Сильная слабая
Даша Янина (многие знают ее как Дарью Клюшникову, в 14 лет она участвовала в «Фабрике звёзд – 5») переживает сегодня новый виток своей певческой карьеры. И хотя ее жизнь долгое время напоминала затянувшийся драматический спектакль, Даша утверждает, что сама по себе она человек позитивный и очень скоро собирается выпустить веселую, танцевальную песню
С начала «Фабрика», группа «Нэцкэ», дуэт с Бастой, удачное замужество, рождение сына, театральное училище — эта девочка родилась, чтобы быть счастливой. Ей было 24, когда у ее мужа, молодого актера Алексея Янина, случился инсульт, после чего жизнь Даши поделилась на до и после и превратилась в вечный день сурка. Но Даша не сдалась: продолжала заботиться о супруге до самого последнего дня. Несмотря на семейную трагедию, она не бросила творчество. Последние пять лет Даша активно развивает собственный музыкальный проект и радует поклонников новыми песнями. В частности, совсем недавно выпустила ремейк на собственный «фабричный» хит «Сердце не тронешь», который буквально взорвал Сеть. Говорить об истории с супругом ей не очень просто, но от общения с Дашей нет ощущения безысходности и трагедии. Она настоящий боец и очень скоро заявит о себе громче, чем этого, вероятно, ждут.
Даша, есть ощущение, что одной твоей жизни хватило бы на троих. Ты мегатерпеливый человек или это только кажется? Если да, то это твоя часть характера или тебе этому пришлось научиться?
Классный вопрос! На самом деле я думаю, что в моем случае меня спасало то, что я умею переключаться на что-то новое. Начиная, допустим, с «Фабрики звёзд»: когда закончились гастроли и затихла наша популярность, я взялась за новую главу своей жизни и поступила в Гнесинский эстрадно-джазовый колледж. Параллельно продолжалась история с музыкальными проектами, творческий процесс, который не дошел до суперразвития, а потом я очень быстро вышла замуж... Карьера развивалась, но тут я родила. (Улыбается.) Потом я немного разочаровалась в шоу-бизнесе, и меня увлек театрально-актерский мир — я поступила в Щуку. Но в театральном я поняла, что эстрадная сцена не отпускает, что это суперлюбовь... И вот так в моей жизни волнами накатывало, и каждый период сменял другой, переключалось внимание, и не было повода ни остановиться, ни на чем-то зациклиться. После трагедии с мужем жизнь закинула меня обратно в музыку. Но никогда не было такого, чтобы я сидела у окна и плакала.
Откуда у тебя это стремление иметь профессиональное творческое образование? Гнесинка, Щука, как будто бы сейчас диплом что-то значит?
Вообще ничего не значит. У меня это вышло случайно. После родов у меня была дикая потребность в новых знаниях, а театральный институт — это помимо актерской школы очень крутая база общеобразовательных предметов: углубленная литература, русская и зарубежная, изобразительное искусство, то есть ты развиваешься максимально. И поскольку голова была готова к тому, чтобы поглощать знания, так случилось: приятное с полезным — и актерское мастерство, и другие предметы. Плюс, естественно, мастера. Супруг — актер профессиональный, я у него тоже очень многому научилась. В актерской профессии очень важно иметь базу, понимать, что ты делаешь, почему и зачем. Совсем без образования тоже нельзя. Хотя сейчас очень сильно обесценили это. Порога в профессию нет. В этом плане я, конечно, консерватор. Хотя, безусловно, есть дарования, которые спокойно заходят в разные истории, и у них это классно и качественно получается. Но это, как правило, исключение.
При этом и на театральной сцене мы видели разное в последние годы...
Да, это правда. В актерской среде есть такая же условная «Фабрика звёзд». В том смысле, что за любой угол зайдешь, и там театральные школы, кружки, классы — и все обещают, что уже завтра ты будешь сниматься и станешь мегазвездой. Опять-таки, не хочется всех обесценивать, наверное, есть классные школы и классные курсы. Но этого всё равно маловато для того, чтобы развивать в себе навык step-by-step, как это делают люди, учась четыре года. Как говорится, каждому свое, но хочется, чтобы посерьезнее и построже стал развиваться наш творческий мир. А с другой стороны, зритель же голосует. Зритель покупает билеты, слушатель скачивает песни. Если людям это нравится, если это продается... такой замкнутый круг получается.
Знаешь, а ведь твоя жизнь — еще тот киносценарий. Даже одной истории с мужем хватило бы. Да и сюжет не придуманный.
Да, не придуманный... Ну, честно говоря, истина видна на расстоянии. Я в этом варюсь, и мне не кажется это чем-то сверхъестественным. Конечно, когда уже настолько тяжело и больно, что не знаешь, куда бежать, думаешь: Господи, сколько мне напихала эта жизнь за мои тридцать три года, ну сил нет никаких. Но чтобы фильм... мне не предлагали еще. Хотя во времена «Фабрики» про нас выпускали какие-то книжки. А дальше посмотрим. Я, конечно, смеюсь, когда говорю, что вот «буду семидесятилетней женщиной, наверное, все-таки сяду за мемуары». Еще подкоплю своих жизненных историй к этому моменту. Реально можно будет делать и сценарий, и кино, и, может быть, хватит на сериал. (