Suzuki Vitara пережила плановое обновление

АвтоМирАвто

Задачи для ретушера

Suzuki Vitara пережила плановое обновление. Много ли отличий нового кроссовера от предыдущей его версии нам удастся насчитать?

Текст Максим Кубанцев. Фото Suzuki

  • Заметные внешние отличия
  • Улучшенная отделка интерьера
  • Силовые агрегаты – прежние

Имя Vitara хорошо знакомо автомобилистам – в прежние времена его носил компактный внедорожник с рамной конструкцией и понижающей передачей, «младший брат» легендарной модели Suzuki Grand Vitara, несколько лет назад ушедшей в историю. Имя Vitara, тем временем, вернулось в модельную линейку японской компании – с 2015 года его получил компактный кроссовер с несущим кузовом и муфтой в приводе задних колес.

По субъективным ощущениям, возвращение Vitara на рынок в новом ярком облике произошло совсем недавно – однако в японской компании решили, что уже пришло время освежить внешность кроссовера. Рестайлинговая версия Suzuki Vitara, по-прежнему выпускаемого на заводе компании в Венгрии, уже доступна в автосалонах и потихоньку появляется на российских дорогах. Рассмотрим подробно, что в Vitara появилось нового, а что осталось таким, как прежде.

Меньше горизонтальных линий

Изменения внешности в большей степени коснулись двух старших версий кроссовера GL+ и GLX. Такие автомобили получили новую радиаторную решетку с шестью наклонными хромированными планками вместо горизонтальных брусьев. Также изменился передний бампер, а точнее его центральная часть. Аналогично доработан и задний бампер. Базовая версия GL (от 1 179 000 рублей за автомобиль со 117-сильным «атмосферником», 5-ступенчатой МКП и передним приводом) выглядит скромнее. Радиаторная решетка у нее черного цвета и более скромного дизайна, боковые зеркала и дверные ручки контрастно черные, а под декоративными колпаками скрыты 16-дюймовые стальные диски. Зато для всех комплектаций рестайлинговой Vitara предусмотрены новые задние фонари – светодиодные и однотонно красные. Фонарь заднего хода при этом перебрался в центр заднего бампера, потеснив обязательную «противотуманку». К 12 прежним вариантам окраски кузова прибавилось еще три – автомобиль серо-голубого цвета можно заказать с контрастной черной крышей, а золотистого, как на этих фотографиях – с черной или белой. Кроме того, Suzuki не «обедняет» младшие версии машин на предмет систем безопасности – уже на начальном уровне здесь есть полный комплект подушек, включая боковые шторки и коленную подушку, а также привычный набор электронных систем, включая систему помощи при экстренном торможении и систему помощи при трогании на подъеме – ею, к сожалению, оснащены только машины с АКП.

Горизонтальные планки решетки сменились наклонными

Мягкий пластик и узоры на замше

Внутренняя отделка дорестайлинговой версии Suzuki Vitara не отличалась роскошью – повсюду недорогой жесткий пластик. Хотя к эргономике и читаемости приборов придраться было трудно. Разве что сенсорные кнопки вокруг центрального дисплея требовали (и сейчас требуют) привычки и прицельного обращения. Обновленная Vitara получила в двух старших комплектациях новую комбинацию приборов с серой подложкой под цифрами основных шкал и новым центральным экраном – на смену монохромному дисплею с незатейливой графикой пришел цветной. Такой дисплей здесь откровенно к месту, а вот подложка вокруг циферблатов поначалу мешает считывать показания – четкие цифры на черном фоне были информативнее. Верхняя накладка на передней панели у всех версий теперь изготовлена из мягкого материала, а замшевая «рабочая» поверхность кресел снабжена геометрическим рисунком – это актуально для автомобиля в максимальной комплектации, как и новый рисунок на декоративной глянцевой вставке напротив переднего пассажира. В целом – без лишних роскошеств. Все по-прежнему, но чуть лучше.

Задорно едет!

Кстати, после обновления из модельной линейки исчезла отдельная «заряженная» версия Vitara S – однако тем, кто присматривался именно к такому автомобилю, отчаиваться не стоит. Турбомотор Boosterjet объемом 1,4 л и мощностью 140 л.с. в паре с 6-ступенчатой АКП (с передним или полным приводом) на нашем рынке по-прежнему присутствует – просто такая версия лишилась отдельного индекса. В наличии и атмосферный бензиновый 1.6 мощностью 117 л.с. – такую Vitara, переднеприводную или полноприводную, можно заказать и с 5-ступенчатой «механикой».

