Suzuki Vitara пережила плановое обновление

АвтоМирАвто

Задачи для ретушера

Suzuki Vitara пережила плановое обновление. Много ли отличий нового кроссовера от предыдущей его версии нам удастся насчитать?

Текст Максим Кубанцев. Фото Suzuki

  • Заметные внешние отличия
  • Улучшенная отделка интерьера
  • Силовые агрегаты – прежние

Имя Vitara хорошо знакомо автомобилистам – в прежние времена его носил компактный внедорожник с рамной конструкцией и понижающей передачей, «младший брат» легендарной модели Suzuki Grand Vitara, несколько лет назад ушедшей в историю. Имя Vitara, тем временем, вернулось в модельную линейку японской компании – с 2015 года его получил компактный кроссовер с несущим кузовом и муфтой в приводе задних колес.

По субъективным ощущениям, возвращение Vitara на рынок в новом ярком облике произошло совсем недавно – однако в японской компании решили, что уже пришло время освежить внешность кроссовера. Рестайлинговая версия Suzuki Vitara, по-прежнему выпускаемого на заводе компании в Венгрии, уже доступна в автосалонах и потихоньку появляется на российских дорогах. Рассмотрим подробно, что в Vitara появилось нового, а что осталось таким, как прежде.

Меньше горизонтальных линий

Изменения внешности в большей степени коснулись двух старших версий кроссовера GL+ и GLX. Такие автомобили получили новую радиаторную решетку с шестью наклонными хромированными планками вместо горизонтальных брусьев. Также изменился передний бампер, а точнее его центральная часть. Аналогично доработан и задний бампер. Базовая версия GL (от 1 179 000 рублей за автомобиль со 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКП и передним приводом) выглядит скромнее. Радиаторная решетка у нее черного цвета и более скромного дизайна, боковые зеркала и дверные ручки контрастно черные, а под декоративными колпаками скрыты 16-дюймовые стальные диски. Зато для всех комплектаций рестайлинговой Vitara предусмотрены новые задние фонари – светодиодные и однотонно красные. Фонарь заднего хода при этом перебрался в центр заднего бампера, потеснив обязательную «противотуманку». К 12 прежним вариантам окраски кузова прибавилось еще три – автомобиль серо-голубого цвета можно заказать с контрастной черной крышей, а золотистого, как на этих фотографиях – с черной или белой. Кроме того, Suzuki не «обедняет» младшие версии машин на предмет систем безопасности – уже на начальном уровне здесь есть полный комплект подушек, включая боковые шторки и коленную подушку, а также привычный набор электронных систем, включая систему помощи при экстренном торможении и систему помощи при трогании на подъеме – ею, к сожалению, оснащены только машины с АКП.

Горизонтальные планки решетки сменились наклонными

Мягкий пластик и узоры на замше

Внутренняя отделка дорестайлинговой версии Suzuki Vitara не отличалась роскошью – повсюду недорогой жесткий пластик. Хотя к эргономике и читаемости приборов придраться было трудно. Разве что сенсорные кнопки вокруг центрального дисплея требовали (и сейчас требуют) привычки и прицельного обращения. Обновленная Vitara получила в двух старших комплектациях новую комбинацию приборов с серой подложкой под цифрами основных шкал и новым центральным экраном – на смену монохромному дисплею с незатейливой графикой пришел цветной. Такой дисплей здесь откровенно к месту, а вот подложка вокруг циферблатов поначалу мешает считывать показания – четкие цифры на черном фоне были информативнее. Верхняя накладка на передней панели у всех версий теперь изготовлена из мягкого материала, а замшевая «рабочая» поверхность кресел снабжена геометрическим рисунком – это актуально для автомобиля в максимальной комплектации, как и новый рисунок на декоративной глянцевой вставке напротив переднего пассажира. В целом – без лишних роскошеств. Все по-прежнему, но чуть лучше.

Задорно едет!

