Джесcика Честейн. Хамелеон
Актриса все время ищет роли, предполагающие полное перевоплощение: "Я испытывала невероятную радость, сидя в зале, где показывали "Прислугу". Ни один человек не узнал меня!"
Сегодня ей обязательно повезет — зря, что ли, она всю ночь учила наизусть тридцать страниц текста? Так думала Джессика, пока не встретилась взглядом с директором по кастингу. «Шла бы ты сразу домой», — явственно читалось на его лице. Это была восьмая попытка. Семь предыдущих кастингов Честейн провалила, вылетев на последнем этапе. А до прослушивания в сериал «Баффи — истребительница вампиров» ее попросту не допустили.
Джессика Мишель Честейн родилась двадцать четвертого марта 1977 года в Сакраменто, штат Калифорния. Родители — тинейджеры (на момент рождения Джессики ее матери было шестнадцать, а отцу — семнадцать), произведя на свет с разницей в полтора года двух дочерей, вскоре расстались. Молодой отец, рокер-ударник Майкл Монастерио, покинул семью, отправившись покорять музыкальный олимп и девичьи сердца. На память о горе-папаше у Джессики остались пара мутных фотографий, которые мать предусмотрительно поспешила убрать подальше, и прочерк в свидетельстве о рождении. Джерри Честейн записала дочерей на свою девичью фамилию и никогда не поминала всуе имя их биологического отца. Так же как и отца (или отцов?) двух своих сыновей — младших братьев Джессики. Многодетная семья еле сводила концы с концами. Дохода Джерри (она работала поваром веганской кухни) порой не хватало даже на еду. «Мама воровала продукты в супермаркете. Некоторые люди видели это и не хватали ее за руку. Я благодарна им, они дали возможность выжить и таким образом защитили нашу семью», — это шокирующее признание Честейн сделала, будучи уже известной актрисой.
В отличие от сестры Джульет Джессика не тосковала по отцу, но вздохнула с облегчением, когда мать после нескольких неудачных романов наконец обрела женское счастье в лице пожарного Майкла Хейсти. Его имя фигурирует в биографии актрисы во всех официальных источниках: «Это один из самых замечательных людей. Он мой отец, потому что с его появлением моя жизнь полностью изменилась. Впервые я почувствовала себя защищенной». С предыдущими мамиными кавалерами у Джессики отношения не складывались. С одним она однажды даже подралась: «Он зашел в мою комнату, увидел разбросанные вещи, собрал их и унес. Когда я потребовала вернуть одежду, он ударил меня. Я врезала ему в ответ, он упал, а я сбежала из дома». Это происшествие закалило ее характер: теперь она точно знала, что в любой ситуации сможет постоять за себя.
Отчим появился в жизни Джессики, когда она вступила в переходный возраст и меньше всего на свете ее интересовали уроки и дисциплина. Впрочем, со школой не ладилось с самого начала. Одноклассники не хотели с ней дружить, обзывали уродиной, высмеивали за огненно-рыжий цвет волос и веснушки. Жизнь обрела новый смысл после школьной поездки на Шекспировский фестиваль в Ашленд, штат Орегон. «Я часто прогуливала уроки, убегала в парк — не на свидания с мальчиками, а чтобы в тишине почитать Шекспира», — вспоминала Честейн. Угрызений совести по поводу вечных двоек она не испытывала, поскольку точно знала, что хочет быть актрисой. Занятия, мешающие приближению к заветной мечте, считала пустой тратой времени, зато с удовольствием играла в спектаклях и посещала уроки танцев, оплаченные бабушкой Мерилин. Именно она, похоронившая в юности актерские амбиции ради семьи, разглядела в Джессике ростки таланта и взяла внучку под опеку. Малышке было семь, когда Мерилин повела ее на мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера «Иосиф и его удивительный плащ снов». «Поднялся занавес, и на сцене появилась девочка моего возраста. Открыла огромную книгу и начала декламировать. В тот момент я поняла: хочу быть на ее месте. Это мое призвание», — вспоминала Честейн. Придя домой, она с порога заявила, что станет актрисой. Мать не восприняла слова ребенка всерьез, решив, что дитя образумится. При этом негласно поддерживала, закрывая глаза на прогулы и низкую успеваемость. «Мы довольно сильно нуждались, но никто не говорил мне, что я должна стать врачом, чтобы зарабатывать, — признавалась Джессика. — Все знали, что счастливым можно быть и без денег».
Отправившись в Нью-Йорк поступать в Джульярдскую школу — одно из самых престижных учебных заведений в области искусства и музыки, — она взяла в сообщницы бабушку. Это было авантюрой чистой воды, семья не потянула бы расходов на ее обучение. И тут Джессике впервые улыбнулась удача: девушка успешно прошла все прослушивания и получила грант для талантливых детей из малообеспеченных семей от фонда знаменитого выпускника Джульярда Робина Уильямса. «Надеялась, что когда-нибудь смогу поблагодарить его лично. Однажды такой случай представился. Я обедала в ресторане и вдруг увидела, как собственной персоной заходит мой благодетель. Уильямс был не один, и я подумала: пусть поест сначала, не буду мешать. А потом он резко вскочил и исчез. Если бы я за ним побежала, Робин, наверное, принял бы меня за сумасшедшую фанатку», — смеялась Честейн. Увы, другого случая не выпало — в 2014-м великий комик покончил с собой...