Мифы о героях. Чужие истории успеха вам не помогут
Если вы считаете, что чужой успех способен сделать вас эффективнее в работе, вдохновив своим примером, вы глубоко заблуждаетесь
Россия — страна эмоциональных людей. Это не предположение, а подтвержденный экспериментально факт, полученный на основе многолетних исследований по разным методикам, в том числе, например, по типированию на основе MBTI — известный и популярный в менеджерской среде инструмент прогнозирования организационного поведения людей, обладающих разными психологическими типами.
Ведущий личностный тип в России — NF (интуитивно-чувствующий). Людей этого типа отличает, с одной стороны, склонность к творчеству и изобретению новых путей там, где все идут проторенной дорогой. Из них получаются прекрасные педагоги, актеры, писатели и художники. А с другой, представителям этого типа свойственен эмоциональный, а не логический способ принятия решения. То есть, людям в России удобней «выбирать сердцем», а не разумом, чем активно пользуются все, кто об этом знает — от создателей рекламы разных товаров до политтехнологов и прочих служителей культов. Ну и слоганы о знаменитой русской духовности тоже имеют корни, основанные на эксплуатации ведущего типа мышления россиян. Это ни хорошо, ни плохо — это просто факт. Но, как говорил герой фильма «Убить Билла»: «… мы не знаем, что дальше с ним произошло, но нам известно о последствиях…» Различным последствиям этого факта и стоит уделить внимание.
Социальная мифология
Обычно интуитивно-чувствующий тип принято считать «женским» — предполагается, что хорошая интуиция, с одной стороны, и склонность выбирать этические, а не рациональные решения, с другой — это свойство женского характера. В принципе, да. Исследования фонда САРТ (ведущей организации, созданной основоположниками MBTI) показывают, что распространенность этого типа более выражена среди женщин, чем среди мужчин. Но эта выраженность не носит столь радикальный характер, чтобы можно было говорить об исключительности. То есть, проявления личностного типа NF в обычной жизни не имеют врожденных особенностей у мужчин и женщин, но принятые в обществе социальные мифы оказывают свое воздействие на поведение.