Фокке де Йонг — о том, как бренду удается держать приемлемые цены

РБКБизнес

Основатель Suitsupply — о первом костюме, правильной цене и женской моде

Мы встретились с главой компании с Фокке де Йонгом в марте на презентации новой мужской коллекции и открытии женской секции магазина Suitsupply на «Красном Октябре» и узнали, как бренду удается держать приемлемые цены, сохраняя качество.

Нино Билиходзе

755859195765446.png
Фокке де Йонг. © Пресс-служба

Основатель Suitsupply — улыбчивый голландец Фокке де Йонг — 20 лет назад решил, что карьера юриста не столь интересна, как сфера моды. По словам де Йонга, он как большой любитель костюмов был разочарован привычным подходом итальянцев и англичан к бизнесу. На последнем курсе юридической школы де Йонг торговал из багажника своей машины новенькими костюмами и придумал идеальный бизнес-план, который он до сих пор удачно воплощает в жизнь.

— Как можно описать концепцию Suitsupply?

— «Создание идеальной формы без примерки» — это девиз нашей компании. Мы работаем для всех, чтобы каждый смог найти свой лучший костюм. Многие бренды просто шьют костюмы, пиджаки и брюки — практически превращают этот процесс в создание униформы. 20 лет мы работаем с классическими предметами гардероба, но в необычном формате. Это прослеживается во всем: от порой провокационных промокампаний до интерьера магазинов. Наш подход в создании коллекции отличается от других: он более разнообразный, интересный, сочетающий элегантность и стиль во всем, что мы делаем, — в этом и заключается сущность нашего бренда. Клиент Suitsupply может без проблем надеть один пиджак или костюм для выхода и в пятницу вечером, и для поездки за город в субботу. Кстати, наша клиентура весьма разнообразна — от музыканта Пи Дидди до основателя Amazon.com Джеффа Безоса.

— Пошив костюмов — дорогое удовольствие. Как вам удается оставаться успешной компанией при демократичных ценах в отличие от ведущих итальянских брендов, например?

— Я считаю, итальянские бренды слишком серьезно себя воспринимают. Мне кажется, чем с большим юмором мы подходим к делу, тем больше шансов завоевать самых разных клиентов. Цена — это важный барометр, на который влияет множество нюансов. Нам удалось воплотить в жизнь идею красивой и элегантной продукции из лучших итальянских тканей, которая не стоит безумных денег. Все благодаря вертикальной схеме: мы сами разрабатываем дизайн, производим и продаем вещи в собственных магазинах. Мы не используем торговые дома и агентов, что, конечно, сильно влияет на цену. Кроме того, у нас большое число магазинов в продуманных локациях. Например, этот московский бутик расположен на фабрике «Красный Октябрь» — это модное и приятное место. Сюда многие приходят на шопинг и не только.

Еще один момент: мы не тратим много денег на маркетинг и рекламу, а вкладываем средства в сотрудников. Я верю, что наша команда продавцов — это маркетинговая команда, которая сможет помочь клиенту во всем: расскажет о наших коллекциях и посоветует правильную вещь.

— Как вы думаете, технологии вытеснят традиционное портновское искусство?

— Мне кажется, они будут сосуществовать всегда. Нельзя сделать эскиз без компьютерного дизайна и искусственного разума. Мы производим тысячи моделей разных размеров. Делать это вручную невозможно. Первый эскиз рисуется от руки, а затем приходит время машин. Кроме того, многие процессы проходят под пристальным вниманием специалиста. Швейные машины делают свою работу, но есть этапы, где может справиться только человек.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении