Осень 2019 дизайнеры объявили сезоном Уильяма Шекспира
Носим платья с рукавами, как у Джульетты, и вещи с высокими воротниками-фрезами, как 400 лет назад
Грядущий осенне-зимний сезон можно смело назвать именем Уильяма Шекспира. Посудите сами. Новая коллекция Риккардо Тиши для Burberry называется «Буря» и отсылает к одной из последних пьес в творчестве драматурга. Кстати, в коллекции весна-лето 2019 — дебютной работе дизайнера для бренда — использовались аналогичные референсы. Некоторые вещи и сумки были украшены шекспировскими цитатами. А вот Давид Кома вдохновлялся сразу двумя пьесами об одержимости властью, завоеваниях и потерях — «Макбет» и «Король Лир». В осенне-зимней коллекции он показал вещи в духе костюмов Елизаветинской эпохи, с элементами военной униформы и вышивками в виде бабочек и змей.
Не все дизайнеры обращались к творчеству Шекспира напрямую, но отсылки к нарядам XVI века, с их сложной системой визуальных кодов, зависящих от принадлежности человека к определенному социальному классу, считывались во многих коллекциях. Так, Khaite, Simone Rocha и Molly Goddard показали вещи с рукавами-буфами и «Джульетта» — пышными в районе плеча и узкими по остальной длине. Высокий воротник — еще одна отличительная особенность костюмов эпохи правления Елизаветы I. В новом сезоне такие были у Roksanda и Osman. У Gucci воротники скорее напоминали наряд Пьеро, а образ дополняли маски с шипами, словно из экспериментальной театральной постановки «Ромео и Джульетта» в стиле киберпанк.
Темой коллекции лондонского дизайнера Матти Бована стал суд над ведьмами Пендла — событие, которое в 1612 году потрясло всю Британию. К этому моменту страх простого народа перед магией и колдунами достиг максимальной точки, и этому отчасти поспособствовала пьеса «Макбет», действие которой происходило за 10 лет до дня икс. В результате суда были повешены десять человек, преимущественно женщины. Типичные для шекспировской эпохи гендерные предубеждения также легли в основу коллекции Хуссейна Чалаяна.