BMW с мотором поперек. Тест-драйв Changan CS85 Coupe
По прежней цене европейских кросс-купе от премиальных брендов сейчас в России можно купить только китайские аналоги. Что они могут — разбираем на примере Changan CS85 Coupe
В меру компактный купеобразный кроссовер с кожаным салоном, двухлитровым турбомотором и спортивным характером за 3,5 млн руб. — всего несколько лет назад под это описание идеально подходил BMW X4. Теперь баварскую машину если и удастся найти у дилера, то миллионов за 9, а то и больше. А за 3,5 млн руб. дилеры предлагают Changan CS85 Coupe. Вроде бы даже похожую машину. Но в ней всеми своими органами чувств максимально доходчиво ощущаешь, как изменился мир новых автомобилей в России. Вроде все как прежде, и в то же время совсем не так.
Никаких семейных ценностей
Это уже третья новинка российского рынка от Changan, которую мне удалось протестировать с начала года. Сперва был CS35 Plus, потом CS55 Plus. Что их объединяет? Ничего! Вот в самом деле — ничего. Создается впечатление, что все три машины выпустили три разные компании.
Фирменный стиль в дизайне, узнаваемость марки? Нет такого. Типовые решения в интерьере? И их найти не получится. Одинаковые меню мультимединых систем? Тоже нет. Такое впечатление, что в Changan словно и нет главного дизайнера, разрабатывающего фирменный стиль, как нет и главного конструктора, утверждающего проекты. А есть отдельные рабочие группы, которым поручают разные автомобили и которые между собой совершенно не общаются.
Те люди, которые отвечали за дизайн CS85 Coupe явно вдохновлялись баварской машиной. О прямом заимствовании речи, конечно, не идет, да и спереди Changan на BMW похож мало, но в задних фонарях уже ощущаются немецкие веяния, задние стойки изогнуты с легким отсылом к изгибу Хофмайстера, которым славятся все BMW с 1961 года, да и в целом сам форм-фактор кросс-купе придумали именно в баварской компании, создав первый X6.
А вот интерьер самобытен и консервативен. Да, панель приборов разумеется цифровая, но экраны небольшие и не доминируют в салоне. Напротив, на передней панели полно классических аналоговых кнопок, которые в современных машинах все чаще перебираются в недра меню мультимедиа.