Глеб Пускепалис впервые вышел на сцену в 1 год и с тех пор оттуда не уходит

OK!Знаменитости

Все должно случиться

Глеб Пускепалис впервые вышел на сцену в 1 год и с тех пор оттуда не уходит. К солидному списку сыгранных Глебом ролей в этом году прибавилась первая номинация на «золотую маску» за роль Леуся в спектакле «сказка про последнего ангела» в театре наций

Текст: Юлия Сонина. Фото: Иван Пономаренко

Как-то в интервью ты сравнил кино с самолетом, вебсериалы — с легковым автомобилем и театр — с кораблем. Тогда «Сказка про последнего ангела», которая идет почти четыре часа, — это трансатлантический лайнер, так? Глеб, тебе самому какой вид транспорта ближе?

(Улыбается.) Конечно, трансатлантический лайнер. Это долгое творческое приключение, которым ты живешь. Но если честно, я предпочитаю репетиции. На спектакль ты приходишь как дипломированный специалист на завод, а вот пробы, встреча с режиссером, репетиции... Поиск — самое классное в профессии. Кто-то находит, кто-то не находит и подстраивается под того, кто нашел. Тут важно вовремя подхватить, чтобы был ансамбль, когда у всех всё как минимум хорошо, как максимум — гениально. Должно случиться. И если говорить про «Сказку...», там у всех всё случилось.

Тем не менее на «Золотую Маску» из актеров номинировали тебя — за роль Леуся.

И еще режиссера Андрея Могучего и художника Марию Трегубову. Просто номинации «Ансамбль» почему-то нет. Есть только индивидуальная награда, и это немного непонятно. На мой взгляд, у всех в этом спектакле большие работы. Комаров, Рассомахины, Ескин, Ахеджакова — всё это серьезный уровень. А у меня — да, классный образ. Я, когда только пришел, рассказал Могучему композицию всего произведения. А потом мне звонят: «Будешь вторым режиссером». Интересно, конечно. Мы начали репетировать. Андрей Анатольевич давал мне какие-то сцены с ребятами разминать, что-то пробовать, придумывать. Например, есть в произведении Чёрный человек, а у него — Волк. Я предложил его переделать в Микки-Мауса, и это зашло еще сильнее. Как Джокер: сейчас он злой, потом — добрый. И вот мы вместе всё это выдумывали, а потом актер, который играл Леуся, ушел. Так бывает. Я принял эту роль, а вторым режиссером взяли другого человека. Так что для меня эта роль — на самом деле подарок. Мне повезло. Каждому бы такую.

Это в актерской семье Пускепалисов первая номинация на «Золотую Маску»? Что сказал папа?

Сказал: «И что? Глеб, расслабься». Папа у меня умный человек (отец Глеба — актер, художественный руководитель Ярославского театра драмы им. Фёдора Волкова Сергей Пускепалис. — Прим. OK!), поэтому отнесся ко всему спокойно. И я теперь так же отношусь: дадут — дадут, нет — нет.

Ты же еще занят в Театре Наций в спектакле «Лекарь поневоле».

«Лекарь» — спектакль этого года. Он идет на Малой сцене. В Театре Наций есть еще третья сцена. Я хочу играть там тоже. Иду от большого к малому. Это шутка.

Не совсем. Зрители говорят, что в третьем антракте ты читаешь монолог и им неудобно выходить из зала.

По-разному говорят. Кто-то считает, что спектакль затянут. Кто-то сравнивает моего героя в этот момент с богом, от которого часть людей отворачивается, а часть остается слушать. Но в последнее время мало выходят. Зритель сейчас соскучился по театру. Восприятие совсем другое. Ну и монолог у моего персонажа сильный. Плотный платоновский текст — о глобальном, но попадает в каждого. Понимаешь, мой персонаж, Леусь, несет в массы добро. Когда некому помогать, когда он один и ничем не окрылен, он умирает: может оказаться в психушке, может — на дне колодца или забитый камнями на дне мусорного бака. Он создан не брать, а отдавать, помогать — хоть мешок картошки донести.

Глеб, про тебя так можно сказать?

Обстоятельства, конечно, другие, но говорят, что если я что-то и умею — так это дружить. Мои друзья (на двух руках пальцев хватит, чтобы их сосчитать) знают, что я с ними, они — со мной. Знаешь, в телефоне есть «ночной режим», когда тебе с десяти вечера до десяти утра никто не может позвонить. Вот эти десять — могут. И я всегда рад видеть их в своем доме, а они меня — у себя, притом что все они живут кто на Урале, кто на Кавказе, кто в Москве, кто в Саратове. Говорят, друзья появляются до 30 лет, а дальше уже — знакомые. Я сейчас подхожу к этому возрасту...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Трухин и Анна Нестерцова: Михаил Трухин и Анна Нестерцова:

Почему Михаил Трухин и Анна Нестерцова стабильно "разводятся" раз в месяц

Караван историй
Парное интервью: Михаил Пиотровский (Эрмитаж) и Сирилл Виньерон (Cartier) — о разнице между консераторством и уважением к прошлому Парное интервью: Михаил Пиотровский (Эрмитаж) и Сирилл Виньерон (Cartier) — о разнице между консераторством и уважением к прошлому

Директор Эрмитажа и CEO Cartier — о ценностях, сходстве музей и ювелирного дела

Esquire
Между нами, девочками Между нами, девочками

Аглая Тарасова и Юлия Хлынина о конкуренции, отношениях с актерами и свадьбе

Cosmopolitan
Каким получился «Я не шучу» — первый российский сериал о стендапе и жизни Каким получился «Я не шучу» — первый российский сериал о стендапе и жизни

