до того – 3 победы на счету Русинова из G-Drive Racing. Но это заблуждение: перерыв SMP Racing в 2015 году и средние выступления 2016-го связаны с тем, что впервые в истории российская команда выпустила на трассу машину собственной – пусть и совместной с Dallara – разработки, прототип BR01. Это огромный прорыв.

2017 год: SMP Racing снова берёт «отгул»: освоим технологии на BR01, спортпрототипе младшего класса, команда строит BR1, прототип LMP1 – класса, в котором Россия не выступала никогда и куда трудно попасть с клиентской (купленной у стороннего производителя) машиной.

Прогресс налицо. Мы научились выигрывать в младших классах – и теперь пытаемся покорить Эверест. Поэтому именно сейчас, в 2018-2019 годах нашим ребятам больше всего на свете нужна поддержка зрителей. Нужны флаги на трибунах, статьи в прессе, знание того, что в России о них знают и болеют не только за футбольную сборную (которая не так часто нас радует – хотя, конечно, случается), но и за тех, кто несёт триколор на международной автоспортивной арене.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

10 опасных продуктов, от которых стоит отказаться навсегда 10 опасных продуктов, от которых стоит отказаться навсегда

Растительное масло, соя и даже рыба могут быть очень опасны для нашего здоровья

Популярная механика
Атмосфера: тест Mercedes-Benz S 560 Coupe Атмосфера: тест Mercedes-Benz S 560 Coupe

Роскошные, мощные, нескромные – «Зондеркупе»

Популярная механика
Не те хромосомы, много тестостерона: почему на Олимпиадах так много гендерных скандалов Не те хромосомы, много тестостерона: почему на Олимпиадах так много гендерных скандалов

Кто такие интерсекс-люди и почему из-за них возникают скандалы на Олимпиаде?

Psychologies
Как защитить здание от биологических разрушений? Как защитить здание от биологических разрушений?

Проблему биологического разрушения зданий решают новые строительные материалы

Популярная механика
«Мне ни на что не хватает!»: 4 типа отношения к деньгам «Мне ни на что не хватает!»: 4 типа отношения к деньгам

Как нормализовать свое отношение к деньгам?

Psychologies
Щедрое предложение. Топилин пообещал увеличить пенсии до 15 400 рублей в месяц Щедрое предложение. Топилин пообещал увеличить пенсии до 15 400 рублей в месяц

Прибавку к пенсиям будут получать только пенсионеры, которые не работают

Forbes
Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора Сказать и не обидеть: важные темы для интимного разговора

Что происходит, когда вы не говорите партнеру о своих сексуальных желаниях

Psychologies
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Зеленые костюмы. Много зеленых костюмов

GQ
Звериный рай: помочь детям пережить утрату питомца Звериный рай: помочь детям пережить утрату питомца

Как помочь детям справиться со смертью питомца

Psychologies
Лето: сезонные предосторожности для будущей мамы Лето: сезонные предосторожности для будущей мамы

Для женщин в положении лето может оказаться серьезным испытанием

9 месяцев
Кейт Бланшетт: «Я воспитываю сыновей так, чтобы они не смогли навредить женщинам» Кейт Бланшетт: «Я воспитываю сыновей так, чтобы они не смогли навредить женщинам»

Она рекордсмен: два «Оскара», три «Золотых глобуса»

Psychologies
Если на вас напали пираты Если на вас напали пираты

«Татлер» пугает беспечных яхтсменов. И советует, что делать, чтобы спастись

Tatler
Современные дети глазами учителей Современные дети глазами учителей

Отличается ли новое поколение школьников от прежнего, и если да, то чем

Psychologies
Добрый доктор Добрый доктор

Жители Уфы присвоили ветеринарному врачу Ансару Шарипову звание «Человек года»

StarHit
Самый большой хор в мире Самый большой хор в мире

Встреча с Рустамом Мусиным

StarHit
Салонные игры Салонные игры

Машина – целый интерактивный мультимедийный комплекс.

АвтоМир
Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев! Лучшие шутки о «прямой линии» с президентом и Газзаев!

Ежегодная беседа Путина с россиянами прошла особенно уныло

Maxim
«Еще столько всего впереди!» «Еще столько всего впереди!»

Илья Ковальчук стал одним из главных героев Олимпиады в Пхёнчхане

OK!
Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили Мертвая русалка и еще 5 удивительных мистификаций, в которые все поверили

Все эти загадочные существа — просто фейки

Cosmopolitan
Миллиардеры на футболе. Инвесторы и подрядчики чемпионата мира из списка Forbes Миллиардеры на футболе. Инвесторы и подрядчики чемпионата мира из списка Forbes

Как российские миллиардеры поучаствовали в подготовке к чемпионату

Forbes
Давайте радоваться друг за друга! Давайте радоваться друг за друга!

Почему мы боимся показывать наши чувства и намеренно демонстрируем сдержанность

Psychologies
Задачка на пять триллионов Задачка на пять триллионов

8 июня Россия отметила День социального работника

Огонёк
Разговор c пиарщиком о поэзии Разговор c пиарщиком о поэзии

Письмо редактора

Maxim
Андрей Пруцких: «Бар это не только напитки и атмосфера, бар — это гораздо большее» Андрей Пруцких: «Бар это не только напитки и атмосфера, бар — это гораздо большее»

В этом Андрей Пруцких ( Москва) стал лучшим бартендером России

Esquire
Без напряжения Без напряжения

Последовательность йоги Айенгара при высоком давлении

Yoga Journal
На бал или на Бали: что значит быть свободным На бал или на Бали: что значит быть свободным

Иногда вместо свободы мы обретаем новые рамки

Psychologies
Джош Бролин: «Для меня важно не потерять возможность рассказывать истории» Джош Бролин: «Для меня важно не потерять возможность рассказывать истории»

Лето 2018 года для 50-летнего Джоша Бролина определенно задалось

Esquire
Чао, Гамбино! Чао, Гамбино!

В мае рэпер Чайлдиш Гамбино опубликовал на youtube клип This is Аmerica

Esquire
Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country Напрямик: тест Volvo V90 Cross Country

Белоснежный красавец Volvo V90 Cross Country

Популярная механика
Искусство в биткойнах Искусство в биткойнах

Блокчейн-технологии в арт-инвестировании

Robb Report
Открыть в приложении