Who is mister Bachurin
Продюсер Илья Бачурин привез в Москву Майкла Джексона в 1993 году, руководил российским MTV, был одним из основателей проекта «Фабрика звёзд», открыл первую в мире эфирную танцевальную радиостанцию, построил кинотелевизионный комплекс «Главкино». В личной жизни он одерживал побед не меньше — впервые и только в ОK! Илья согласился рассказать о романах с известными девушками, отношении к браку и своих дочерях
Илья, люди из индустрии — креативные продюсеры, программные директора — обычно держатся в тени, оставляя все лавры актерам, певцам, ведущим, тем, кто находится в кадре. Ты же ведешь активную светскую жизнь, даешь интервью, участвуешь в съемках. Почему?
Профессия продюсера в основном подразумевает работу за кадром. Раньше действительно так и было. Мир эфирного телевидения, в котором я прожил долгий период времени, и мир сегодняшний — две разные вселенные. Сейчас мой внутренний драйвер настроен совсем иначе, нежели во времена, когда я делал «MTV Россия» или запускал «Фабрику звёзд» на Первом. Раньше я всегда оставался в тени. Так это работало тогда, и в середине 2000-х такая модель поведения, по моим ощущениям, была правильной. Сегодня всё по-другому: social media и «цифра» поменяли взаимоотношения между людьми. Теперь они строятся на открытости и знании того, кем ты являешься на самом деле. Необходимо постоянно рассказывать о себе. Консервативные традиционные медиа играют по старым правилам. Новые медиа — это блогеры. Я не блогер, конечно. Но у меня есть проекты в области цифровых СМИ, которыми я занимаюсь. Это предполагает открытость. Еще одна причина моего частого появления в светской хронике заключается в том, что мне приятно и интересно общаться с большим количеством людей не только онлайн, но и офлайн. Зачастую это столичные светские мероприятия, где работает много прессы.
Значит, участие во множестве светских мероприятий — не твоя рабочая обязанность?
Вовсе нет. Я посещаю только те, которые интересны мне. Чаще всего меня можно встретить на кинопремьерах. Чтобы вы понимали, больше половины приглашений, которые я получаю, проходят мимо меня. Причина логичная: большой объем работы, который не транслируется в моих социальных сетях. Кстати, еще один плюс посещения мероприятий — общение с друзьями, на которое, к сожалению, катастрофически не хватает времени.
Рядовой читатель, который видит твое фото в светской хронике и знает, как тебя зовут, не всегда может четко сформулировать, чем ты занимаешься. Как бы ты сам себя представил?
Who is Mr. Bachurin? Вот я и дожил наконец до этого вопроса! (Смеется.)
Да. Так, who is Mr. Bachurin?
Медиапродюсер. Это характеризует мою работу, модель поведения и мое мировосприятие сегодня. Если в девяностых мне были интересны радиопроекты и телевидение, то сейчас — «цифра». Мое мелькание в светской хронике не отражает в полной мере того, чем я занят. В настоящее время это создание больших проектов: и цифровых, и медийных. Особо ничего не меняется, вектор тот же, но другой инструментарий. Я счастлив, что меня нигде не «приморозило». Каждый из прошлых проектов был прекрасным, но я живу в своем завтрашнем дне.
Можно ли сказать, что твоя медийность — это валюта, которая конвертируется в проекты и налаживание деловых связей?
Социальные сети стали визиткой любого человека. Чем дальше, тем больше активность в соцсетях и медиапространстве дает новые возможности и связи. И с точки зрения бизнеса тоже. Поэтому даже первые лица государства и бизнесмены уделяют огромное внимание своему медийному присутствию, стараются его правильно организовать и спланировать. В крупных корпорациях целые департаменты работают на то, чтобы сформировать имидж своих управленцев и владельцев. Было бы странным не использовать это себе во благо.
Если отбросить деловую составляющую, насколько для тебя важна узнаваемость в широких массах, а не только в профессиональном кругу? Нужен ли тебе статус звезды?
К сожалению, нет. Почему говорю «к сожалению»? Потому что такое качество было бы невероятно полезным. Но привычка оставаться за кадром, приобретенная в медиа в девяностых, всё равно доминирует. Я стремлюсь свои амбиции реализовывать исключительно в профессии. Амбициозность в выборе масштабных проектов — моя слабость и сильная сторона одновременно. Мне неинтересны маленькие проекты, которые принесут прибыль прямо завтра. Материальная составляющая никогда не была для меня ключевой. Мне важна возможность сделать то, что не делали раньше, что случается редко или никогда не повторится, как, например, привоз Майкла Джексона в Москву в 1993 году, первая в мире эфирная танцевальная радиостанция, станция 106.8, Первый канал, «MTV Россия», Олимпиада в Сочи, «Главкино». Каждый раз надо бросать самому себе вызов.