Тихий — новый громкий
Сергей Сироткин, основатель и лидер группы «Сироткин», рассказал «Правилам жизни» о хулиганском детстве, сходствах музыкальной и IT-индустрий, любви к кошкам и лайфхаках в написании песен.

Антон Беляев: Не кажется ли тебе, что твоя жизнь была бы попроще, если бы ты остался айтишником? Это вообще нормально – бросать IT-индустрию?
Сергей Сироткин: Если думать об этом рационально – как нормальный человек, – то ненормально. Это действительно какое-то копание под самого себя или выстрел себе в ногу.
Антон: Ты был успешен?
Сергей: Я в IT восемь лет проработал. Пришел туда, кстати, тоже смешно. До этого работал с отцом в маленькой фирме, а поскольку фирма маленькая, то я там был оформлен генеральным директором. В «Лабораторию Касперского» же я пришел на ассистента отдела продаж, то есть карьерный рост у меня произошел с генерального директора до ассистента отдела. За восемь лет я стал старшим менеджером по удержанию клиентов в «Касперском». Было очень комфортно, местами весело, классная команда, а главное – бытовой комфорт, потому что IT-компании умеют это делать. Но чего-то не хватало, особенно в последнее время.
Антон: А что общего между этими индустриями – IT и музыкой?
Сергей: Наверное, больше, чем может показаться человеку, который не сталкивался с этими областями, потому что сейчас любой музыкант – создатель малого бизнеса, предприниматель, который кроме песен много чего интересного придумывает. По крайней мере, должен придумывать. Если ты музыкант, особенно начинающий, никто не будет за тебя заниматься твоим промо, оформлением соцсетей, альбомов, видеопродакшеном, аудиопродакшеном.
Но даже когда у тебя появляется большая команда, все управление проектами – где-то более творческими, где-то более рутинными – на самом деле на тебе. Канбан-доска Trello, которую я помню по айтишной работе, никуда не делась. Доска – выпустить песню. Что для этого надо? Записать песню, свести песню, сфотографировать обложку, бла-бла-бла. При желании ты можешь вообще 90 % времени только этим заниматься – думать, как это все лучше организовать. Но надо себя вовремя одергивать и не забывать, что ты не просто так с айтишной работы ушел, а как раз таки хотел какие-то песни писать и на сцену выходить.
Антон: Тяжело ли даются тебе сложные решения? Особенно когда приходится поперек мнения других?
Сергей: Очень тяжело. Я супернеконфликтный человек. Стараюсь с этим в себе бороться.
Антон: То есть пытаешься превратиться в гада? (Смеется.)
Сергей: В идеале я вижу себя таким. Но мне правда это трудно. Если надо что-то делать прямо неприятное, я стараюсь это сделать очень быстро и не думая. Самые, наверное, неприятные и сложные моменты были, когда надо было расставаться с людьми из команды: у нас когда-то давным-давно сменился барабанщик, у нас менялся звукорежиссер концертный, уже дважды менялся лейбл. Эти разговоры немного дрожащим голосом – то, что мне сложнее всего дается. Мы всегда расставались очень по-хорошему и по-дружески. Но вот этот сам разговор...
Антон: В обратную сторону пойдем. Твоя предыдущая команда Fake Empire распалась, потому что ребята нашли нормальную работу. Почему люди теряют задор? Ты можешь уйти из музыки?
Сергей: С Fake Empire был прикол в том, что мы начинали довольно взрослыми. Обычно же подростки собирают группу, а я всю свою подростковую беззаботную жизнь другим прозанимался. Я на BMX катался и просто на лавках пиво пил с ребятами. В общем, до музыки дело мало доходило. И мы собрались уже студентами как минимум, а некоторые ребята уже были с семьями и детьми. Поэтому все изначально рассматривали это больше как штуку и хобби, типа как на рыбалку сходить.
Антон: Понятно, фейк.
Сергей: А я-то смотрел на это с какой-то надеждой. Может, просто не говорил, а когда им сказал, что все серьезно, на следующую репетицию уже никто не пришел. (Смеются.)
Антон: Классический образ рок-музыканта – это образ хулигана. Хочу тебя расстроить: ты выглядишь не так. Ты выглядишь приличным парнем.
Сергей: Я начал в какое-то удачное время для нехулиганов, для тихих парней. Тихий – это новый громкий. Был такой альбом у Kings of Convenience. Потому что да, если бы для рок-музыки, инди-музыки надо было быть хулиганом, у меня бы не было шансов.