Suzuki Vitara пережила плановое обновление

АвтоМирАвто

Задачи для ретушера

Suzuki Vitara пережила плановое обновление. Много ли отличий нового кроссовера от предыдущей его версии нам удастся насчитать?

Текст Максим Кубанцев. Фото Suzuki

  • Заметные внешние отличия
  • Улучшенная отделка интерьера
  • Силовые агрегаты – прежние

Имя Vitara хорошо знакомо автомобилистам – в прежние времена его носил компактный внедорожник с рамной конструкцией и понижающей передачей, «младший брат» легендарной модели Suzuki Grand Vitara, несколько лет назад ушедшей в историю. Имя Vitara, тем временем, вернулось в модельную линейку японской компании – с 2015 года его получил компактный кроссовер с несущим кузовом и муфтой в приводе задних колес.

По субъективным ощущениям, возвращение Vitara на рынок в новом ярком облике произошло совсем недавно – однако в японской компании решили, что уже пришло время освежить внешность кроссовера. Рестайлинговая версия Suzuki Vitara, по-прежнему выпускаемого на заводе компании в Венгрии, уже доступна в автосалонах и потихоньку появляется на российских дорогах. Рассмотрим подробно, что в Vitara появилось нового, а что осталось таким, как прежде.

Меньше горизонтальных линий

Изменения внешности в большей степени коснулись двух старших версий кроссовера GL+ и GLX. Такие автомобили получили новую радиаторную решетку с шестью наклонными хромированными планками вместо горизонтальных брусьев. Также изменился передний бампер, а точнее его центральная часть. Аналогично доработан и задний бампер. Базовая версия GL (от 1 179 000 рублей за автомобиль со 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКП и передним приводом) выглядит скромнее. Радиаторная решетка у нее черного цвета и более скромного дизайна, боковые зеркала и дверные ручки контрастно черные, а под декоративными колпаками скрыты 16-дюймовые стальные диски. Зато для всех комплектаций рестайлинговой Vitara предусмотрены новые задние фонари – светодиодные и однотонно красные. Фонарь заднего хода при этом перебрался в центр заднего бампера, потеснив обязательную «противотуманку». К 12 прежним вариантам окраски кузова прибавилось еще три – автомобиль серо-голубого цвета можно заказать с контрастной черной крышей, а золотистого, как на этих фотографиях – с черной или белой. Кроме того, Suzuki не «обедняет» младшие версии машин на предмет систем безопасности – уже на начальном уровне здесь есть полный комплект подушек, включая боковые шторки и коленную подушку, а также привычный набор электронных систем, включая систему помощи при экстренном торможении и систему помощи при трогании на подъеме – ею, к сожалению, оснащены только машины с АКП.

Горизонтальные планки решетки сменились наклонными

Мягкий пластик и узоры на замше

Внутренняя отделка дорестайлинговой версии Suzuki Vitara не отличалась роскошью – повсюду недорогой жесткий пластик. Хотя к эргономике и читаемости приборов придраться было трудно. Разве что сенсорные кнопки вокруг центрального дисплея требовали (и сейчас требуют) привычки и прицельного обращения. Обновленная Vitara получила в двух старших комплектациях новую комбинацию приборов с серой подложкой под цифрами основных шкал и новым центральным экраном – на смену монохромному дисплею с незатейливой графикой пришел цветной. Такой дисплей здесь откровенно к месту, а вот подложка вокруг циферблатов поначалу мешает считывать показания – четкие цифры на черном фоне были информативнее. Верхняя накладка на передней панели у всех версий теперь изготовлена из мягкого материала, а замшевая «рабочая» поверхность кресел снабжена геометрическим рисунком – это актуально для автомобиля в максимальной комплектации, как и новый рисунок на декоративной глянцевой вставке напротив переднего пассажира. В целом – без лишних роскошеств. Все по-прежнему, но чуть лучше.

Задорно едет!