Кстати, после обновления из модельной линейки исчезла отдельная «заряженная» версия Vitara S – однако тем, кто присматривался именно к такому автомобилю, отчаиваться не стоит. Турбомотор Boosterjet объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП (с передним или полным приводом) на нашем рынке по-прежнему присутствует – просто такая версия лишилась отдельного индекса. В наличии и атмосферный бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. – такую Vitara, переднеприводную или полноприводную, можно заказать и с 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль с турбомотором и АКП отличается весьма живым характером – провоцирует как следует «прохватить» по извилистым загородным дорожкам. Атмосферная версия заметно спокойнее, однако и здесь, и там к слаженности работы двигателя и 6-ступенчатого гидромеханического автомата трудно придраться. Передачи меняются быстро и четко, желания воспользоваться ручным режимом коробки передач не возникает. Разве что шумит мотор при интенсивном разгоне изрядно, а по колесным аркам отчетливо барабанят мелкие камешки – шумоизоляцию Vitara эталонной по-прежнему не назовешь.

Достойно ведет себя кроссовер и на грунтовой трассе, подходящей больше для кросса на квадроциклах, чем для упражнений на нежных с виду ярких кроссоверах. Однако делать нечего – организаторы тест-драйва из Suzuki приготовили среди других упражнений именно такой сложный отрезок, так что засекаем время, стартуем, уверенно управляемся с рулем – и приходим к финишу, кажется, без явных потерь. Упражняться в скоростном преодолении бездорожья вряд ли придет в голову кому-либо из рачительных владельцев такой машины, однако путь по ухабистой «грунтовке» до отдаленной дачи Vitara вынесет. Главное помнить о том, что ее геометрическая проходимость ограничена большим передним свесом – не зацепиться бы бампером за что-нибудь твердое...

Цена вопроса

Начальная версия GL бывает только моноприводной – с АКП она на 100 000 дороже, чем с МКП. Полный привод положен начиная с GL+, такая Vitara оценивается минимум в 1 459 000 рублей (с АКП – еще на 60 тысяч дороже). К турбомотору же без 1 609 000 рублей не подступиться – в такую сумму обойдется переднеприводный 140-сильный кроссовер. Желаете версию 4х4? Приготовьте минимум 1,7 млн рублей.

Светодиодные задние фонари – у всех версий обновленной Vitara

Особые приметы

СЕЛЕКТОР выбора режимов движения точно такой же, как прежде. Доступна и принудительная блокировка межосевой муфты.

ЛЮК В КРЫШЕ не значится в списке оборудования, доступного для Suzuki Vitara в России. Не доехал до нас и доступный в Европе комплекс «электронных помощников» вроде адаптивного круиз-контроля.

Характеристики и цены

Версии*

GL 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD, бенз.

7 подушек безоп., АБС, ESP, EBD, Brake Assist, кондиционер, регул. и подогр. пер. сидений, диски 16“

GL+ 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD/4WD бензин

Климат-контроль, эл. стеклоподъемн. сзади, борткомпьютер с экраном 4,2“, легкосплавные диски 16“

GLX 1.6 АКП6 4WD 1.4 АКП&6 2WD/4WD бензин

Парктроник спереди и сзади, б/кл. доступ, навигация, диски 17“, отделка дверей и сидений замшей, диодный ближний свет

*Всего 3 комплектации

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Слаженная работа двигателя и АКП

+ Компактность, хорошая обзорность, хорошая читаемость приборов

- Небогатая отделка салона при высокой цене

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Suzuki Vitara хоть и выходит дороже некоторых одноклассников российской сборки, но на их фоне не теряется. В этом автомобиле соблюдается баланс потребительских качеств без излишних «украшательств». К тому же есть выбор двигателей и трансмиссий в разных сочетаниях, да и внешность яркая. Есть смысл присмотреться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Теперь международный Теперь международный

Автомобильная выставка в Санкт-Петербурге 2019

АвтоМир
Удивительное – рядом Удивительное – рядом

В обычных больницах сегодня применяют уникальные технологии

Лиза
Эмоции – его стихия Эмоции – его стихия

Новый компактный кроссовер призван привлечь внимание новой для Lexus аудитории

АвтоМир
Исторический момент Исторический момент

25 апреля на экраны выходит историческая детективная драма «Игры разумов»

Grazia
Лучший гид по миру скейтбордов: 7 типов досок — от лонгборда до флоуборда Лучший гид по миру скейтбордов: 7 типов досок — от лонгборда до флоуборда

Пора уже задуматься над тем, чтобы наконец встать на доску

Playboy
Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk Следопыт: тест Jeep Cherokee Trailhawk

Jeep Cherokee 2019 наконец-то обрёл нормальную внешность и получил крепкий кузов

Популярная механика
Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49 Не до смеха: 70 лет назад появился КВН-49

