Летние каникулы с пользой: 4 нейроразвивающие игры
Заниматься ли с ребенком летом? Или позволить ему расслабиться и забыть об уроках? А если заниматься — то чем и сколько? Эти вопросы неизменно встают перед родителями младших школьников. Рекомендации нейропсихолога Евгения Шведовского
Нагружать или нет? Разумеется, этот вопрос нужно решать в каждом случае индивидуально. Но в целом в отношении учеников начальной школы я бы рекомендовал придерживаться двух следующих принципов.
Следовать за темпом развития ребенка
Если у вашего сына или дочери в течение учебного года сохранялась интенсивная нагрузка и он ее спокойно выдерживал, то отменять занятия полностью нежелательно. В начале лета можно сделать небольшой перерыв, а потом занятия лучше продолжить, просто с меньшей интенсивностью. Дело в том, что у ребенка в 7-10 лет реализуется новая ведущая деятельность — учебная.
Дети учатся учиться, у них вырабатывается навык действовать по плану, самостоятельно выполнять поставленные задачи и многие другие умения. И резко обрывать летом этот процесс нежелательно. Старайтесь его регулярно в течение лета поддерживать — чтением, прописями, какими-то развивающими занятиями. Просто для того, чтобы ребенок не отвык учиться.
Соблюдать баланс между игровыми и учебными компонентами
В младшем школьном возрасте происходит перестройка между игровой, привычной для дошкольников, деятельностью и учебной. Но игровая деятельность остается пока ведущей, поэтому позвольте ребенку играть столько, сколько захочет. Хорошо, если он будет осваивать летом новые виды спорта, особенно игровые — все они развивают навык волевой регуляции, зрительно-моторную координацию, что поможет ребенку в дальнейшем учиться более успешно.
В своей работе с детьми я использую нейропсихологические игры из программы сенсорно-моторной коррекции («Метод замещающего онтогенеза» А.В. Семенович). Их тоже можно интегрировать в ваше каникулярное расписание. Вот несколько нейропсихологических упражнений, которые будут нелишними, где бы ребенок ни отдыхал — в деревне или на море.