«Сам никакой связи со своим поколением я не чувствую»
На открытии Московского международного кинофестиваля показали новый фильм Бориса Хлебникова «Снегирь», снятый по мотивам романа Георгия Владимова «Три минуты молчания». На сей раз в прицеле внимания авторов «Аритмии» — команда рыболовецкого траулера «Снегирь», куда по распределению из мореходки попадают двое молодых ребят, одного из которых сыграл сын режиссера — Макар Хлебников.
Поздравляю с новой ролью. Она потрясающая. Тебя сразу утвердили?
Кандидатов и проб было много — и актеров, и не актеров. Это было в январе 2021 года. Тогда я думал, что вряд ли меня возьмут. И сам не понимал, смогу ли сыграть этого персонажа. Только на вторых пробах я почувствовал, что герой, Никита, во мне рисуется и рождается.
А хотелось этой роли? Ты за нее боролся?
Я хотел понять, на что мне нужно надавить, чтобы схватить этот образ. Чтобы не сфальшивить и сделать так, как было задумано в сценарии. И только когда какие-то черты образа Никиты появились, я поверил, что у меня получится. Я всегда стараюсь что-то свое привнести в любой образ, так быстрее и лучше входить в роль. И мне важно было управлять этим героем так, чтобы он был как можно более органичным в кадре. Никита — это я в свои 12 лет, наверное, но максимизированный в своем состоянии.
Каково было сниматься в фильме отца?
Первые два-три дня были очень сложными. Потому что я воспринимал это всё именно как «работу с режиссером» и боялся, что может быть иначе. Благо нам обоим хватило двух-трех смен для того, чтобы закрепить отношения «режиссер – актер».
Ты боялся, что отец в тебе разочаруется?
Я больше переживал за то, что ему сложно будет переключиться на профессиональные отношения со мной, что он будет меня жалеть, не скажет, если ему не нравится. А я всегда за честный отзыв режиссера по поводу сцены. Я люблю ходить на плейбэк, смотреть сцену, разбирать ее. Очень люблю, когда режиссеры подробно объясняют, что получилось, что не получилось. Критика меня не ломает, наоборот, помогает работать лучше. И тут я больше всего боялся, что ко мне будет слишком лояльное отношение. Но этого не произошло. И я безумно рад, что мы за короткий срок смогли выйти на новый уровень отношений, познакомиться друг с другом в работе.
«Снегирь» и для тебя, и для него стал вызовом. Большой постановочный размах. Каково это было для вас обоих?
Всегда интересно идти туда, где страшно. Но на площадке не было какой-то тревожной серьезности. Все шутили, смеялись. Никто не напускал на себя важность, мол, «мы тут снимаем серьезное кино», притом что это было более чем серьезно. Сцены шторма, где были задействованы мощные инженерные конструкции, раскачивающие корабль, водосбросы, которые обрушивали на актеров тонны воды, ветродуи, которые создавали порывы ветра. Актеров сметало с палубы, они падали. К сожалению, мой герой в этих сценах не участвовал, так что я всё самое интересное пропустил.