Кстати, после обновления из модельной линейки исчезла отдельная «заряженная» версия Vitara S – однако тем, кто присматривался именно к такому автомобилю, отчаиваться не стоит. Турбомотор Boosterjet объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП (с передним или полным приводом) на нашем рынке по-прежнему присутствует – просто такая версия лишилась отдельного индекса. В наличии и атмосферный бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. – такую Vitara, переднеприводную или полноприводную, можно заказать и с 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль с турбомотором и АКП отличается весьма живым характером – провоцирует как следует «прохватить» по извилистым загородным дорожкам. Атмосферная версия заметно спокойнее, однако и здесь, и там к слаженности работы двигателя и 6-ступенчатого гидромеханического автомата трудно придраться. Передачи меняются быстро и четко, желания воспользоваться ручным режимом коробки передач не возникает. Разве что шумит мотор при интенсивном разгоне изрядно, а по колесным аркам отчетливо барабанят мелкие камешки – шумоизоляцию Vitara эталонной по-прежнему не назовешь.

Достойно ведет себя кроссовер и на грунтовой трассе, подходящей больше для кросса на квадроциклах, чем для упражнений на нежных с виду ярких кроссоверах. Однако делать нечего – организаторы тест-драйва из Suzuki приготовили среди других упражнений именно такой сложный отрезок, так что засекаем время, стартуем, уверенно управляемся с рулем – и приходим к финишу, кажется, без явных потерь. Упражняться в скоростном преодолении бездорожья вряд ли придет в голову кому-либо из рачительных владельцев такой машины, однако путь по ухабистой «грунтовке» до отдаленной дачи Vitara вынесет. Главное помнить о том, что ее геометрическая проходимость ограничена большим передним свесом – не зацепиться бы бампером за что-нибудь твердое...

Цена вопроса

Начальная версия GL бывает только моноприводной – с АКП она на 100 000 дороже, чем с МКП. Полный привод положен начиная с GL+, такая Vitara оценивается минимум в 1 459 000 рублей (с АКП – еще на 60 тысяч дороже). К турбомотору же без 1 609 000 рублей не подступиться – в такую сумму обойдется переднеприводный 140-сильный кроссовер. Желаете версию 4х4? Приготовьте минимум 1,7 млн рублей.

Светодиодные задние фонари – у всех версий обновленной Vitara

Особые приметы

СЕЛЕКТОР выбора режимов движения точно такой же, как прежде. Доступна и принудительная блокировка межосевой муфты.

ЛЮК В КРЫШЕ не значится в списке оборудования, доступного для Suzuki Vitara в России. Не доехал до нас и доступный в Европе комплекс «электронных помощников» вроде адаптивного круиз-контроля.

Характеристики и цены

Версии*

GL 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD, бенз.

7 подушек безоп., АБС, ESP, EBD, Brake Assist, кондиционер, регул. и подогр. пер. сидений, диски 16“

GL+ 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD/4WD бензин

Климат-контроль, эл. стеклоподъемн. сзади, борткомпьютер с экраном 4,2“, легкосплавные диски 16“

GLX 1.6 АКП6 4WD 1.4 АКП&6 2WD/4WD бензин

Парктроник спереди и сзади, б/кл. доступ, навигация, диски 17“, отделка дверей и сидений замшей, диодный ближний свет

*Всего 3 комплектации

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Слаженная работа двигателя и АКП

+ Компактность, хорошая обзорность, хорошая читаемость приборов

- Небогатая отделка салона при высокой цене

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Suzuki Vitara хоть и выходит дороже некоторых одноклассников российской сборки, но на их фоне не теряется. В этом автомобиле соблюдается баланс потребительских качеств без излишних «украшательств». К тому же есть выбор двигателей и трансмиссий в разных сочетаниях, да и внешность яркая. Есть смысл присмотреться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Примите ванну с алмазами Примите ванну с алмазами

Компания РАМ разработала технологию наноалмазного гальванического покрытия

Эксперт
Правильные пищевые привычки с детства: что важно знать? Правильные пищевые привычки с детства: что важно знать?

Одна из главных задач – научить подрастающего малыша правильно питаться

9 месяцев
Места на бюджете Места на бюджете

Только эти седаны предлагаются с базовой ценой до 500 000 рублей

АвтоМир
Папа и мама разводятся: как рассказать об этом детям? Папа и мама разводятся: как рассказать об этом детям?

Двое перестают быть мужем и женой, но навсегда остаются родителями общих детей

Psychologies
Скромность — ключ к душевному благополучию? Скромность — ключ к душевному благополучию?