Автомобиль с турбомотором и АКП отличается весьма живым характером – провоцирует как следует «прохватить» по извилистым загородным дорожкам. Атмосферная версия заметно спокойнее, однако и здесь, и там к слаженности работы двигателя и 6-ступенчатого гидромеханического автомата трудно придраться. Передачи меняются быстро и четко, желания воспользоваться ручным режимом коробки передач не возникает. Разве что шумит мотор при интенсивном разгоне изрядно, а по колесным аркам отчетливо барабанят мелкие камешки – шумоизоляцию Vitara эталонной по-прежнему не назовешь.

Достойно ведет себя кроссовер и на грунтовой трассе, подходящей больше для кросса на квадроциклах, чем для упражнений на нежных с виду ярких кроссоверах. Однако делать нечего – организаторы тест-драйва из Suzuki приготовили среди других упражнений именно такой сложный отрезок, так что засекаем время, стартуем, уверенно управляемся с рулем – и приходим к финишу, кажется, без явных потерь. Упражняться в скоростном преодолении бездорожья вряд ли придет в голову кому-либо из рачительных владельцев такой машины, однако путь по ухабистой «грунтовке» до отдаленной дачи Vitara вынесет. Главное помнить о том, что ее геометрическая проходимость ограничена большим передним свесом – не зацепиться бы бампером за что-нибудь твердое...

Цена вопроса

Начальная версия GL бывает только моноприводной – с АКП она на 100 000 дороже, чем с МКП. Полный привод положен начиная с GL+, такая Vitara оценивается минимум в 1 459 000 рублей (с АКП – еще на 60 тысяч дороже). К турбомотору же без 1 609 000 рублей не подступиться – в такую сумму обойдется переднеприводный 140-сильный кроссовер. Желаете версию 4х4? Приготовьте минимум 1,7 млн рублей.

Светодиодные задние фонари – у всех версий обновленной Vitara

Особые приметы

СЕЛЕКТОР выбора режимов движения точно такой же, как прежде. Доступна и принудительная блокировка межосевой муфты.

ЛЮК В КРЫШЕ не значится в списке оборудования, доступного для Suzuki Vitara в России. Не доехал до нас и доступный в Европе комплекс «электронных помощников» вроде адаптивного круиз-контроля.

Характеристики и цены

Версии*

GL 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD, бенз.

7 подушек безоп., АБС, ESP, EBD, Brake Assist, кондиционер, регул. и подогр. пер. сидений, диски 16“

GL+ 1.6 МКП5 (АКП-6), 2WD/4WD бензин

Климат-контроль, эл. стеклоподъемн. сзади, борткомпьютер с экраном 4,2“, легкосплавные диски 16“

GLX 1.6 АКП6 4WD 1.4 АКП&6 2WD/4WD бензин

Парктроник спереди и сзади, б/кл. доступ, навигация, диски 17“, отделка дверей и сидений замшей, диодный ближний свет

*Всего 3 комплектации

Гарантия 3 года / 100 000 км пробега

Плюсы и минусы

+ Слаженная работа двигателя и АКП

+ Компактность, хорошая обзорность, хорошая читаемость приборов

- Небогатая отделка салона при высокой цене

Мнение

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Suzuki Vitara хоть и выходит дороже некоторых одноклассников российской сборки, но на их фоне не теряется. В этом автомобиле соблюдается баланс потребительских качеств без излишних «украшательств». К тому же есть выбор двигателей и трансмиссий в разных сочетаниях, да и внешность яркая. Есть смысл присмотреться.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Электробудущее Электробудущее

Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМир
Как приучить мужа заботиться о своем здоровье? Как приучить мужа заботиться о своем здоровье?

Почему человек не заботится о своем здоровье и как помочь ему измениться

Psychologies
Никаких «Фокусов» Никаких «Фокусов»

Ford уходит из РФ со всей легковой линейкой. Чем это чревато для автовладельцев?

