По следам «Анчартеда»: как снять успешный фильм по гейм-франшизе и не ударить лицом в грязь
В феврале на экраны вышел фильм «Анчартед: На картах не значится» — приключенческий боевик по мотивам серии популярных компьютерных игр Uncharted о приключениях охотника за сокровищами Нейтана Дрейка. Киноэксперт Мария Лемешева уверена, что для успеха экранизации любой компьютерной игры необходимо быть не только талантливым режиссером, но и тонким психологом, способным понять душевную организацию геймера.
Злой гений гейм-блокбастеров
Сегодня за экранизацию компьютерной игры берутся только очень смелые люди, потому что лишь единицы не сломали об орешек зубы. Франшиза «Обитель зла» плюс «Варкрафт» и два из трех фильмов про Лару Крофт — вот едва ли не все примеры успешных киноадаптаций игровых хитов. А провалов между тем десятки!
Причем изучение самых неудачных экспериментов в этой области в конечном счете ведет к одному человеку — немецкому режиссеру и продюсеру Уве Боллу, работающему в США. Его фильмы не спасает даже участие популярных актеров, а в них имели неосторожность засветиться Джейсон Стэйтем, Кристиан Слейтер, Дольф Лундгрен, Тиль Швайгер, Майкл Мэдсен и многие другие. В списке провалов режиссера фигурируют экранизации таких популярных франшиз, как BloodRayne, Far Cry, Alone in the Dark, Postal, Dungeon Siege, TheHouse of the Dead.
В 2008 году он пытался купить права и на экранизацию Warcraft, но получил отказ. Боссы компании-разработчика Blizzard Entertainment оказались дальновиднее коллег, изучили, с кем имеют дело, и пришли в ужас, представив, что могло получиться на выходе.
Секреты Миллы и ее супруга
Наиболее успешным «экранизатором» игровых хитов в истории кино стал режиссер и продюсер Пол Андерсон — муж голливудской звезды Миллы Йовович. На его счету шесть кассовых фильмов по игре «Обитель зла», самая первая киноверсия популярного файтинга Mortal Kombat и только один провал — симпатичная и самобытная экранизация игровой серии DOA: Dead or Alive. На этот раз киновоплощение культового файтинга не пришлось по вкусу публике даже при наличии красивых боевых девушек в стиле «Ангелов Чарли».
Пол Андерсон использовал самые сильные стороны игры Resident Evil: много кровавого экшена, выпирающие элементы ужастика, непредсказуемая разухабистая фантазия на грани бреда и бодрящее напряжение без длительных пауз, которое цепляет геймера с первого уровня.