Что за проекты реализуются в рамках концепции «Один пояс, один путь»

ForbesБизнес

«Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути

Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян рассказал Forbes о проектах, реализуемых в рамках концепции «Один пояс, один путь», и о планах Китая потратить $1 трлн

Николай Усков, Игорь Попов

rtr49dw0.jpg__1552656396__11346.jpg
Фото REUTERS / Stringer

В мае 2018 года было подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. Это первый серьезный и системообразующий шаг в рамках реализуемой Союзом концепции по сопряжению китайской инициативы «Один пояс, один путь» и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в который входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Россия. О том, как происходит интеграция экономик стран ЕАЭС и китайского глобального проекта и на каком этапе находится строительство самого Евразийского экономического союза, в интервью Forbes рассказал председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян.

Какие проекты на территории стран ЕАЭС могут войти в новый Шелковый путь?

Прежде всего это инфраструктурные проекты, которые интересуют наши страны: логистика, транспорт, международные коридоры. Особое внимание уделяется перспективному направлению строительства автомобильных и железнодорожных дорог. В общей сложности в новый Шелковый путь может войти более трех десятков проектов от всех пяти стран ЕАЭС. По крайней мере, такой перечень собран в Комиссии и только что передан Китаю. Все эти проекты должны наладить сквозную логистику между Китаем, Евразийским союзом и Европейским союзом и по сопутствующим маршрутам, дополняющим основные транспортные коридоры: Западная Европа — Западный Китай, Север — Юг, Восток — Запад и Северный морской путь.

В нашем перечне — проекты, в которых заинтересованы два и более государств Союза. Есть потенциал для роста эффективности транзита и сопряжение с транспортной системой Китая. Есть также потребность в финансировании, включая отдельные части проекта. В этом смысле мы консультируемся с ЕАБР: представители банка входят в специальную рабочую группу по рассмотрению значимых интеграционных проектов в транспорте.

У вас есть понимание, чего хотят китайцы?

Понятно, что они хотят увеличения поставок своих товаров. Им нужна диверсифицированная сеть — логистическая, финансовая и структурная — по сопровождению этих товарных потоков, а также снижение издержек.

Перечень проектов, которые сейчас реализуются в рамках «Одного пояса, одного пути», только инфраструктурой уже не ограничивается. Там и заводы по производству сжиженного газа, и автосборочные компании…

Проект имеет серьезное финансовое подкрепление, и все хотят воспользоваться этими возможностями и брендом нового Шелкового пути для реализации своих интересов. Китайцы не отрицают, что проект работает не только на создание новой инфраструктуры, — они официально признают, что он более обширный. Другое дело, что для каждой отдельной страны подходит какой-то определенный сегмент проекта Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Страны ЕАЭС — не исключение.

По оценкам, китайцы могут потратить на строительство нового Шелкового пути около $1 трлн. Высказываются опасения, что дешевые деньги в таком количестве могут привести к колонизации стран, которые не смогут их вовремя вернуть. Может такое произойти?

Я бы избегал использование термина «колонизация». Если же говорить о том, что страны могут стать зависимыми от ЭПШП, то это возможно. Такие риски существуют, и это не только моя точка зрения, это многие страны признают. Но надо отметить, что такие риски есть в случае с любым инвестиционным мегапроектом, а ЭПШП — такой мегапроект. Наша задача заключается в том, чтобы согласовывать все интересы и правильно оценить все риски.

Для этого необходима общая линия поведения стран ЕАЭС. Насколько они уже солидарны, в какой фазе развития находится Евразийский экономический союз?

Понятно, что с 1990-х годов каждая страна прошла свой путь формирования независимого государства, приняла огромное количество законодательных актов, выбрала свою модель экономического развития. Когда мы договорились, что будем вместе строить Союз, встал вопрос о том, что нужно гармонизировать законодательства, правоприменительную практику, все должно работать в общей логике. И этот процесс не легкий: мы должны ломать старые модели, которые создали сами в течение последних 30 лет, и одновременно создавать новые.

DR

В то же самое время нам надо помнить и понимать, что мир за 30 лет изменился. Он меняется каждый день, и наша повестка тоже должна адаптироваться под эти изменения. Я могу с удовлетворением отметить, что это происходит. Свидетельство этого — появление цифровой повестки ЕАЭС, о которой в Договоре о ЕАЭС ничего не сказано. Но мы продемонстрировали, что в случае необходимости можем показать готовность к изменениям в подходах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России «Ученик»: почему фильм о молодом Трампе вызвал скандал и не выйдет в прокат в России

«Ученик»: какой получилась скандальная картина?

