«Агенты перемен». Как Cartier Women's Initiative объединяет женщин, которые способны изменить мир
Уже 14 лет Cartier дает возможность женщинам-предпринимательницам со всего мира принять участие в конкурсе Cartier Women's Initiative, который ежегодно выбирает лучшие социально значимые коммерческие стартапы, содействующие достижению хотя бы одной из Целей Устойчивого Развития ООН. У женщин из России тоже есть шанс принять участие. Мы поговорили с главой CWI Уинджи Сампайо о том, что объединяет лучших предпринимательниц со всего света, как стать участницей конкурса и почему женщины лучше переживают кризисы.
Уинджи, мы должны были встретиться в Москве, но коронавирус изменил все наши планы. Вы сейчас в Париже, что там происходит сейчас? Как проходит у вас карантин?
Мы работаем из дома уже три недели. Сейчас запускаем глобальную виртуальную программу в рамках Cartier Women's Initiative. Она создаст много новых возможностей для объединения мирового женского сообщества, что особенно важно в ситуации, когда страдает малый бизнес. Мы хотим создать безопасное пространство для всех женщин-предпринимательниц, где они могут делиться информацией о том, что происходит в их регионах и бизнесах и рассказать, как они с этим справляются.
Сейчас у нас около 200 участниц, с которыми месяц назад мы начали проводить вебинары. Первую сессию мы провели с участницами из Китая, так как у них уже накопился опыт, которым они смогли поделиться.
Как женщины реагируют на кризис? Правда ли, что они могут подстраиваться под ситуацию эффективнее, чем мужчины?
Я думаю, что женщины хорошо приспосабливаются к изменениям. Уже в первые дни пандемии среди участниц CWI уже было много дискуссий о переориентировании бизнеса. В нынешней ситуации есть возможность подумать о будущих серьезных поворотах. Многие предпринимательницы сейчас переводят бизнес на новые рельсы, и им важно получать релевантную информацию от коллег по рынку.
Давайте ненадолго отвлечемся от эпидемии и вернемся в прошлое. Cartier Women's Initiative существует уже 14 лет. Как все начиналось и что изменилось за эти годы?
Все началось с желания объединить ведущих женщин-предпринимательниц со всего мира, и в течение последующих лет нам удалось создать сообщество очень ярких, мотивированных и сильных женщин. Наша главная миссия — вдохновлять их, помогать им раскрывать весь их потенциал. За последние 4 года у нас появились дополнительные возможности: программа стипендий для участниц, сообщество, объединяющее этих женщин вместе, а также платформа лидерства, которая способствует общению женщин-предпринимательниц, создающих социально значимые проекты.
В последние 3-4 года многое изменилось в мире: #MeToo, феминизм, развитие женского бизнеса. Как это повлияло на развитие вашего проекта?
Создавать социальные изменения, быть в курсе контекста и поддерживать женщин всегда было важно для Cartier. Нам важно, чтобы у женщин было больше прав и чтобы их голоса были услышаны. За последние несколько лет появилось много других похожих программ, и это здорово, потому что воодушевить других также является частью нашей миссии.
Мы стремимся помочь женщинам-предпринимательницам понять, где источники потенциального роста их бизнеса и социальных перемен, и, в то же время хотим вовлечь больше людей в сообщество, которое способствует развитию мировой экономики. Для этого мы привлекаем менторов и специалистов из самых разных областей — от опытных социальных предпринимателей до психологов и коучей, которые на волонтерской основе помогают участницам осознать свою значимость и силу.