Олег Нестеров про свой любимый альбом The Cure — Disintegration
«На игле» — видеопроект «Сноба» о культовой музыке прошлого. В пилотном эпизоде Егор Спесивцев поговорил с лидером группы «Мегаполис» Олегом Нестеровым об альбоме The Cure — Disintegration.
В каких обстоятельствах вы впервые услышали Disintegration?
Год 1990-й или 1991-й, здесь я могу ошибаться. Это был серьезный момент в моей жизни — от меня ушли все музыканты. И я остался один на репетиционной базе в районе метро «Киевская» — это бывший сиротский дом. Сидел в нашей каморке среди оставленного группой оборудования и играл на гитаре.
Именно в тот момент мне и попался Disintegration. Я слушал его, что-то наигрывал на гитаре, и у меня стали получаться какие-то сложные, неведомые на тот момент сочетания между струн. Так я написал песни «Встреча» и «Осень-86». Роберт Смит оказался для меня родственной душой — мы совпали и по настроению, и по совершенно конкретному способу взаимодействия с инструментом.
Песня «Там» с альбома «Пестрые ветерочки» — это тоже отсылка к The Cure?
«Там» — это, если не ошибаюсь, 1989 год, и мне там слышится не столько The Cure, сколько Wire. Мы еще тогда сидели на Art of Noise, они с Томом Джонсом сделали несколько совместных треков, и Wire тоже были настольным слушанием. Позднее всю эту музыку назвали «постпанком», тогда это постпанком совершенно не называлось, это была такая гитарная строчка с текстами на достаточно широкие темы.
Конечно, в случае с «Там» речь идет не о копировании чужой музыки. Это скорее попытка посмотреть, что там за горизонтом. Но The Cure я там почти не слышу. Клип, пожалуй, похож на то, что делали The Cure, хотя мы тоже не подстраивались. Тогда так было принято выглядеть. У нас были пышные прически и яркий макияж, из-за которых мы после фестивалей где-нибудь в глубинке едва уносили ноги.
В России девяностых The Cure были популярны?
Музыкальная индустрия тогда только начинала развиваться, у нас не было ни MTV, ни радиостанций, в этом смысле андеграунд продолжался. The Cure у нас многие расслушали, уже когда они стали доступны на видео — это как раз начало 1990-х. Как сейчас помню, когда мне на кассете показали клип на песню Pictures of You. Меня он абсолютно потряс. Опять же случилась полная перекличка с нашим клипом «Я — Весна», который мы еще до знакомства с The Cure сняли.