Suzuki Vitara пережила плановое обновление

АвтоМирАвто

Задачи для ретушера

Suzuki Vitara пережила плановое обновление. Много ли отличий нового кроссовера от предыдущей его версии нам удастся насчитать?

Текст Максим Кубанцев. Фото Suzuki

  • Заметные внешние отличия
  • Улучшенная отделка интерьера
  • Силовые агрегаты – прежние

Имя Vitara хорошо знакомо автомобилистам – в прежние времена его носил компактный внедорожник с рамной конструкцией и понижающей передачей, «младший брат» легендарной модели Suzuki Grand Vitara, несколько лет назад ушедшей в историю. Имя Vitara, тем временем, вернулось в модельную линейку японской компании – с 2015 года его получил компактный кроссовер с несущим кузовом и муфтой в приводе задних колес.

По субъективным ощущениям, возвращение Vitara на рынок в новом ярком облике произошло совсем недавно – однако в японской компании решили, что уже пришло время освежить внешность кроссовера. Рестайлинговая версия Suzuki Vitara, по-прежнему выпускаемого на заводе компании в Венгрии, уже доступна в автосалонах и потихоньку появляется на российских дорогах. Рассмотрим подробно, что в Vitara появилось нового, а что осталось таким, как прежде.

Меньше горизонтальных линий

Изменения внешности в большей степени коснулись двух старших версий кроссовера GL+ и GLX. Такие автомобили получили новую радиаторную решетку с шестью наклонными хромированными планками вместо горизонтальных брусьев. Также изменился передний бампер, а точнее его центральная часть. Аналогично доработан и задний бампер. Базовая версия GL (от 1 179 000 рублей за автомобиль со 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКП и передним приводом) выглядит скромнее. Радиаторная решетка у нее черного цвета и более скромного дизайна, боковые зеркала и дверные ручки контрастно черные, а под декоративными колпаками скрыты 16-дюймовые стальные диски. Зато для всех комплектаций рестайлинговой Vitara предусмотрены новые задние фонари – светодиодные и однотонно красные. Фонарь заднего хода при этом перебрался в центр заднего бампера, потеснив обязательную «противотуманку». К 12 прежним вариантам окраски кузова прибавилось еще три – автомобиль серо-голубого цвета можно заказать с контрастной черной крышей, а золотистого, как на этих фотографиях – с черной или белой. Кроме того, Suzuki не «обедняет» младшие версии машин на предмет систем безопасности – уже на начальном уровне здесь есть полный комплект подушек, включая боковые шторки и коленную подушку, а также привычный набор электронных систем, включая систему помощи при экстренном торможении и систему помощи при трогании на подъеме – ею, к сожалению, оснащены только машины с АКП.

Горизонтальные планки решетки сменились наклонными

Мягкий пластик и узоры на замше

Внутренняя отделка дорестайлинговой версии Suzuki Vitara не отличалась роскошью – повсюду недорогой жесткий пластик. Хотя к эргономике и читаемости приборов придраться было трудно. Разве что сенсорные кнопки вокруг центрального дисплея требовали (и сейчас требуют) привычки и прицельного обращения. Обновленная Vitara получила в двух старших комплектациях новую комбинацию приборов с серой подложкой под цифрами основных шкал и новым центральным экраном – на смену монохромному дисплею с незатейливой графикой пришел цветной. Такой дисплей здесь откровенно к месту, а вот подложка вокруг циферблатов поначалу мешает считывать показания – четкие цифры на черном фоне были информативнее. Верхняя накладка на передней панели у всех версий теперь изготовлена из мягкого материала, а замшевая «рабочая» поверхность кресел снабжена геометрическим рисунком – это актуально для автомобиля в максимальной комплектации, как и новый рисунок на декоративной глянцевой вставке напротив переднего пассажира. В целом – без лишних роскошеств. Все по-прежнему, но чуть лучше.

Задорно едет!