АвтоМир
Носите розовый цвет так, как это делает Канье Уэст Носите розовый цвет так, как это делает Канье Уэст

Выступление Канье Уэста на Coachella и концертом-то назвать не получится

GQ
С места в карьеру С места в карьеру

Почему сегодня Аглая Тарасова счастлива как никогда

Grazia
Сага о викингах: как Тор Хаген сделал миллиардное состояние на «круизах для думающих людей» Сага о викингах: как Тор Хаген сделал миллиардное состояние на «круизах для думающих людей»

Норвежец Тор Хаген организует океанские круизы не так, как это делают другие

Forbes
Высокое напряжение Высокое напряжение

Jaguar I-Pace, который даже в России уже научился ездить из Петербурга в Москву

Quattroruote
10 самых шокирующих озёр в мире 10 самых шокирующих озёр в мире

Среди озёр можно встретить самые непредсказуемые сюрпризы нашей планеты

Популярная механика
Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом» Макс Барских: «Я надел колготки в сеточку и танцевал с пылесосом»

Певец Макс Барских от недостатка женского внимания точно не страдает

StarHit
Устроили разборку Устроили разборку

На­во­дим по­ря­док в гар­де­робе, книж­ном шка­фу, кос­ме­тич­ке и в жизни

Glamour
Малыши на миллион Малыши на миллион

Тщеславие — самое уязвимое место любого родителя

Robb Report
С каких фраз начинать день, чтобы он прошел отлично? С каких фраз начинать день, чтобы он прошел отлично?

Слова, которые поднимут с постели и напомнят, что для нас самое главное

Psychologies
Подушка-невидимка: зачем Банку России 390 тонн наличной валюты Подушка-невидимка: зачем Банку России 390 тонн наличной валюты

Банк России активно готовится к возможным санкциям

Forbes
С чего начинался Рунет: герои и проекты, создавшие интернет в России С чего начинался Рунет: герои и проекты, создавшие интернет в России

Фигуры и проекты, определившие развитие Рунета

Forbes
«Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне «Сидят тихо»: как теперь богатейшие россияне покупают недвижимость в Лондоне

Участники списка Forbes сталкиваются с трудностями при покупке недвижимости

Forbes
Герой асфальта Герой асфальта

Mitsubishi Pajero Sport способен на внедорожные приключения любой сложности

4x4 Club
Агенты под прикрытием Агенты под прикрытием

Основательницы проекта FoodyFit, о «полезных» продуктах, которые делают нас хуже

Grazia
Идеальные мамочки Идеальные мамочки

Смотришь на фото счастливых женщин с крохами, и кажется, что их жизнь прекрасна

Лиза
Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре Кончилась пленка, мотай: компакт-кассета снова в игре

Этот пришелец из 1960-х продолжает пользоваться устойчивым спросом!

Популярная механика
Сколько заработали Алла Пугачева и ее близкие за 14 лет Сколько заработали Алла Пугачева и ее близкие за 14 лет

Совокупный доход Пугачевой, ее дочери, бывшего мужа и Галкина превысил $200 млн

Forbes
От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно От Питера до Москвы на электротяге: невероятно быстро и очень медленно

Jaguar I-Pace: быстрый, красивый, дерзкий и полностью электрический

Популярная механика
Последний выход Последний выход

«СтарХит» узнал, что станет с платьями Юлии Началовой

StarHit
Под прикрытием Под прикрытием

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять!

4x4 Club
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Каждый второй ребенок на земле хоть раз в жизни видел ночные кошмары

Добрые советы
Клетки жизни Клетки жизни

Что такое витрификация ооцитов и почему о ней нужно знать каждой женщине

OK!
Голая правда Голая правда

Несколько лет назад Карина Эвн впала в депрессию, когда потеряла волосы и брови

StarHit
Черные дыры в кино, которые оказались ближе всего к правде Черные дыры в кино, которые оказались ближе всего к правде

Фильмы и сериалы, в которых черные дыры изображались много раз

Playboy
Обзор Asus VivoBook E203MA-FD825TS: легкий ноутбук для работы Обзор Asus VivoBook E203MA-FD825TS: легкий ноутбук для работы

Тестируем компактный и недорогой ноутбук от Asus

CHIP
Как «Любовь, смерть и роботы» покорили всех Как «Любовь, смерть и роботы» покорили всех

Краткая история удивительного успеха

GQ
Почему индийский конкурент Uber отказался от $1 млрд инвестиций от SoftBank Почему индийский конкурент Uber отказался от $1 млрд инвестиций от SoftBank

Холдинг SoftBank хотел вложить в индийский стартап Ola более $1 млрд

Forbes
Открыть в приложении