Память на лица. Тест-драйв нового Subaru Outback
Огромный планшет, машинное зрение, Face ID и суперподвеска: что японский кроссовер прячет под обманчиво консервативной внешностью
- Цена: 3 869 000 — 3 990 000 рублей
- Максимальная скорость: 206 км/ч
- Габариты: 4870/1865/1675 мм
- Двигатель: H4 2.5 бензин, 188 л.с.
- Разгон до 100 км/ч: 9,6 сек
Рутинная картина: после утомительного ночного перелета журналисты выползают из терминала очередного аэропорта (сейчас это Горно-Алтайск) и тянутся к шеренге новых автомобилей, выставленных на парковке. Я видел это десятки раз, поэтому на автомате выбираю цвет посимпатичнее, кидаю рюкзак в багажник и сажусь за руль. Хм, здесь же должен быть большой вертикальный планшет мультимедийки, а не стандартный горизонтальный экранчик. Базовая комплектация? Нет! Просто я, как настоящий эксперт, вместо нового Subaru Outback плюхнулся в автомобиль предыдущего поколения, предназначенный для организаторов.
И знаете, не стыдно. Потому что новинку реально поди отличи: ну фары, ну бамперы, накладочки пластиковые на колесных арках — а все равно машины смешиваются в глазах, даже когда стоят рядом. И это притом, что Outback почти полностью сменил технику: вслед за Forester и XV он переехал на модульную архитектуру SGP, здесь практически новый двигатель, серьезно доработанная трансмиссия… Впрочем, обо всем этом позже.
Внимание, ведется видеонаблюдение
Непонятно, почему маркетологи Subaru не трубят на весь мир о самой передовой электронной фишке, которой пока толком нет ни у кого из конкурентов — полноценной функции Face ID. Это же убойный продающий козырь для гаджетоманов! В козырек над мультимедийкой встроена инфракрасная камера, которая распознает черты лица — совсем как в вашем смартфоне. Дальше профиль можно сохранить, и автомобиль всякий раз будет вас буквально узнавать, автоматически подгружая настройки сиденья, климат-контроля, зеркал и так далее.
То есть вот садитесь вы за руль после жены, ничего не жмете — и Outback сам делает вам удобно. Или можно меняться местами в дальней дороге: не надо глушить двигатель, просто пересели, подождали, пока дожужжат сервоприводы, едем дальше. Круто же! Причем если сильно скорчить лицо, электроника примет вас за другого человека. Короче, переманить бы Subaru хоть средненького маркетолога Apple — и к дилерам уже выстраивались бы очереди.
Но тогда японцы не были бы собой, ведь эта удобнейшая функция для них не самоцель, а побочный результат ультимативной погони за безопасностью. Основная миссия умной камеры — отслеживать состояние водителя, как это сделано, например, у BMW или Genesis. И вот тут у меня начинаются вопросы, потому что электронный глаз уж слишком строг и навязчив.
Залюбуешься невольно алтайскими красотами — через пару секунд писк и уведомление: следи за дорогой, не отвлекайся. Достанешь телефон — то же самое, камера улавливает и такие движения. Даже зевнуть нельзя! Я понимаю, что все это сделано с благими целями и, справедливости ради, должен сказать, что на второй ездовой день, после нормального сна, Outback журил меня намного реже. Но все равно, знаете ли, неуютно, когда один робот пытается воспитать из тебя другого робота.
Чувствительность системы регулируется, но только через сервисный режим, то бишь у дилера. К счастью, если нянька совсем достанет — ее можно отключить, как и почти все функции, которые входят в комплекс безопасности EyeSight нового, четвертого поколения. Вкратце вспомним, что это за штука: Subaru продолжает идти своим особенным путем, вместо радаров и сенсоров полагаясь на пару стереокамер — то есть пока остальные работают «наощупь», Outback оценивает обстановку «по глазам».