Кстати, после обновления из модельной линейки исчезла отдельная «заряженная» версия Vitara S – однако тем, кто присматривался именно к такому автомобилю, отчаиваться не стоит. Турбомотор Boosterjet объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП (с передним или полным приводом) на нашем рынке по-прежнему присутствует – просто такая версия лишилась отдельного индекса. В наличии и атмосферный бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. – такую Vitara, переднеприводную или полноприводную, можно заказать и с 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль с турбомотором и АКП отличается весьма живым характером – провоцирует как следует «прохватить» по извилистым загородным дорожкам. Атмосферная версия заметно спокойнее, однако и здесь, и там к слаженности работы двигателя и 6-ступенчатого гидромеханического автомата трудно придраться. Передачи меняются быстро и четко, желания воспользоваться ручным режимом коробки передач не возникает. Разве что шумит мотор при интенсивном разгоне изрядно, а по колесным аркам отчетливо барабанят мелкие камешки – шумоизоляцию Vitara эталонной по-прежнему не назовешь.

Достойно ведет себя кроссовер и на грунтовой трассе, подходящей больше для кросса на квадроциклах, чем для упражнений на нежных с виду ярких кроссоверах. Однако делать нечего – организаторы тест-драйва из Suzuki приготовили среди других упражнений именно такой сложный отрезок, так что засекаем время, стартуем, уверенно управляемся с рулем – и приходим к финишу, кажется, без явных потерь. Упражняться в скоростном преодолении бездорожья вряд ли придет в голову кому-либо из рачительных владельцев такой машины, однако путь по ухабистой «грунтовке» до отдаленной дачи Vitara вынесет. Главное помнить о том, что ее геометрическая проходимость ограничена большим передним свесом – не зацепиться бы бампером за что-нибудь твердое...

Цена вопроса

Начальная версия GL бывает только моноприводной – с АКП она на 100 000 дороже, чем с МКП. Полный привод положен начиная с GL+, такая Vitara оценивается минимум в 1 459 000 рублей (с АКП – еще на 60 тысяч дороже). К турбомотору же без 1 609 000 рублей не подступиться – в такую сумму обойдется переднеприводный 140-сильный кроссовер. Желаете версию 4х4? Приготовьте минимум 1,7 млн рублей.

Светодиодные задние фонари – у всех версий обновленной Vitara

Особые приметы

СЕЛЕКТОР выбора режимов движения точно такой же, как прежде. Доступна и принудительная блокировка межосевой муфты.

ЛЮК В КРЫШЕ не значится в списке оборудования, доступного для Suzuki Vitara в России. Не доехал до нас и доступный в Европе комплекс «электронных помощников» вроде адаптивного круиз-контроля.

Характеристики и цены

Версии*

GL 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD, бенз.

7 подушек безоп., АБС, ESP, EBD, Brake Assist, кондиционер, регул. и подогр. пер. сидений, диски 16“

GL+ 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD/4WD бензин

Климат-контроль, эл. стеклоподъемн. сзади, борткомпьютер с экраном 4,2“, легкосплавные диски 16“

GLX 1.6 АКП6 4WD 1.4 АКП&6 2WD/4WD бензин

Парктроник спереди и сзади, б/кл. доступ, навигация, диски 17“, отделка дверей и сидений замшей, диодный ближний свет

*Всего 3 комплектации

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Слаженная работа двигателя и АКП

+ Компактность, хорошая обзорность, хорошая читаемость приборов

- Небогатая отделка салона при высокой цене

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Suzuki Vitara хоть и выходит дороже некоторых одноклассников российской сборки, но на их фоне не теряется. В этом автомобиле соблюдается баланс потребительских качеств без излишних «украшательств». К тому же есть выбор двигателей и трансмиссий в разных сочетаниях, да и внешность яркая. Есть смысл присмотреться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За красотой и оптимизмом За красотой и оптимизмом

Что бы ни говорили скептики, московский международный автосалон не разочаровал

АвтоМир
Теперь международный Теперь международный

Автомобильная выставка в Санкт-Петербурге 2019

АвтоМир
Редкие практики Редкие практики

Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМир
Говорящие с деревьями Говорящие с деревьями

Природа особенно хороша тогда, когда мы познаем ее на чувственном уровне

Psychologies
Российские ученые начнут выращивать клетки человека в космосе Российские ученые начнут выращивать клетки человека в космосе

Ученые Сеченовского университета разрабатывают специальный биореактор

Популярная механика
«В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин «В регионах с этим гораздо хуже». Гендиректор BlaBlaCar о сексизме и дискриминации женщин

Никто и никогда не говорил Ирине Рейдер, что она занимается «не женским делом»

Forbes
Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании Паутина для клиента. Как российские банки превращаются в технологические компании

