«Он и в жизни такой?»: как Богдан Лисевский высмеял жанр интервью и покорил YouTube
В 2020 году бывшие кавээнщики из Твери запустили YouTube-канал «Плюшки» и шоу «Опять не Гальцев». В нем звездные гости отвечали на абсурдные вопросы ведущего — Богдана Лисевского. Формат, который высмеивал популярный жанр интервью, выстрелил только спустя два года. За 2022 год количество подписчиков канала выросло с 900 до 1,9 млн, а доходы от рекламы превысили 40 млн рублей, по экспертным оценкам. В 2023 году Лисевский стал победителем рейтинга Forbes «30 до 30» в категории «Новые медиа». Как ему удалось покорить российское медиапространство?
Ведущий популярного YouTube-шоу «Опять не Гальцев» Богдан Лисевский известен дерзкими и абсурдными интервью со звездами. Например, у футбольного тренера Леонида Слуцкого комик спрашивал: «Я слышал, что в годовалом возрасте вы часто писались. Сейчас проблема решена?» А у ведущего шоу «Что было дальше?» и победителя рейтинга «30 самых перспективных молодых россиян до 30 лет» Forbes в категории «Новые медиа» в 2020 году Нурлана Сабурова: «Что-то ты нервный какой-то. Месячные что ли?»
Но сам на вопросы Лисевский отвечает неохотно. Во время разговора с Forbes он сдержан и производит впечатление интроверта. Он признается, что ему тяжело пересматривать видео со своим участием. Даже во время монтажа выпусков «Опять не Гальцев» он чувствует себя неловко. На вопрос, как в таком случае он стал фронтменом команды, Лисевский признается, что на сцене он чувствует себя лучше, чем в жизни: «Я бы жил на сцене».
Как и многие российские комики, Лисевский начинал карьеру с КВН, прошел Comedy Club, а в 2020 году вместе с друзьями запустил собственный канал на YouTube — «Плюшки». Но успех к Лисевскому и его соавторам пришел не сразу — на абсурдные видеоинтервью обратили внимание только в конце 2021 года.
За 2022 год количество подписчиков канала выросло с 900 до 1,9 млн, а выпуски собрали по несколько десятков миллионов просмотров. Тогда же с каналом стали сотрудничать рекламодатели — Aviasales, Avito и другие. А доходы проекта на рекламе по итогам 2022 года, по экспертным оценкам, превысили 40 млн рублей.
Forbes пообщался с Лисевским, его соавторами и экспертами и узнал, как комик покорил российский YouTube.
Несмешной дебют
Богдан Лисевский родился в городе Урюпинске Волгоградской области, а в 12 лет вместе с матерью и сестрой переехал в Зеленоград. Его дебют на сцене состоялся в третьем классе — тогда он сыграл гнома в школьной постановке. Но своим звездным часом Лисевский называет роль Мэри Поппинс в школьном КВН: «Я вышел в юбке и шляпе и подмигнул члену жюри в такт музыке. Дальше зал был уже мой».
Лисевский признается, что не знал, кем хочет стать в будущем. Поэтому по окончании школы поступил в Тверской государственный университет (ТвГУ) на факультет социальной работы. Там требовалось небольшое количество баллов, объясняет выбор комик.
Учеба ему не нравилась. Чтобы «найти смысл существования в университете» на первом курсе Лисевский начал выступать в студенческой лиге КВН в составе команды «Плюшки имени Ярослава Гашека» (сокращенно — «Плюшки»). Ее организовал четверокурсник из другого университета Андрей Бабич. Лисевский в выборе названия не участвовал, но признается, что глубокого смысла в нем нет: «Оно просто веселое — это главное в студенческом КВН».
Лисевский стал фронтменом команды — вокруг него строились номера. «Он хорошо подавал шутки, и зал положительно на него реагировал», — объясняет выбор Бабич. Выделяться Лисевскому помогала форма: малиновый пиджак вместо синего, как у других участников команды, и горчичные брюки вместо синих в клеточку.
В первый же год команда выиграла кубок ректора ТвГУ, в 2013 году заняла второе место в областном турнире между вузами. А в 2016 году «Плюшки» попали в телевизионную Премьер-лигу КВН. Но дебют на телевидении оказался неудачным: команда выбыла из конкурса в первой же игре — в одной восьмой. «Видимо, [зрителям] было несмешно», — говорит Лисевский.
Несмотря на неудачу, Лисевскому хотелось продолжать. Путь кавээнщика казался ему «не сильно тернистым». А закрепиться в других сферах у него не получалось. К тому времени Лисевский поступил в магистратуру на исторический факультет, но спустя полгода его отчислили. Чтобы заработать на жизнь, он продавал мороженое, торговал посудой и подрабатывал грузчиком.
В январе 2017 года «Плюшки» решили вновь попытать удачу и поехали на ежегодный Сочинский фестиваль «КиВиН». Там отбирают команды для телевизионных лиг. По итогам выступления в январе 2017 года «Плюшки» пригласили в основной конкурс в КВН — в Высшую лигу. Первая игра состоялась в марте того же года. Представляя тогда «Плюшки», ведущий КВН Александр Масляков описал команду как «своеобразную», «с неординарным стилем». В дальнейшем нестандартный юмор комиков отмечали и члены жюри.
Дебютное выступление оказалось успешным. Команда заняла первое место и получила первый крупный приз — 200 000 рублей. В одной четвертой команда также победила, выиграв 400 000 рублей. В финале команда заняла третье место. Точную сумму призовых комик не помнит. Но предполагает, что она достигла полумиллиона рублей. Деньги участники не получали — призовые в основном перекрывали расходы на организацию следующих выступлений, в том числе затраты на поездки в Москву, рассказывает Лисевский.
Ургант со странными шутками
Через год «Плюшки» вернулись в Высшую лигу. Команда вновь дошла до финала и заняла второе место. Но продолжать карьеру в КВН не стала. К тому моменту ключевые участники команды — Лисевский, Бабич, а также Илья Беляков и Иван Васенев — получили предложение о работе от Comedy Club. В том же году они переехали в Москву.