Heesen Lusine
В столице славного княжества Монако, в яхтенном порту Эркюль, который в минувшем сентябре на несколько дней проведения Monaco Yacht Show стал базой выставочного флота суперяхт, верфь Heesen Yachts показывала две свои новые моторные яхты: Sibelle длиной 49,9 м и 60‑метровую Lusine, о которой расскажу подробнее.
- Длина 60,40 м
- Ширина 10,90 м
- Осадка 3,00 м
- Водоизмещение 800 т
- Запас топлива 125 000 л
- Запас воды 25 000 л
- Мощность 4000 л. с.
- Генераторы 2 × 313 кВт 1 × 99 кВт (аварийный)
- Пассажиры 26 чел.
- Экипаж 15 чел.
- Классификация Lloyd’s Register
Lusine в марине
Моторная яхта Lusine (проект № 19360, ранее известный как Falcon) — это трехпалубное судно со стальным корпусом и надстройкой из алюминиевого сплава, построенное на верфи Heesen Yachts в Оссе полностью по индивидуальному заказу. Она стала первой яхтой, сданной заказчику в 2022 году, и на сегодня является четвертой по величине из построенных на Heesen Yachts. Дизайн экстерьера разработали в бюро Omega Architects, техническое обеспечение проекта легло на плечи бюро Van Oossanen и инженерной группы Heesen Yachts.
Одной из примечательных деталей экстерьера стала боковая конструкция надстройки сандека в виде треугольника с основанием внизу, которую Фрэнк Лаупман назвал «птичьим крылом». Горизонтальные линии тонированного остекления двух палуб, главной и верхней, резко контрастируют с белым корпусом, и точно такой же цветовой контраст наблюдается на мощной черной мачте с «гроздью» белых антенн разного назначения.
Петер ван дер Занден, генеральный менеджер по проектированию и технологической разработке Heesen Yachts, назвал Lusine, построенную на новой платформе, одной из самых сложных яхт, которые верфь когда‑либо выпускала. Перед проектировщиками стояли несколько задач, для которых инженеры и мастера Heesen сумели подобрать эффектные решения, позволившие удовлетворить требования владельца. В их числе была вертолетная площадка touch & go в кормовой части сандека, откуда пассажиры вертолета могут сразу попасть в кондиционируемое помещение. В отсутствие вертолета эту палубу можно использовать как угодно, хоть в качестве танцпола.
Все открытые участки тиковых палуб организованы весьма рационально. Перед надстройкой на сандеке есть зона отдыха с диванами и креслами, на фордеке (верхняя палуба) есть такая же, но побольше; в самом носу — зона ответственности экипажа с двумя мощными якорными шпилями и швартовным устройством. В кормовой части находится терраса с джакузи, примыкающая к апартаментам владельца (о них будет дальше), а на главной палубе в корме дизайнеры поместили обеденную зону на открытом воздухе (но под защитой сверху) и большой диван. И, конечно, просторная кормовая платформа-«пляж».