Банки строят финансовые экосистемы, которые позволяют монетизировать big data

Forbes
Nissan Qashqai. На наш вкус Nissan Qashqai. На наш вкус

Российские инженеры научили рестайлинговый кроссовер ездить по нашим дорогам

АвтоМир
Александр Гагарин: «Екатеринбург — город с обостренным чувством справедливости» Александр Гагарин: «Екатеринбург — город с обостренным чувством справедливости»

Солист «Сансары» о новом альбоме, «Аритмии» и непрямом пути

Русский репортер
Как сын миллиардера Фетисова хочет приумножить состояние отца в 10 раз Как сын миллиардера Фетисова хочет приумножить состояние отца в 10 раз

Миллиардер Глеб Фетисов убедил сына заняться собственным бизнесом

Forbes
«Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве «Я закончил как предприниматель»: Сергей Галицкий об уходе из бизнеса, «отжатом» «Магните» и Мамаеве

Главные заявления основателя «Магнита» из первого интервью после продажи сети

Forbes
Разнообразие пропорций Разнообразие пропорций

Сравнительный тест Renault Koleos и Hyundai Santa Fe

АвтоМир
Лёгкий шаг Лёгкий шаг

Интерьер дома по проекту Татьяны Борониной

SALON-Interior
Тайный Санта Тайный Санта

Супермодель Алессандра Амброзио поселилась в приморском городке Санта-Моника

Tatler
В горах мое сердце В горах мое сердце

На чем держится райская красота в горах

Вокруг света
Почему любая диета — это клетка Почему любая диета — это клетка

Почему многие диеты заканчиваются срывами, а сброшенные килограммы возвращаются?

Psychologies
Главные по ЗОЖ Главные по ЗОЖ

Восемь ЗОЖ-пионеров Голливуда, у которых есть чему поучиться

OK!
От ностальгии по 90-м до nude: бьюти-эволюция Наташи Королёвой От ностальгии по 90-м до nude: бьюти-эволюция Наташи Королёвой

Певица и актриса прославилась не только своими хитами, но и смелым стилем

Cosmopolitan
Коньяк по праздникам. Что происходит с мировым потреблением дорогого алкоголя Коньяк по праздникам. Что происходит с мировым потреблением дорогого алкоголя

Более 80% женщин и 66% мужчин в России употребляют алкоголь из-за традиции

Forbes
Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя Экономика Железного трона: «Игра престолов» как бизнес-империя

Во сколько оценивается бренд «Игры престолов» и сколько шоу приносит HBO

Forbes
Рублевка на Лазурном берегу: виллы и поместья российских миллиардеров во Франции Рублевка на Лазурном берегу: виллы и поместья российских миллиардеров во Франции

У участников российского списка Forbes много недвижимости во Франции

Forbes
Вне игры Вне игры

Тата Карапетян, героиня самого громкого светского расставания сезона

Tatler
Хранить нельзя выбросить Хранить нельзя выбросить

Что делать, если после генеральной уборки квартира опять наполняется хламом

Cosmopolitan
50 крупных компаний, которые используют блокчейн. Список Forbes 50 крупных компаний, которые используют блокчейн. Список Forbes

Спад интереса к криптовалютам — не повод ставить крест на технологии

Forbes
«Пираньи Неаполя» – современное кино о безумной жизни подростков в Италии «Пираньи Неаполя» – современное кино о безумной жизни подростков в Италии

Фильм про ставших преступным кланом подростков

GQ
Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины Титан, тишина и саморазрушение: на что способны современные шины

Современные шины – не просто резиновая смесь на колесных дисках

Популярная механика
Почему люди носят сандалии именно с носками? Всему виной Древняя Греция и СССР Почему люди носят сандалии именно с носками? Всему виной Древняя Греция и СССР

Вы тоже порабощены советской культурой и боитесь показывать ноги!

Playboy
Какой внешний жесткий диск выбрать для смартбука? Какой внешний жесткий диск выбрать для смартбука?

Как выбрать внешний жесткий диск

CHIP
Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов Земноводные самолеты: потомки летающих клиперов

В наше время самолеты, взлетающие с водной поверхности, стали экзотикой

Популярная механика
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Каждый второй ребенок на земле хоть раз в жизни видел ночные кошмары

Добрые советы
Открыть в приложении