Простая сложная история
Ксана Сергиенко пять лет назад приехала в Москву из Нью-Йорка. Она сразу попала в «Голос», где дошла до полуфинала. С тех пор Ксана стала частой участницей телевизионных проектов. Самобытная, яркая, невероятно харизматичная артистка привлекает редакторов телепрограмм, но сама пока еще ищет себя на сцене. 9 марта в Москве в клубе «16 Тонн» и 20 марта в «Ленинград Центре» в Санкт-Петербурге можно будет услышать непривычную для телеэфиров Ксану Сергиенко. Свободную от любых форматов.
Первый вопрос: почему ты на костылях? Вроде не тем видом спорта занимаешься, чтобы это было объяснимо.
(Смеется.) Почему не тем? Наоборот, тот самый вид спорта — прыгаю на сцене. Хотя, конечно, нужно больше петь, но у меня получилось больше прыгать. И вот результат.
Готовишь новую программу?
Нет, я этот номер уже очень много раз отработала, но тут решила дать жару, поддать танцевальных па и сделала прямо разворот: подпрыгнула — и приземлилась на голеностоп. Ну и стопа, ее верхняя часть, так подвернулась... У меня такое чувство было, что нога встала поперек...
Честно говоря, грешным делом подумала, что худрук «Ленинград Центра», где ты ведущая солистка, заставил тебя парить где-нибудь под куполом. Я знаю, что у Феликса Михайлова есть фирменная штука — заставлять артистов выходить из зоны комфорта: делать то, что они никогда в своей жизни не делали.
Знаешь, выходить из зоны комфорта — это то, что должен делать каждый артист: под потолок так под потолок, под машину так под машину. Ну и всё делать, что требует режиссерская задумка, собственная задумка, потому что я тоже мастак придумывать что-нибудь такое, что я не могу выполнить, — ну как бы challenge для себя делать. Но у меня challenge немного в другом заключается: я все-таки пишу музыку... У меня есть проект OXZANA — это альтернативный метал...
И это, кстати, немного удивительно.
Почему?
В тебе очень сильное сексуально-женственное начало, ты самая настоящая дива, у меня не клеится роковая история, если честно.
(Смеется.) Когда в 2010 году мы сделали бэнд в Нью-Йорке, его идея была такая — очень сильный характер, женственный, но такой... доминантный. Мы были в 2010 году «Открытием года» на New Music Seminar в Нью-Йорке, но потом рекорд-лейбл не дал денег и всё распалось. В Россию я уже приехала с таким багажом, но... Я попробовала на «Голосе» работать в другом жанре, хотела посмотреть, что из этого получится. Тем не менее я привыкла к альтернативному року. И к року в мировом формате — стилю, который всё время обновляется, который живет, меняется, искрит, а не к тому, что здесь считается роком. Я как могла «облегчила» свою историю, добавила электронику, пытаюсь как-то одно с другим совместить.
В Википедии написано, что у тебя стоял выбор между американской версией «Голоса» и российским конкурсом. Так?
Получилось так, что мне и выбирать как бы не пришлось. Я прошла туда до «слепых» прослушиваний, но на них я не была — поехала сюда. Уже какая-то такая безнадега была: «Хоть куда-нибудь меня возьми-те!» (Смеется.) Я еще подала на украинский «Голос», а потом, поскольку прошла уже тут прослушивание, на украинский не поехала. Ну и оценивая здраво свой бэкграунд, что я не native american для конкурса, который сугубо американский, я думала, что лучше все-таки будет здесь.
А если вот сейчас вернуться…
Да, я уже об этом думаю. (Смеется.)
Будучи самостоятельной творческой единицей, зрелым музыкантом, как ты оцениваешь свою карьеру сейчас?
Всегда хочется большего, конечно. Но смотря с чем сравнивать. Если отталкиваться от того, что я вижу в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) других артистов, у которых, как мне кажется, больше популярности, чем у меня... Это бесполезное занятие. Завидовать вообще глупо. Я со своим гипсом посидела тут дома и переосмыслила многое. Прежде всего попыталась понять, для чего я вообще всё это делаю.
Интересно, и для чего же?
Вся эта музыка и всё это творчество — для того, чтобы самой быть лучше, чем я есть. Раньше меня трогало, что вокруг есть люди, которые быстро попадают в топ, у них всё легко получается, а у меня типа сложнее путь, чем у них... На самом деле это гонка за чем-то ненастоящим. Я не лукавлю, я прямо «переобулась» немного за этот месяц. Да, я не очень довольна тем, что у меня есть на данный момент, — но я недовольна, потому что мне нужно расти над собой.