«Люблю переодевать людей»
У Ольги Панченко новый красивый бизнес — бренд одежды Paola Ray — он про женщин и для женщин. О карантинных мерах, модном процессе и новом new look после кризиса и пандемии — в беседе с OK!
Оля, стала смотреть публикации о вас и о ваших брендах в сети — и очень удивилась, что их так немного. Инфоповодов у вас как раз множество: GallaDance, сети танцевальных клубов, — 20 лет в этом году, и новый бренд женской одежды Paola Ray...Есть о чем говорить и писать! Почему так?
Наверное, из-за пандемии мы упустили этот момент и в последнее время не выпускали должное количество инфоповодов. Я такой человек, которому куда важнее сделать качественный продукт и получить обратную связь от благодарных клиентов, нежеле заявлять о своих успехах. Я интроверт, который отчаянно стремится быть экстравертом. (Смеется.)
У вас красивые «девочковые» бизнесы: танцы и платья. Скажите, в сфере ваших бизнес-интересов что в принципе может оказаться?
Бизнес для меня — это не то роскошное яйцо Фаберже, которое стоит у вас на полке... Бизнес должен и прибыль приносить, и радовать.
Как вы вообще оказались в моде?
Я думаю, здесь случилась компиляция нескольких факторов. Мое второе образование (отделение искусствоведения исторического факультета МГУ. — Прим. ОK!) сформировало мою насмотренность. Еще я много занималась архитектурой... А одежда, она немножечко про архитектуру. Оказываясь в помещении, ты моментально считываешь пропорции, гармонию или дисгармонию, сочетание цветов. Точно так же и с восприятием человека: когда смотрите на человека, анализируете образ — подходит или не подходит ему этот костюм, соответствует ли это тому, что он хочет сказать о себе. Я часто люблю сидеть в кафе и «переодевать» людей, которые проходят мимо. (Смеется.)
Это у вас такое хобби?
Это такая большая игра: что бы ты предложила этой женщине, чтобы она чувствовала себя более расслабленно, уверенно, чтобы это больше соответствовало ее внутренне му миру. Сидишь и думаешь, чем она занимается, если она одета так. Потом оказывается, что нет — она вообще из другой сферы деятельности, но внешне позиционирует себя, будто она fashion-блогер. Продолжу. Второй фактор — это танцы, а GallaDance уже 20 лет. Не буду скрывать, что основная клиентура — это женщины. И я всё время нахожусь в женской среде и многое про женщин понимаю, как мне кажется. И плюс третий фактор — я не очень люблю шопинг, но очень люблю одежду. Я очень люблю одежду и очень люблю семантику того, что одежда для нас значит. На самом деле на эту тему можно написать целую диссертацию, может быть, они и написаны: «Влияние экономических и политических кризисов на стиль в одежде». В принципе, по трендам мы сразу можем ощутить, что вообще происходит с обществом.
Ну это как маркер такой, да?
Да, абсолютно. Сразу всё понятно. Красиво одеваться или нет, комфортно одеваться или, наоборот, деформировать свое тело ради внешней экспрессии. Так, я решила делать одежду, женственную, элегантную, красивую, но в доступном ценовом сегменте. Хотелось создать «доступную роскошь», когда ты смотришь на вещь и не можешь понять, сколько она стоит. Грубо говоря, любое наше платье можно поместить в какой-нибудь люксовый бутик, и, в принципе, оно там будет вполне органично. Я вам могу вывернуть любое свое изделие, и ни за одно из них мне не будет стыдно: ни за один шов, ни за одну подгибку, ни за одну строчку — это и есть то, чем я занимаюсь и почему иногда не хватает времени просто пообедать. (Смеется.)
Это здорово! В среднем ценовом сегменте у нас вообще нет российских брендов с премиальным качеством.
Я вам так скажу: масштабного бизнеса в fashion-индустрии в сегменте bridge по сравнению с Европой в России просто нет. В России работают только по давальческой схеме. Нам самим приходится собирать и отправлять на фабрики все прикладные материалы. Конечно, не все фабрики справляются с поточным производством, тут тоже есть свои определенные сложности: не все держат сроки, бывают накладки. В этом смысле работать с большими объемами и биться за качество — это довольно-таки сложно. С нами работают 22 фабрики. Есть очень неплохие московские фабрики, подмосковные, также мы отшиваемся в Чебоксарах, под Уфой и в Саратове.
Иными словами, еще жива наша легенькая промышленность?
Да, жива. Всё на самом деле зависит от руководителя: есть сильные руководители, которые держат свои команды, очень неплохие фабрики. Вообще надо сказать, что профессия технолога, профессия конструктора, продакт-менеджера — они в России совершенно не развиваются. Честно поделюсь с вами: сейчас самая дефицитная профессия — это швея. До карантина это были прекрасные женщины из Белоруссии, Казахстана, с Украины. Сейчас они уехали, и многие фабрики стоят, потому что реально некому шить, причем простаивают большие хорошие фабрики.
Кстати, а где вы ищете ткани в период локдауна?
С тканями сейчас очень тяжело. Раньше были большие тканевые выставки. Слава богу, есть наработанный пул партнеров, который отправляет образцы ткани нам в офис. Ощущение локдауна и депрессии — все-таки оно висит в воздухе, как бы мы ни маскировали это. Вы не представляете, какие неинтересные и некрасивые принты сейчас предлагают производители тканей! Кризис есть кризис.