Глеб Пускепалис впервые вышел на сцену в 1 год и с тех пор оттуда не уходит

OK!Знаменитости

Все должно случиться

Глеб Пускепалис впервые вышел на сцену в 1 год и с тех пор оттуда не уходит. К солидному списку сыгранных Глебом ролей в этом году прибавилась первая номинация на «золотую маску» за роль Леуся в спектакле «сказка про последнего ангела» в театре наций

Текст: Юлия Сонина. Фото: Иван Пономаренко

Как-то в интервью ты сравнил кино с самолетом, вебсериалы — с легковым автомобилем и театр — с кораблем. Тогда «Сказка про последнего ангела», которая идет почти четыре часа, — это трансатлантический лайнер, так? Глеб, тебе самому какой вид транспорта ближе?

(Улыбается.) Конечно, трансатлантический лайнер. Это долгое творческое приключение, которым ты живешь. Но если честно, я предпочитаю репетиции. На спектакль ты приходишь как дипломированный специалист на завод, а вот пробы, встреча с режиссером, репетиции... Поиск — самое классное в профессии. Кто-то находит, кто-то не находит и подстраивается под того, кто нашел. Тут важно вовремя подхватить, чтобы был ансамбль, когда у всех всё как минимум хорошо, как максимум — гениально. Должно случиться. И если говорить про «Сказку...», там у всех всё случилось.

Тем не менее на «Золотую Маску» из актеров номинировали тебя — за роль Леуся.

И еще режиссера Андрея Могучего и художника Марию Трегубову. Просто номинации «Ансамбль» почему-то нет. Есть только индивидуальная награда, и это немного непонятно. На мой взгляд, у всех в этом спектакле большие работы. Комаров, Рассомахины, Ескин, Ахеджакова — всё это серьезный уровень. А у меня — да, классный образ. Я, когда только пришел, рассказал Могучему композицию всего произведения. А потом мне звонят: «Будешь вторым режиссером». Интересно, конечно. Мы начали репетировать. Андрей Анатольевич давал мне какие-то сцены с ребятами разминать, что-то пробовать, придумывать. Например, есть в произведении Чёрный человек, а у него — Волк. Я предложил его переделать в Микки-Мауса, и это зашло еще сильнее. Как Джокер: сейчас он злой, потом — добрый. И вот мы вместе всё это выдумывали, а потом актер, который играл Леуся, ушел. Так бывает. Я принял эту роль, а вторым режиссером взяли другого человека. Так что для меня эта роль — на самом деле подарок. Мне повезло. Каждому бы такую.

Это в актерской семье Пускепалисов первая номинация на «Золотую Маску»? Что сказал папа?

Сказал: «И что? Глеб, расслабься». Папа у меня умный человек (отец Глеба — актер, художественный руководитель Ярославского театра драмы им. Фёдора Волкова Сергей Пускепалис. — Прим. OK!), поэтому отнесся ко всему спокойно. И я теперь так же отношусь: дадут — дадут, нет — нет.

Ты же еще занят в Театре Наций в спектакле «Лекарь поневоле».

«Лекарь» — спектакль этого года. Он идет на Малой сцене. В Театре Наций есть еще третья сцена. Я хочу играть там тоже. Иду от большого к малому. Это шутка.

Не совсем. Зрители говорят, что в третьем антракте ты читаешь монолог и им неудобно выходить из зала.

По-разному говорят. Кто-то считает, что спектакль затянут. Кто-то сравнивает моего героя в этот момент с богом, от которого часть людей отворачивается, а часть остается слушать. Но в последнее время мало выходят. Зритель сейчас соскучился по театру. Восприятие совсем другое. Ну и монолог у моего персонажа сильный. Плотный платоновский текст — о глобальном, но попадает в каждого. Понимаешь, мой персонаж, Леусь, несет в массы добро. Когда некому помогать, когда он один и ничем не окрылен, он умирает: может оказаться в психушке, может — на дне колодца или забитый камнями на дне мусорного бака. Он создан не брать, а отдавать, помогать — хоть мешок картошки донести.

Глеб, про тебя так можно сказать?

Обстоятельства, конечно, другие, но говорят, что если я что-то и умею — так это дружить. Мои друзья (на двух руках пальцев хватит, чтобы их сосчитать) знают, что я с ними, они — со мной. Знаешь, в телефоне есть «ночной режим», когда тебе с десяти вечера до десяти утра никто не может позвонить. Вот эти десять — могут. И я всегда рад видеть их в своем доме, а они меня — у себя, притом что все они живут кто на Урале, кто на Кавказе, кто в Москве, кто в Саратове. Говорят, друзья появляются до 30 лет, а дальше уже — знакомые. Я сейчас подхожу к этому возрасту...

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ванесса Кирби. Фрагменты женщины Ванесса Кирби. Фрагменты женщины

Не было в ее жизни за все тридцать три года роли страшнее и трагичнее

Караван историй
Как 20-летний железнодорожник-самоучка стал лауреатом Как 20-летний железнодорожник-самоучка стал лауреатом

Как музыкант-самоучка из Казахстана получил "Грэмми" за лучший ремикс

Esquire
«Чувство юмора спасает нас во всем» «Чувство юмора спасает нас во всем»

Максим Лагашкин и Екатерина Стулова отмечают 25-ю годовщину со дня свадьбы

OK!
Графен — источник бесконечной энергии: революция в энергетике Графен — источник бесконечной энергии: революция в энергетике

Графен может вырабатывать энергию с помощью окружающей среды

Популярная механика
Молодо, зелено, жгуче! Молодо, зелено, жгуче!