«Я не шучу» — сериала о женщине, которая горько смеется над жизнью женщин

РБК
Образование новой реальности. Итоги 2020 года для российского рынка EdTech Образование новой реальности. Итоги 2020 года для российского рынка EdTech

Рейтинг крупнейших EdTech-компаний России

РБК
Правила жизни Александра Вертинского Правила жизни Александра Вертинского

Поэт и певец, умер 21 мая 1957 года в возрасте 68 лет в Ленинграде

Esquire
Tesla vs Apple: что общего между двумя компаниями и почему они разные Tesla vs Apple: что общего между двумя компаниями и почему они разные

Почему Tesla и Apple часто сравнивают

Forbes
5 самых известных случаев массового исчезновения людей 5 самых известных случаев массового исчезновения людей

Научное объяснение знаменитых историй про «похищение пришельцами»

Maxim
Юность и миллиарды: Ксения Дели и другие молодые жены олигархов Юность и миллиарды: Ксения Дели и другие молодые жены олигархов

У мужей наших героинь пробивается седина, но разве это препятствие для любви?

Cosmopolitan
10 театральных художников Серебряного века. Часть 1 10 театральных художников Серебряного века. Часть 1

Десять живописцев, которые были художниками-постановщиками. Часть 1

Культура.РФ
Улыбающаяся депрессия Улыбающаяся депрессия

Всегда ли человек в депрессии подавлен и тосклив?

Лиза
Отрывок из книги «Демонтаж коммунизма» Отрывок из книги «Демонтаж коммунизма»

Процесс и причины распада Советского Союза и чего удалось добиться за эти 30 лет

СНОБ
Миграция в виртуальную реальность и переселение на другие планеты произойдут быстрее, чем вы думаете Миграция в виртуальную реальность и переселение на другие планеты произойдут быстрее, чем вы думаете

Отрывок из книги «Будущее быстрее, чем вы думаете» Питера Диамандис

Inc.
Правила жизни Артура Кларка Правила жизни Артура Кларка

Правила жизни писателя-фантаста Артура Кларка

Esquire
Правила жизни Сергея Михалкова Правила жизни Сергея Михалкова

Правила жизни советского писателя, поэта и драматурга Сергея Михалкова

Esquire
Раек и адок Раек и адок

На экраны выходит фильм Андрея Хржановского «Нос, или Заговор “не таких”»

СНОБ
Травма постсоветского родителя: почему мы паникуем из-за того, что дети мало читают Травма постсоветского родителя: почему мы паникуем из-за того, что дети мало читают

Глава из книги Риммы Раппопорт «Читай не хочу»

Forbes
Русский палиндром: каким получился новый фильм Андрея Хржановского Русский палиндром: каким получился новый фильм Андрея Хржановского

«Нос, или заговор "не таких"» — что говорят сны о прошлом, настоящем и о нас

РБК
«Иди туда, где трава зеленая». Интервью с Тимуром Бекмамбетовым, предпринимателем «Иди туда, где трава зеленая». Интервью с Тимуром Бекмамбетовым, предпринимателем

Тимур Бекмамбетов — о том, почему он занимается инновациями

Inc.
«Жизнь меня все время возвращает на кухню». Шеф ресторана Artest про судьбу, музыку и вареную картошку с укропом «Жизнь меня все время возвращает на кухню». Шеф ресторана Artest про судьбу, музыку и вареную картошку с укропом

Первое интервью Артема Естафьева после открытия ресторана Artest

GQ
Дело рук Дело рук

Отвечаем на самые популярные вопросы об остеопатии и её пользе

Glamour
Как строилась главная высотка Москвы. История здания МГУ Как строилась главная высотка Москвы. История здания МГУ

Отрывок из книги «Высотка номер один: история и архитектура Главного здания МГУ»

СНОБ
Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций Замена единственного нуклеотида помогла арктическим сапсанам увеличить дальность миграций

Особый вариант гена ADCY8 улучшил долговременную память сапсанов

N+1
«Надо перестать стесняться»: предприниматель выставил валенки на Kickstarter, чтобы сделать их популярными за рубежом «Надо перестать стесняться»: предприниматель выставил валенки на Kickstarter, чтобы сделать их популярными за рубежом

На Kickstarter появился проект Voylok, собирающий деньги на валенки

VC.RU
Создал бизнес с 6000 рублей и без плана: монолог основателя мастерской-производителя звукоснимателей Fokin Pickups Создал бизнес с 6000 рублей и без плана: монолог основателя мастерской-производителя звукоснимателей Fokin Pickups

Илья Фокин уволился из нефтяной компании, чтобы делать звукосниматели для гитар

VC.RU
Неединое целое Неединое целое

Модели Саша и Соня Комаровы узнали, что они интерсекс-люди

Vogue
Как стать умным чуваком, к которому все прислушиваются: 10 действенных способов Как стать умным чуваком, к которому все прислушиваются: 10 действенных способов

Пора прокачать свои когнитивные навыки

Playboy
Частоту атомных часов сравнили с рекордной точностью Частоту атомных часов сравнили с рекордной точностью

Это помогло ограничить существование легкой темной материи

N+1
Лицом к лицу Лицом к лицу

У нашей коже тоже есть иммунитет, рассказываем, как его укрепить

Лиза
Не «АвтоВАЗом» единым: малоизвестные российские автопроизводители Не «АвтоВАЗом» единым: малоизвестные российские автопроизводители

В СССР и России было значительно больше автопроизводителей, чем вы представляете

Популярная механика
Открыть в приложении