Некоторым скромность кажется признаком слабости

Psychologies
Философия кайдзен: 5 шагов к совершенству Философия кайдзен: 5 шагов к совершенству

Бывает, полные энтузиазма, мы строим планы, но бросаем их выполнение на полпути

Psychologies
Главные по ЗОЖ Главные по ЗОЖ

Восемь ЗОЖ-пионеров Голливуда, у которых есть чему поучиться

OK!
В начале была музыка В начале была музыка

Как Полу Маккартни удалось записать лучший альбом года

The Rake
Неверность партнера: какие могут быть причины? Неверность партнера: какие могут быть причины?

Какие невидимые причины могут скрываться за неверностью партнера

Psychologies
Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике Замерзшие тайны рейха: что нацисты искали в советской Арктике

Деревянные сваи и ржавые детали — все, что осталось от станции «Кладоискатель»

Популярная механика
9 «легких» продуктов к чаю из супермаркета, от которых толстеют 9 «легких» продуктов к чаю из супермаркета, от которых толстеют

Чтобы такого взять к чаю, чтобы не поправиться?

Cosmopolitan
Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton Почему вашему дому необходима ширма Louis Vuitton

Новый «кочевой объект», созданный итальянскими дизайнерами Zanellato/Bortotto

Vogue
Муж на час Муж на час

Николас Кейдж второй месяц добивается аннулирования четырехдневного брака

StarHit
Не звони мне на ключ Не звони мне на ключ

Смартфон сегодня — наше все

Quattroruote
«Никто не уйдет с кухни раньше меня». Почему Билл Гейтс помогает жене мыть посуду «Никто не уйдет с кухни раньше меня». Почему Билл Гейтс помогает жене мыть посуду

Миллиардер Билл Гейтс помогает жене мыть посуду после ужина

Forbes
Тачанка XXI века: бронеавтомобиль «Самум» Тачанка XXI века: бронеавтомобиль «Самум»

Бронеавтомобиль «Самум» был рожден в результате осмысления боевого опыта

Популярная механика
Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019 Где заработать миллиард. Рейтинг отраслей экономики-2019

В каких отраслях экономики наибольшая концентрация участников списка Forbes

Forbes
Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию Студенты МГУ выиграли самый престижный в мире турнир по программированию

Команда из МГУ победила на международной олимпиаде по программированию ICPC

Forbes
10 лучших розыгрышей XX века 10 лучших розыгрышей XX века

Если привычные каждодневные шуточки уже приелись, вдохновитесь этой статьей

Maxim
От ностальгии по 90-м до nude: бьюти-эволюция Наташи Королёвой От ностальгии по 90-м до nude: бьюти-эволюция Наташи Королёвой

Певица и актриса прославилась не только своими хитами, но и смелым стилем

Cosmopolitan
Колото о себе Колото о себе

Сегодня татуировки стали модой, частью масскульта и — бурно развивающимся рынком

Огонёк
В США подросток заявил, что он — пропавший без вести Тимоти Питцен. Мальчика не могли найти восемь лет В США подросток заявил, что он — пропавший без вести Тимоти Питцен. Мальчика не могли найти восемь лет

Подросток сообщил полицейским, что он Тимоти Питцен, исчезнувший в 2011 году

Esquire
Полный тюнинг Полный тюнинг

Как Дана Борисова стала нимфоманкой и почему поругалась с родной сестрой

StarHit
Изобретения под запретом: как режим санкций ведет к дефициту технологий Изобретения под запретом: как режим санкций ведет к дефициту технологий

Санкции против России отразились и на сфере патентных отношений

Forbes
Война как историческая данность Война как историческая данность

Историзация Великой Отечественной войны избавит от пропагандистских идеологем

Эксперт
Безумные авиаторы: чем похожи Говард Хьюз и Илон Маск Безумные авиаторы: чем похожи Говард Хьюз и Илон Маск

Жизни Илона Маска и Говарда Хьюза удивительно схожи

Forbes
Голод Голод

Деятельный ресторатор о гастрономических привычках в румынских деревнях

Esquire
Как научить ребенка не стыдиться своего тела? Как научить ребенка не стыдиться своего тела?

Большинство родителей мечтает о том, чтобы их ребенок рос уверенным в себе

Psychologies
Торрес-дель-Пайне Торрес-дель-Пайне

Край бесконечных просторов, где стихия демонстрирует всю свою силу и мощь

АвтоМир
Эдуард Артемьев: «Энергия электронной музыки ушла в космос» Эдуард Артемьев: «Энергия электронной музыки ушла в космос»

Известный российский кинокомпозитор – о Михалкове, Пугачевой и поездке в Донецк

GQ
Открыть в приложении