Песни этого девичьего коллектива вызывают слезы восторга

OK!
«Кричат и выгоняют»: почему нельзя осуждать за публичное кормление грудью «Кричат и выгоняют»: почему нельзя осуждать за публичное кормление грудью

Публичное кормление грудью — постоянный предмет дискуссии

Cosmopolitan
Фильмы про моду и стиль: наш топ-5 Фильмы про моду и стиль: наш топ-5

Документальные, художественные, спорные и просто красивые фильмы про стиль

Playboy
Не молчи: 17 отличных тем для разговора с девушкой, которые помогут узнать друг друга Не молчи: 17 отличных тем для разговора с девушкой, которые помогут узнать друг друга

О чем можно поговорить с девушкой, которая тебе нравится

Playboy
История пари, которое парализовало Лондон и стало причиной первой пробки в истории городов История пари, которое парализовало Лондон и стало причиной первой пробки в истории городов

Как один британец поспорил, что сделает любой дом самым известным в столице

Maxim
Осколок зеркала Осколок зеркала

Новая концепция космоса слишком земная

Esquire
Мать пыталась ее убить? Тайна прошлого самой сильной женщины России Мать пыталась ее убить? Тайна прошлого самой сильной женщины России

История Оксаны Кошелевой — «женщины-скалы»

Cosmopolitan
Ирина Кооп-Шароватова Ирина Кооп-Шароватова

Участница легендарной арт-поп-группы «Колибри»

Собака.ru
Как приземляются самолеты: причины катастроф при посадке Как приземляются самолеты: причины катастроф при посадке

Нештатные ситуации после приземления – бич гражданской авиации

Популярная механика
«Скажите спасибо, что не дали срок»: почему бизнес все чаще попадает под административные статьи «Скажите спасибо, что не дали срок»: почему бизнес все чаще попадает под административные статьи

Почему в России чаще привлекают бизнес именно к административной ответственности

Forbes
Хотите стать успешнее? Нейробиолог назвал 4 самых важных навыка достижения целей — и как их развить Хотите стать успешнее? Нейробиолог назвал 4 самых важных навыка достижения целей — и как их развить

Как вы можете развить когнитивный контроль, чтобы достигать большего

Inc.
«Курганец-25»: главные особенности бронемашины «Курганец-25»: главные особенности бронемашины

Курганец-25 — принципиально новый этап векового развития боевых машин России

Популярная механика
Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать Новая деловая культура: как бизнес-клубы помогают расти предпринимателям и зачем в них вступать

Рынок сегодня предлагает множество вариантов объединения в деловые клубы

Inc.
«Держать город Кронштадт под обстрелом и день, и ночь» «Держать город Кронштадт под обстрелом и день, и ночь»

100 лет назад был подавлен крупнейший очаг сопротивления монополии на власть

Дилетант
Дети мигрантов в российских школах: что будет дальше? Дети мигрантов в российских школах: что будет дальше?

Что происходит с классом, в котором половина учеников не говорит по-русски?

Psychologies
«Вчера я била татуировки, сегодня изобретаю машины». История промышленного дизайнера, которая создала пресс для переработки пластиковых отходов «Вчера я била татуировки, сегодня изобретаю машины». История промышленного дизайнера, которая создала пресс для переработки пластиковых отходов

Исследовательница и инженерка — об опыте сортировки отходов и гендере

СНОБ
Бренды образования: как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться Бренды образования: как попасть в престижный университет и стоит ли туда стремиться

Почему не стоит гнаться за престижным образованием

Forbes
Крах среди ясного неба Крах среди ясного неба

Игорь Гулин об «Июльском дожде» как прощании с оттепелью

Weekend
Дело рук Дело рук

Отвечаем на самые популярные вопросы об остеопатии и её пользе

Glamour
Как научиться ценить прошлое? Попробуйте упражнение «Горные вершины» Как научиться ценить прошлое? Попробуйте упражнение «Горные вершины»

Мы часто забываем о важности прошлого

Psychologies
Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни Откровения московского таксиста: о клиентах, чаевых и поисках Останкинской башни

Водитель такси рассказал о секретах профессии и успехе

Maxim
Инвайт одобрения: какие социальные триггеры помогли Clubhouse набрать миллионы пользователей Инвайт одобрения: какие социальные триггеры помогли Clubhouse набрать миллионы пользователей

Clubhouse и забытые стратегии вирусного продвижения

Forbes
Квантовый ключ преодолел расстояние в 511 километров Квантовый ключ преодолел расстояние в 511 километров

Квантовая криптография пока все еще далека от массового распространения

N+1
Связь установлена Связь установлена

Альба Рорвахер уверена: с годами люди не могут утратить способность влюбляться

Grazia
Как перестать заикаться: секреты, помогающие стать увереннее в разговоре с девушками и не только Как перестать заикаться: секреты, помогающие стать увереннее в разговоре с девушками и не только

Определение и причины заикания, а также как с ним бороться

Playboy
Чужие страдания и тьма непознаваемого: фрагмент сборника эссе «Мужчины учат меня жить» американской писательницы и активистки Ребекки Солнит Чужие страдания и тьма непознаваемого: фрагмент сборника эссе «Мужчины учат меня жить» американской писательницы и активистки Ребекки Солнит

Фрагмент эссе Ребекки Солнит, посвященный Вирджинии Вульф

Esquire
Открыть в приложении