Почему бренди ничем не хуже коньяка и как научиться разбираться в этом напитке
Честно говоря, мы думали, что бренди — это просто. Он как коньяк, только не из региона Коньяк. Оказывается, все гораздо сложнее и интереснее.
Для выросших в СССР знание о том, что наш отечественный коньяк — вовсе не коньяк, а бренди, было шоком. Но от использования этого термина у нас так и не отказались. Мало ли что там эти иностранцы себе придумали — а нас традиции! Еще с тех пор, как Шустов прикупил производство армянского коньяка. (Читай: Почему армянский коньяк такой вкусный и другие факты об этом замечательном напитке)
Впрочем, и с отечественными виноградными дистиллятами все понятно только на первый взгляд. А с иностранными вообще жуть. Но мы ведь не боимся трудностей на пути познания алкоголя?
Что такое бренди?
В случае с изучением бренди главное — не читать Википедию. В ней автор статьи аппелирует к голландскому слову brandewijn — жженое вино — и записывает в ряды бренди все плодово-ягодные дистилляты. И фруктовые, и те, что из виноградного жмыха — чачу и арак, водку с востока.
Однако европейское и американское законодательство с Википедией не согласно.
В Европе имя бренди может носить только алкогольный напиток, который:
- сделан на основе Wine spirit — то есть дистиллята из виноградного вина;
- имеет крепость от от 36% до 50%;
- выдержан не менее 1 года в дубовых контейнерах, либо не менее 6 месяцев в дубовых контейнерах, объемом менее 1000 литров.
Так что нет, дистилляты без выдержки не могут считаться бренди. Равно как и сделанные не из виноградного вина. Во втором случае слово Brandy на этикетке может присутствовать, но с обязательным указанием на исходное сырье.