Forbes
Большой. Художественный Большой. Художественный

3 марта свое 100-летие отмечает Большой драматический театр

Собака.ru
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
«Капитан Марвел»: каким получился первый фильм Marvel про супергероиню-женщину «Капитан Марвел»: каким получился первый фильм Marvel про супергероиню-женщину

Вспоминаем все, что предшествовало премьере фильма «Капитан Марвел»

Esquire
Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть Бегом-бегом: 6 секретов, как сэкономить время и везде успеть

Как научиться трезво оценивать свой список задач и успевать намного больше?

Psychologies
Андрей Бурковский. Крутой поворот Андрей Бурковский. Крутой поворот

Как Андрей Бурковский однажды все бросил и пошел учиться в Школу-студию МХАТ

Караван историй
Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду

Ты разучишься говорить! Шутка

Playboy
Сценарий жизни Сценарий жизни

Сергей Зиновьев о возможностях и перспективах digital–мозга

SALON-Interior
Мария Миронова: “Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю” Мария Миронова: “Я мечтаю минуты полторы, а потом иду и делаю”

Интервью с актрисой Марией Мироновой, которая успевает все и даже больше

Psychologies
Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP Виды батареек по размерам и химическому составу: шпаргалка CHIP

Чем литиевая батарейка отличается от солевой или щелочной? Какая лучше?

CHIP
Василий Поздышев: «Человеку из списка Forbes очень трудно признать, что он банкрот» Василий Поздышев: «Человеку из списка Forbes очень трудно признать, что он банкрот»

Недочеты, допущенные во время первого применения механизма оздоровления банков

Forbes
На пороге бессмертия. Когда люди поверят, что могут жить по 300 лет, и что это изменит На пороге бессмертия. Когда люди поверят, что могут жить по 300 лет, и что это изменит

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить не по 75 лет

Forbes
Где провести летний отпуск по-королевски Где провести летний отпуск по-королевски

Отель на озере Комо Villa D’Este

Vogue
Стоп, снято! Стоп, снято!

Fendi представили рекламную кампанию весенне-летнего сезона

Grazia
Вибратору 150 лет: 25 фактов о самом важном гаджете в мире Вибратору 150 лет: 25 фактов о самом важном гаджете в мире

Лучшие друзья девушек — это брилли… Ой! Нет, стоп! Кажется, это не они.

Cosmopolitan
Нарцисс: инструкция по выживанию Нарцисс: инструкция по выживанию

Откуда берутся нарциссы и можно ли жить с ними рядом – и быть счастливыми

Домашний Очаг
Первому игроку Первому игроку

Разбираемся, как воспитать киберспортсмена

Vogue
«Мы» Джордана Пила – новый приговор «белой» Америке «Мы» Джордана Пила – новый приговор «белой» Америке

Режиссер разыгрывает двухактную страшную сказку

GQ
«Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино «Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

История создания сольного фильма в киновселенной Marvel о женщине-супергероине

Esquire
Instagram-мошенники: как шоурумы продают вещи с AliExpress в 24 раза дороже Instagram-мошенники: как шоурумы продают вещи с AliExpress в 24 раза дороже

Разбираемся, как распознать обман и не попасться на удочку мошенников

Cosmopolitan
Лучшие блоки питания для настольного компьютера: советы по выбору и рейтинг 2019 Лучшие блоки питания для настольного компьютера: советы по выбору и рейтинг 2019

Как выбрать хороший блок питания для компьютера

CHIP
Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят Как общаться с коллегами, которые слишком много говорят

Почему некоторые люди так много говорят

Psychologies
Все, что вам нужно знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе Все, что вам нужно знать о дизайнере Симоне Порте Жакмюсе

Жакмюс привык все делать сам: основал модный Дом и выступил в роли модели

GQ
Отчетливый школьный привкус Отчетливый школьный привкус

Школьная столовка стала символом невкусной еды

Огонёк
Что делать, если вам стыдно за свои чувства Что делать, если вам стыдно за свои чувства

Откуда берутся метаэмоции и как с ними справляться

Psychologies
Джастин Бибер признался в любви Селене Гомес, но остался с Хайли Болдуин Джастин Бибер признался в любви Селене Гомес, но остался с Хайли Болдуин

Любовный треугольник Джастин – Селена – Хайли

Cosmopolitan
Персиковый жилет Supreme и Stone Island можно носить в любом возрасте Персиковый жилет Supreme и Stone Island можно носить в любом возрасте

Вы оказались на границе двух вселенных – хайпбистов и Анатолия Вассермана

GQ
Тест игрового ноутбука Lenovo Legion Y740-17ICHg: графический монстр с маленькими недостатками Тест игрового ноутбука Lenovo Legion Y740-17ICHg: графический монстр с маленькими недостатками

Тест игрового ноутбука Lenovo Legion Y740-17ICHg

CHIP
Город мечты Город мечты

Рио-де-Жанейро – город вечного лета и праздника

АвтоМир
Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Что мы знаем о главном американском конкуренте Uber?

Forbes
Открыть в приложении