Неоновый демон
Миром правит не любовь и не война, а тихий человек Михаил Данилов. Мефистофель клубной Москвы рассказал «Татлеру» и о своем потерянном «Рае», и о новом WoW.
Редкий аттракцион московской клубной жизни обходится без участия иллюзиониста Данилова. Сейчас главные фокусы он показывает в WoW — редком для наших широт ночном заведении, где собираются к восьми вечера посмотреть dinner show и остаются после него на танцы. Костюмы в духе Cirque du Soleil, артисты оттуда же, игра со светом, акробатика под потолком. Как в Lío на Ибице, но без чрезмерной пикантности. Как в Сhateau de Fantomas, но без масонской символики. Место для WoW нашлось на Бадаевском заводе — пива там теперь нет, зато есть тарелки Ralph Lauren. Скоро в шоу добавят щепотку иммерсивного театра, и случится окончательный парад-алле.
Гостей кормят тем, что придумал шеф «Сыроварни» Павел Гродский. Подогревают их фантазии коктейлями в бокалах Villeroy & Boch, с чем отлично справляется Джорджо Альберто (он делал барную карту «Будда-барам» и дубайскому Four Seasons). Гипнотизируют искусством — стены расписал модный парень, герой Дудя каллиграф Покрас Лампас.
Над залом со сценой — студия, где резидентствует легендарный DJ Fish из «Крыши мира». Там «немного более private» — то есть внизу лестницы поставлен человек, который говорит: «Вам туда нельзя». Но вы же помните первое правило бойцовского клуба? Кому сильно надо, тот всегда прорвется.
WoW — семнадцатый клубный проект Михаила Данилова и его несвятой (но работающей в этом направлении) компании Sagrado. Двенадцать из них живут и здравствуют: кроме WoW есть Gipsy, Icon в Москве, Астане и Батуми, «Микс», Red, Lookin Rooms, «Известия Hall», «Артель Бессонница», «Конструктор», Adrenaline Stadium. Плюс концертно-банкетная площадка «Мир». Плюс рестораны в партнерстве с Антоном Пинским: «Летний сад», «Мир», семнадцать «ТоДаСё». Аркадий Новиков им человек не посторонний — взять хотя бы «Магадан», «Валенок», два «Колбасных цеха», две «Сыроварни»… Славна Москва клубными деятелями, но опутать город такой большой и организованной паутиной еще никому не удавалось. Только Данилову, полумистической личности — у него даже фамилия как у путешествующего между мирами демона-альтиста Данилова из культовой книжки Владимира Орлова.
Михаил Владимирович согласился дать мне аудиенцию в верхнем круге WoW. Вижу кэжуал Loro Piana, два телефона, хендс-фри, броги с белыми подошвами. На левом ухе — заклеенные пластырем следы иглоукалывания. «Очень бодрит и помогает. У меня вес лишний, поэтому я два раза в год езжу в клиники чиститься и оздоравливаться».
По моему опыту, поклонники электронной музыки выглядят не так. Мужчина пятидесяти лет. Похож на Джеймса Белуши — особенно в роли одного из братьев — владельцев казино в третьем сезоне «Твин Пикса». Сходство настолько явное, что, когда он входит в комнату, ждешь, что следом впорхнет бригада ассистенток в розовых платьях. Не исключено, что в какие-то дни так и происходит.
Биография тоже не клубная. Данилов не гламурный эмигрант Синиша Лазаревич. Не первый партнер Абрамовича Виктор Такнов. И не питерский хипстер Роман Бурцев. Он московский, плоть от плоти. Родился в семье инженеров на «Площади Ногина», жил в Солнцево, в Измайлово, в школу пошел на «Соколе», № 713 — очень хорошую, там учился Егор Гайдар. Родители ездили на заработки в Монголию, отец какое-то время был директором ПТУ № 67. Как мама с папой сейчас? «Оба живы, здоровы, бегают».
«В первый раз я попал в клуб в девятом классе, в «Кронштадт» на «Водном стадионе». Посмотрели мы там на брейкдансистов, стали изучать, потом немножко танцевать. Но в детстве я, как нормальный советский ребенок, мечтал стать хоккеистом. Бабушка повела меня записываться в динамовскую школу — я вроде соответствовал, но на коньках чувствовал себя не слишком уверенно. Посоветовали идти сначала в коньки, и я плодотворно шесть лет после этого занимался конькобежным спортом, даже в сборной «Динамо» был».
На этом ЗОЖ закончился. После Бауманского Данилов нашел себя в индустрии табачного ретейла, где приходилось иметь дело с, как он сам выражается, «разными компетентными людьми». Но самое суровое его воспоминание из девяностых связано не с ними. «У нас было несколько киосков на Арбате, на Ленинградском шоссе. Закупаться сигаретами ездили на оптовый Киевский рынок — он был на месте нынешнего «Европейского». Потом появилась идея самим взять там оптовую точку. Я через друзей нашел выход. На дворе был август 1993‑го. Смотрим, раз — и бронетехника поехала. Потом — раз, и выстрелы, практически над нами. Натурально торговали под градом снарядов, летящих в Белый дом!» Забавно, что WoW, где мы сидим, стоит ровно на полпути от «Киевской» до Белого дома.