Как монетизировать тренд на осознанность?

Inc.Бизнес

Петр Кабин хочет, чтобы кофе в стаканчиках продавался с бумажной крышкой. Большой бизнес в него не верит. Поверите вы?

Текст Анастасия Курашева

К 25 годам Петр Кабин успел поработать с пластиком и бумагой в двух крупных российских компаниях — «Сибур» и Segezha Group, — посетить больше 40 стран и накопить $100 тыс. Эти деньги он вложил в свой стартап «Поликап», который производит и продаёт российскому общепиту бумажные экокрышки для стаканчиков с кофе. К маю 2020 года на бумажные крышки перешли около двух десятков заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Челябинске и Севастополе. Петр Кабин рассказал Inc., как монетизировать тренд на осознанность, а участники рынка — нужна ли им экоупаковка.

Корпорат с идеями

Занимаясь упаковкой в «Сибуре» и Segezha, я параллельно думал, как запустить свой бизнес. В командировках старался подмечать необычное, чтобы потом привезти идею домой.

Например, в Сальвадоре, который называют самой опасной страной в мире, я не увидел практически ни одного полиэтиленового пакета — даже мусорные пакеты в торговых центрах были бумажными. Гватемальцы воду в офисах и фитнес-клубах пьют только из бумажных стаканчиков. В Пакистане полностью запрещены пластиковые пакеты, хотя страна даже близко не входит в список развитых.

Анализируя опыт других стран, за несколько лет я собрал три экопродукта, которые хотел протестировать на российском рынке, — это бумажные стаканчики, пакеты для мусора и крышки для стаканчиков с кофе. После этого я принял окончательное решение, что хочу развиваться самостоятельно, и на позитивной ноте расстался с работодателем.

Я начал тестировать продукты, и за месяц-полтора стало понятно, что к бумажным стаканчикам и пакетам российский рынок пока не готов. С пробной партией стаканчиков я пришел к крупным производителям и дистрибьюторам воды и спросил, насколько этот продукт актуален для них. Компаний, которым понравилась идея, в итоге оказалось слишком мало, чтобы думать о запуске производства.

Бумажные пакеты я показал владельцам торговых и бизнес-центров. Они объяснили, что не перейдут на бумажные пакеты, пока за это не начнёт доплачивать государство.

С крышечками была совсем другая история.

Упаковка формирует имидж

Дело в том, что сейчас на складе любой кофейни хранятся десятки коробок с некачественной упаковкой из пластика. У меня была амбициозная задача — создать продукт, которому не придётся искать замену. Бумажные крышечки можно встретить в некоторых кофейнях Швеции и Германии, но в России до нас их никто не продавал.

Если вы владелец кофейни и сортируете мусор, об этом будут знать единицы. Но если вы смените все крышки на бумажные, клиенты увидят это сразу и поймут, что вы эко.

Бумажные крышки формируют имидж, пока пакеты остаются в тени. А еще за них не придется сильно переплачивать. Для сравнения: бумажная крышка будет стоить дороже пластиковой на 1,5 руб., а бумажный пакет на 10–15 руб. дороже пластикового.

По крышечкам был невероятный отклик. Честно скажу, я воспользовался своим нетворкингом — разослал потенциальным клиентам холодные письма. И не имея на руках почти ничего, смог продать 100 тыс. крышечек за неделю.

Первый заказ сделала сеть кофеен «Груша», владельцы которой — мои друзья. Дальше я составил для себя топ-10 модных московских кофеен и просто им написал. В числе первых откликнулись ребята из «Кофе Бюро». Они взяли на пробу пару тысяч крышек, а после нескольких успешных недель заказали в 10 раз больше. Их зацепила не только экологичность, но и то, что крышечки приятные на ощупь, долго удерживают тепло и не обжигают губы.

Потом сработало сарафанное радио — крышечки заказали в «Салюте», кофейнях «1981» и «Панда Кофе». Благодаря им остаток крышечек из первой партии разлетелся за две недели. Тогда я понял, что продукт выстрелил, — и решил взять паузу уже на полноценный запуск.

Я занимал высокие должности в «Сибуре» и Segezha, поэтому $100 тыс. стартовых инвестиций в проект — мои накопления за время работы. Сумма ушла на запуск, офис, сотрудников, IT-инфраструктуру и закупку материалов на первое время.

Как отходы стали основой всего

Мы производим наши крышечки из багассы. Багасса — это то, что остаётся после отжима сока из сахарного тростника. Изначально ее считали отходом, но сейчас из багассы делают бумагу, картон, стройматериалы и биотопливо. Крышки из багассы полностью разлагаются за 90 дней и при этом не требуют дополнительного компостирования и специальной обработки.

Чаще всего багассу производят в Северной Африке, Юго-Восточной Азии и Иране.

Сырье для наших крышек мы закупаем в Юго-Восточной Азии, а затем поставляем его партнёрам в Китай. На заводе полотна из багассы кидают в воду, дают им размокнуть и затем подают по трубам в термоформовочный аппарат, который отливает крышечки по нашим пресс-формам. После этого их обрезают, сушат, отгружают и отправляют к нам в Россию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
10 фактов об Альберте Эйнштейне 10 фактов об Альберте Эйнштейне

Подборка интересных деталей из биографии Альберте Эйнштейне

Популярная механика
Где лечиться? Где лечиться?

