«Я не люблю быть там, где меня не ждут»
26 марта на видеосервисе START вышли первые две серии проекта «257 причин, чтобы жить». На самом деле всё должно было быть чуть-чуть иначе. Сериал был отобран для участия в конкурсе Canneseries 2020. В конце марта съемочную команду ждали Канны, показ на сцене Дворца фестивалей и конгрессов и, вполне возможно, победа. Когда мы встречались с Полиной Максимовой, которая сыграла главную героиню, никто еще не знал, что планы изменятся. Фестиваль отложен. Но это временно и не мешает нам каждую неделю ждать выхода новой серии на START.
Полина, у тебя новая прическа! Постригшись для «257 причин, чтобы жить», ты окончательно покинула ряды отечественных блондинок?
Надеюсь, что нет. (Смеется.) Я просто расширила свой диапазон. За что спасибо Кириллу Плетнёву. Он первый, кто меня раз-глядел как драматическую актрису.
А есть же еще фактор возраста. Говорят, чем старше становишься, тем интереснее роли.
Дай бог! Сейчас мне присылают огромное количество сценариев, которые меня, положа руку на сердце, просто шокируют.
Шокируют чем? Качеством? Уровнем?
Качеством. Уровнем. И месседжем, который отсутствует. Иногда мне хочется сделать скриншоты и выложить штук десять в соцсети «каруселью» с подписью «Господа сценаристы, вы сошли с ума или что?». Неуместные раздевания, секс и другие притянутые за уши сцены, не влияющие на сюжет, без которых можно спокойно обойтись. Они просто написаны ради хайпа. Это же сейчас стало так модно. Грустно.
Но каким-то чудом среди всего этого оказался сценарий «257 причин, чтобы жить» — о девушке, которая победила рак, но, когда у нее случилась ремиссия, оказалось, что здоровая и счастливая она не нужна никому: ни коллегам, ни своему парню, ни родной сестре.
Мне пришел синопсис и пилотная серия «Причин». Прочитав листа два, я поняла, что это мое. У меня еще такой роли не было. Я так хорошо интуитивно понимаю, куда мне не надо, настолько чувствую, где мое, что, даже если мне придется сидеть год без работы, лучше я буду сидеть, чем сниматься в кино, после которого мне будет стыдно. Лучше в рекламе сняться.
А реклама — это не стыдно для актрисы?
Реклама — это заработок. Почему бы не заработать денег, став лицом какого-то бренда? Не вижу в этом ничего позорного.
В театре неинтересно поработать? Искусствоведы говорят о театральном ренессансе.
Я периодически бываю на спектаклях у коллег и, признаюсь, редко когда выхожу под впечатлением, о чем-то задумавшись, редко когда хочется осмыслить увиденное, помолчать. Я смотрю какой-то нашумевший спектакль, и у меня невольно возникает вопрос: «Вы это сделали, чтобы зритель... что?» Когда кроме рвотного рефлекса это ничего не вызывает. Ну невозможно создавать спектакль ради того, чтобы зрителю после просмотра захотелось это «развидеть». Искусство должно давать надежду, очищать и вызывать какие-то светлые чувства. Посмотреть на себя со стороны и что-то в себе или в своей жизни захотеть исправить. Иначе зачем это всё надо?
Хорошо, какое искусство твое?
Для меня вершиной, моим личным Эверестом является спектакль «Дальше — тишина» с Фаиной Раневской и Ростиславом Пляттом, после которого зрители выходили с другим клеточным составом.
Полина, главный вопрос интервью: почему 257?
Это число принадлежит нашему автору сценария и креативному продюсеру Алексею Ляпичеву. Для меня 257 — это уже определенный этап жизни, который у меня связан с чем-то важным, что мне хотелось бы оставить при себе.