Основатель SETTERS Евгений Давыдов – о русском креативе, сложностях и рекламном бизнесе
А также о рынке труда, высшем образовании и многом другом.
Рекламный бизнес романтизируют, о нем снимают фильмы и пишут остросюжетные романы – чего стоят «99 франков» или пелевинский «Generation П». В России реклама многолика и неоднородна. Составить ее общий портрет довольно трудно, потому что единых стандартов ведения бизнеса нет. Все делают так, как им кажется правильным. Однако, как и в любой сфере, здесь есть однозначные хедлайнеры. Одним из них является коммуникационное агентство SETTERS, которое работает сразу над всем – от продвижения бизнеса в сети до разработки его концепции в целом.
Генеральный директор компании – молодой и амбициозный бизнесмен Евгений Давыдов, под руководством которого о SETTERS говорят. В том числе и мы. На этот раз у нас будет беседа об особенностях рекламного бизнеса в России, трудностях с клиентами и выходе на международный уровень.
GQ Как научиться креативить? Нужны ли для этого какие-то побочные средства?
Давыдов: Очень многие воспринимают креативность как что-то врожденное, что есть у очень ограниченного круга людей. Тебе либо повезло родиться креативным, либо нет. Но мы считаем, что креативность может быть во всем – в построении процессов, в подходе к корпоративной культуре, к тому, как устроен офис или даже к стандартной работе с документами. Если вы хотите накачать мышцу креативности, найдите тех, кто уже в этом чего-то достиг. Ходите на конференции, посещайте лекции, подойдет даже коворкинг, в котором сидят удаленные команды и что-то придумывают. Попробуйте выписать рутинные задачи, которые вы делаете ежедневно, и придумать новый формат их решения. Допустим, выбор нового маршрута до офиса, книга, на которую вы раньше никогда не смотрели, или место, где никогда не были, а теперь идете туда за кофе. Это помогает создавать новые нейронные связи, новые цепочки и новые мысли. Мне в целом очень помогает чтение. А еще познакомьтесь с самыми базовыми техниками: ТРИЗ (теория решения изобретательных задач. – Прим. GQ), латеральное мышление и дизайн-мышление.
Расскажите про ваше самое сложное сотрудничество? С кем было работать труднее всего?
Безусловно, на старте бизнеса было всякое – и неоплаченные счета от клиентов, и странные договоры. Сейчас мы подходим к выбору клиентов по-другому: аккаунт-менеджеры очень внимательно относятся к первичному брифингу, у нас есть четкий список того, за что мы хотим взяться, а за что – нет. Есть такой классный принцип, который мы пропагандируем, – connecting huggable talents. Он о том, что мы хотим окружать себя не только профессионалами, но еще и классными, приятными людьми. Это относится и к клиентам. Если мы ощущаем, что вайб не тот, или видим, что процесс может быть не в удовольствие, то отказываем и никогда не жалеем. Хотим, чтобы креативная индустрия в России была здоровой – как клиент может сказать агентству «нет», так и агентство имеет на это право. Важно отметить, что не существует плохих и хороших клиентов. Бывают те, кто подходит вам, а бывают и те, кто нет. Еще мы выступаем за co-creation – это совместная разработка идеи с клиентом. Такое можно делать только с теми, кто