Через три года после окончания войны в СССР началось регулярное телевещание

Популярная механика
Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству Как богатейшим россиянам передать свои состояния по наследству

Передача капитала второму поколению – важный и долгосрочный проект

Forbes
«Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры «Я женщина, и я сделала это!». Как инженер Ubisoft воссоздавала Нотр-Дам для компьютерной игры

Кэролайн Мойс — сотрудница Ubisoft и главный художник Assassin’s Creed: Unity

Forbes

Российские звезды шоу-бизнеса высказали свои эмоции в связи с трагедией

Cosmopolitan
В одном флаконе В одном флаконе

Как красиво обустроить совмещенный санузел

Лиза

Мультсериал «Любовь,смерть и роботы» — с сексом, котиками и расчлененкой

Esquire
ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие» ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие»

ВТБ рефинансировал кредиты структур Сергея Гордеева на 40 млрд рублей

Forbes
4 интересные марки с Mercedes-Benz Fashion Week в Москве 4 интересные марки с Mercedes-Benz Fashion Week в Москве

Свежие имена и молодые таланты, которые запомнились нам больше всего

Vogue
«Мстители: Финал»: сказка о непотерянном времени «Мстители: Финал»: сказка о непотерянном времени

С некоторой ностальгией и без спойлеров рассказываем о фильме, который все ждали

GQ
Какие психические заболевания есть у персонажей «Игры престолов»? Какие психические заболевания есть у персонажей «Игры престолов»?

Кажется, что в Вестеросе никому не помешает хороший рехаб

GQ
«Я не люблю себе не нравиться» «Я не люблю себе не нравиться»

Интервью с Матильдой Шнуровой

OK!
Посмертная выставка коллекции Георгия Генса открылась в Малаге Посмертная выставка коллекции Георгия Генса открылась в Малаге

Собрание Георгия Генса впервые выставлено заграницей в новом формате

Forbes
Как наладить лактацию? Как наладить лактацию?

Недостаток и избыток молока у кормящей мамы

9 месяцев
Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы Прощай эпоха! Как закроется «Симачев». Афиша последних дней работы главного бара Москвы

Показ Walk of Shame, любимые диджеи и море воспоминаний

Vogue
Генпрокуратура выявила хищение 1,6 млрд рублей в «Роскосмосе» и «Ростехе» Генпрокуратура выявила хищение 1,6 млрд рублей в «Роскосмосе» и «Ростехе»

На предприятиях «Роскосмоса» и «Ростеха» было похищено более 1,6 млрд рублей

Forbes
Как стать миллиардером, отменяя встречи? История Zoom — самого горячего IPO в IT Как стать миллиардером, отменяя встречи? История Zoom — самого горячего IPO в IT

Первый, еще школьный, бизнес-опыт Эрика Юаня закончился поджогом соседского дома

Forbes
Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов Время поколений действия. Как решить проблему финансирования венчурных проектов

В России на наших глазах происходит смена поколений предпринимателей

СНОБ
Проект «Единая Украина» Проект «Единая Украина»

Президентские выборы в Украине закончились, но борьба за власть только начнется

Эксперт
Самое ожидаемое IPO. Что нового о бизнесе Uber мы узнали перед выходом компании на биржу Самое ожидаемое IPO. Что нового о бизнесе Uber мы узнали перед выходом компании на биржу

Сколько зарабатывает сервис Uber и сколько он потерял на сделке с «Яндексом»

Forbes
Зеленое сердце Москвы Зеленое сердце Москвы

Мой собеседник — директор парка «Зарядье» Павел Трехлеб

OK!
Последний из великих мастеров. Каким нам запомнился Георгий Данелия Последний из великих мастеров. Каким нам запомнился Георгий Данелия

Георгий Данелия стал одним из самых успешных режиссеров советского кино

Forbes
Что может разрушить даже самый счастливый брак? 3 строгих заповеди Что может разрушить даже самый счастливый брак? 3 строгих заповеди

Три заповеди, которые в браке нарушать нельзя

Playboy
Крепкая опора Крепкая опора

Наклоны в сторону и скрутки для стабильности спины и грудной клетки

Yoga Journal
Военные против 5G: что потеряет Россия без нового стандарта связи Военные против 5G: что потеряет Россия без нового стандарта связи

Реализация программы «цифровой экономики» буксует

Forbes
Открыть в приложении