В какую поликлинику идти – государственную или частную

Домашний Очаг
От убежища отшельника до машины для жизни. Частые виллы лучших архитекторов современности От убежища отшельника до машины для жизни. Частые виллы лучших архитекторов современности

Шесть частных вилл, созданных лучшими архитекторами современности

Forbes
Улыбаться жизни вместе Улыбаться жизни вместе

Кто сказал, что жизнь – это всегда преодоление?

Psychologies
Страх аэрофоба: что чинят в самолетах скотчем Страх аэрофоба: что чинят в самолетах скотчем

Как же можно скотчем ремонтировать самолет и отправлять его в полет

Популярная механика
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Эксклюзив Cosmo: Айза Анохина о романе с Олегом Майами, разводе и новом шоу Эксклюзив Cosmo: Айза Анохина о романе с Олегом Майами, разводе и новом шоу

Мы расспросили Айзу о разводе, отношениях с Олегом Майами и сложностях в семье

Cosmopolitan
Сила мысли Сила мысли

Как можно работать с мыслями — и почему стоит это делать

Yoga Journal
16 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории) 16 лучших мультфильмов всех времен (для любой возрастной категории)

Анимационные фильмы снимают не только для детей

Esquire
Мышь-малютка Мышь-малютка

Как-то раз летом бродил я по лесу и вышел на опушку к неглубокому оврагу

Наука и жизнь
Окрошка Окрошка

Вечная дискуссия о том, как готовить окрошку, с каждым летом усиливается

Weekend
Польза фиников для мужчин: 11 классных эффектов, которые тебе понравятся Польза фиников для мужчин: 11 классных эффектов, которые тебе понравятся

Сладкие и очень полезные

Playboy
Раздражение: понять и обезвредить Раздражение: понять и обезвредить

Почему мы не всегда понимаем истинную причину своего раздражения

Psychologies
Живая смерть: что такое биологическое оружие Живая смерть: что такое биологическое оружие

Полковник медицинской службы запаса объясняет, что такое биологическое оружие

Популярная механика
Время лечит Время лечит

Принятое в идеальное время лекарство оказывает максимальный эффект

Лиза
7 вопросов диетологу 7 вопросов диетологу

Что делать с лишними килограммами, набранными в непростой весенний период

Худеем правильно
10 лучших зарубежных фильмов о подростках 10 лучших зарубежных фильмов о подростках

Мы собрали список из 10 лучших зарубежных фильмов о взрослении

Esquire
Проблемы с желудком из-за стресса: как справиться? Проблемы с желудком из-за стресса: как справиться?

Если состояние стресса сохраняется надолго, то начинает сказываться на здоровье

Psychologies
Извержение вулкана на Аляске связали с падением Римской республики Извержение вулкана на Аляске связали с падением Римской республики

Как извержение вулкана привело к политическим изменениям в западной цивилизации

N+1
Spohn Convertible: самый уродливый немецкий дизайн Spohn Convertible: самый уродливый немецкий дизайн

Как Spohn попали в списки самых уродливых дизайнерских решений всех времен

Популярная механика
Как появилась традиция дарить рождественские открытки в России? Как появилась традиция дарить рождественские открытки в России?

Обычай дарить праздничные открытки пришел в Россию из Европы

Культура.РФ
Дело «Седьмой студии». Основные события Дело «Седьмой студии». Основные события

Как шел процесс седьмой студии

СНОБ
Что читать, пока закрыты границы: отрывок из книги Мэри Норрис «Роман с Грецией: путешествие в страну солнца и оливок» Что читать, пока закрыты границы: отрывок из книги Мэри Норрис «Роман с Грецией: путешествие в страну солнца и оливок»

Фрагмент книги «Роман с Грецией: путешествие в страну солнца и оливок»

Esquire
Леди Диана: история жизни, любви и разочарований принцессы людских сердец Леди Диана: история жизни, любви и разочарований принцессы людских сердец

Вспомнили самые яркие и драматичные моменты из биографии принцессы Уэльской

Cosmopolitan
Что такое мышцы кора и как их проработать Что такое мышцы кора и как их проработать

Рассказываем, какие тренировки помогут укрепить их наиболее эффективно

Psychologies
Маршрут для Грефа: зачем Сбербанк покупает конкурента «Яндекс.Карт» Маршрут для Грефа: зачем Сбербанк покупает конкурента «Яндекс.Карт»

Зачем Сбербанк покупает контрольную долю в компании 2ГИС

Forbes
«Счастье – это когда тебя любят те, кого ты любишь» «Счастье – это когда тебя любят те, кого ты любишь»

Рассуждение о счастье в кризисные времена может показаться неуместным

Psychologies
Жан-Мари Гюстав Леклезио: Африканец Жан-Мари Гюстав Леклезио: Африканец

Отрывок из книги нобелевского лауреата Жана-Мари Гюстава Леклезио «Африканец»

СНОБ
Он сшил форму, в которой побеждает Хабиб, и увеличил выручку в 16 раз за два года. Он сшил форму, в которой побеждает Хабиб, и увеличил выручку в 16 раз за два года.

Это история предпринимателя из Пензы, который нашел голубой океан

Inc.
Открыть в приложении