Что может превратить человека в чудовище? Репортаж со съемок сериала «Самка богомола». Эксклюзив «Сноба»
Тема маньяков и серийных убийц прошла красной нитью сквозь этот год. На свободу вышел скопинский маньяк, а фильм Ксении Собчак о нем разделил общество на два непримиримых лагеря. История об ангарском насильнике обрела новую огласку в документальном фильме ютуб-канала «Редакция». На днях к концу подошли и съемки сериала «Самка богомола» — нового проекта видеосервиса START о серийном убийце и природе насилия. Корреспондент «Сноба» Елизавета Папазова побывала на площадке и поговорила с создателями проекта о психологических травмах, которые могут в корне изменить любого человека.
Старинное дворянское владение середины XVIII века с пыльными помещениями и нетронутой лепниной на пятиметровых потолках — мы в нескольких километрах от Санкт-Петербурга, в Знаменской усадьбе. В роскошном дворце на берегу Финского залива в разное время жили графы Разумовский и Шувалов, императрица Александра Федоровна и великие князья. Сегодня усадьба — секретное место, куда тайно перевезли Жанну Дронову — главную героиню сериала «Самка богомола».
Посреди главного зала дворца — белая клетка. Свет уличного прожектора направлен на сидящую в ней, скованную наручниками, Ирину Розанову, исполнительницу роли Жанны, главной героини российской адаптации французского сериала «Богомол» (La Mante), который вышел в 2017 году на Netflix. Режиссер отечественной версии Нурбек Эген сидит в соседнем с белым залом помещении, которое любители назовут «операторской», а профессионалы — «плей-бэком». Здесь Нурбек вместе с оператором сериала Яковом Баштой следит за кадром. Редакторы рядом вслух вычитывают сценарий. В перерыве между сценами Нурбек рассказал мне, что видел лишь трейлер французского оригинала и несколько сцен — не хотел заведомо загонять себя в рамки ремейка и покадрово переснимать эпизоды первоисточника.