«Я благодарен всем хейтерам»
Звездный час артиста SHAMAN наступил в этом году. Его песни «Встанем» и «Я русский» набрали десятки миллионов прослушиваний на стриминговых платформах, а гастрольный тур по городам России проходит с неизменным аншлагом. Покоритель трендов мирового YouTube и, без всякого сомнения, одно из главных музыкальных открытий года, этот артист стал номинантом ежегодной премии ОK! «Больше чем звёзды» в категории «Новые лица. Музыка». Мы поговорили с SHAMAN о его непростом пути к славе.
Одновременно с популярностью в жизнь любого артиста неизбежно приходят сплетни, «скандалы, интриги, расследования». Как ты реагируешь на материалы в желтой прессе о твоей личной жизни? Мониторишь свое имя в поисковиках?
Обязательно отслеживаю каждый чих, каждое высказывание, каждую цитату. Всё запоминаю, фиксирую для того, чтобы быть в курсе, что транслируют обо мне в медийном пространстве. (Смеется.) На самом деле то, что ты перечислил, — издержки профессии артиста. Когда твое творчество задевает большое количество людей, рождает в них какие-то эмоции, конечно, начинает проявляться интерес и к тебе самому. Но я в этом плане не особо интересен папарацци и светской хронике — большую часть жизни сейчас провожу в гастрольном туре, а время между выступлениями занимаю созданием новых песен. Концертный райдер скромный, в скандалах замечен не был. Стараюсь не отвлекать внимание поклонников от своих песен какими-то выходками. Всё, что я хочу выразить и сказать, — в моем творчестве.
Ты сам себе задал очень высокую планку. Популярность сложно завоевать, еще сложнее ее удержать. Тебе же в дальнейшем, по сути, придется соревноваться с самим собой: выпускать новые, еще более громкие хиты, удивлять аудиторию, прыгать выше головы.
Ты прав. Тем более что я привык досконально контролировать весь процесс, каждый шаг — от написания музыки и текста до аранжировки, сведения, создания концертных нарядов и оформления сцены. Успевать становится всё сложнее, и сейчас я занят формированием команды для собственного продюсерского центра. Он так и будет называться — SHAMAN. На первых порах эти профессионалы, даже не сотрудники, а скорее единомышленники, которых я хочу объединить, займутся развитием и продвижением моего творчества — организацией гастрольных туров, съемкой клипов, взаимодействием с прессой и так далее. А благодаря освободившемуся времени я смогу больше внимания уделить созданию новых песен. И это еще не всё. Тот колоссальный опыт, который получил почти за четверть века (именно столько я занимаюсь музыкой), планирую направить на помощь другим. Открывать и давать трамплин для развития карьеры начинающим артистам, композиторам, поэтам, клипмейкерам и другим талантливым ребятам.
Как думаешь, почему на протяжении стольких лет не получалось выстрелить? Что помогло тебе громко заявить о себе именно сейчас?
Наверное, тогда я еще не созрел. И отсутствовали дреды на голове, которые сразу заставляют обратить внимание на мой образ. (Улыбается.) К тому же у меня не было таких сильных песен, которые могли понравиться большому количеству людей. Сыграл свою роль и возраст. Если бы я написал и спел «Встанем» и «Я русский» лет в двадцать, мне бы попросту никто не поверил. К таким песням нужно прийти. Их нужно прожить с полным осознанием... Всё то, о чем я говорю, — это детали одного большого пазла, который наконец-то сложился.
Был момент, когда опускались руки и хотелось всё бросить?
Да, осенью 2020 года, в разгар пандемии. Тяжелый период. Концертов не было, работы не было. Я сидел в студии, продолжал писать песни и не понимал, зачем я это делаю. Когда уже хоть что-то произойдет? Когда настанет хоть какой-то переломный момент? Когда можно будет хоть чуть-чуть вздохнуть, набрать воздуха? Такие вопросы я задавал себе в тот период. Был момент разочарования. Абсолютно серьезно думал, что еще год-полтора, и если ничего не получится, то надо будет уходить из профессии.
Чем бы стал заниматься, если не музыкой?
Да ничем бы не смог. В этом вся моя жизнь! С музыкой я с четырехлетнего возраста, на сцене больше 25 лет. Ничего, кроме музыки, я делать, в общем-то, не умею. Даже машину водить... В детстве я, конечно, размышлял, кем бы хотел стать, если не музыкантом. Думал о медицине. Мечтал быть хирургом, врачом, делающим серьезные операции и в руках которого находятся здоровье и даже жизнь человека. Музыканты — это те же врачи. Они способны исцелять, оказывать влияние на душевное состояние, выводить из уныния. Две этих профессии очень похожи. Когда говорят, что автору, певцу необязательно иметь музыкальное образование, задаюсь вопросом: а пошли бы вы лечить свои недуги к доктору, который не учился в медицинском институте? Думаю, что нет. Музыка оказывает колоссальное влияние на душевное состояние человека: она может ввести в апатию и депрессию, а может зарядить энергией и вдохновить на великие свершения. Размышляя об этом, я понял, что писать песни — это мой талант, мое призвание и будет непростительно бросить творчество из-за временных трудностей.