Общемировая тенденция: город без машин с максимально плотной застройкой

ОгонёкОбщество

Жилая подстройка

Московский урбанистический форум (MУФ), прошедший в Москве в начале июля, обозначил общемировую тенденцию: город без машин с максимально плотной застройкой и высокой ценой за квадратный метр

Людмила Лунина

Образы будущего рождаются здесь

Задуманный как экспериментальная площадка, где теоретики-урбанисты, девелоперы и городские чиновники могли бы делиться опытом, МУФ притягателен тем, что среди его спикеров — западные интеллектуалы, которых в каком-либо другом месте в такой концентрации вряд ли услышишь. В этом году на форум приехали: Прицкеровский лауреат архитектор Пьер де Мерон, фронтмен голландского архитектурного бюро MVRDV Вини Маас, бесстрашный критик мировой архитектурной практики голландец Рейнир де Грааф. Должен был приехать, но, к сожалению, из-за болезни отменил свой визит социолог (один из самых авторитетных в мире) Ричард Сеннет — он выступал по телемосту и несколько его программных книг, стараниями Института «Стрелка» переведенные на русский язык, можно было купить в книжной лавке форума. Все они сообща нарисовали картину будущего в мировом масштабе. Слушая их, начинаешь понимать, что укрупнение городов — всемирный вектор. Он может вызывать раздражение, его можно критиковать, но от этого он не исчезнет.

Практически все выступавшие исходили из, на их взгляд, очевидных вещей. Какую бы страну мы ни взяли, городские сообщества — самые передовые люди на планете. Все проблемы, стоящие перед человечеством, могут быть решены только в городах, так как именно здесь наблюдается концентрация интеллектуального потенциала, который для условного «Запада» и есть главный ценностный ресурс (а не нефть с золотом). Цель городского устройства — помочь этому коллективному интеллекту себя реализовать. Город должен стать экологически безопасным, удобным, приглашающим к общению и главное — максимально кастомизированным: что отдельному индивиду надо, то он и должен получить.

Как это происходит в области транспорта, мы уже видим: Uber, каршеринг, велосипеды и электросамокаты напрокат позволяют нам индивидуально выбирать маршрут. И эта тенденция будет нарастать. По мнению Кента Ларсена из Массачусетского технологического института, грядет третья транспортная революция: первая случилась, когда вчерашние пешеходы стали ездить на колясках с лошадьми, вторая с появлением автомобиля. Сейчас пешеходы «должны вновь вернуть себе улицы». Город без машин — тот идеал, воплотить который пытаются лучшие умы человечества. Воздух станет чище, люди начнут больше двигаться — со всех сторон хорошо. Машины изгоняются разными способами: если не брать затасканный пример Лондона, где уже давно действует плата на въезд автомобиля в центр, можно вспомнить Барселону.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как граф Витте «дружил» с попом Гапоном Как граф Витте «дружил» с попом Гапоном

Взаимоотношения Сергея Витте и Георгия Гапона сильно повлияли на судьбу обоих

Дилетант
Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко» Какой он будет, постапокалипсис? Пять художников с позитивным прогнозом на «непрекрасное далеко»

О пяти авторах, которые попытались предопределить будущее

СНОБ
Михаил Горбачёв: «Лёша, б...!» Михаил Горбачёв: «Лёша, б...!»

Президент Горбачёв не смотрел сериал «Чернобыль», но очень им интересовался

Дилетант
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
3 причины, почему не растет уровень нашего дохода 3 причины, почему не растет уровень нашего дохода

Что мы делаем не так? Почему у кого-то зарплата растет, а у нас нет?

Psychologies
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге Обгон, засада, ДТП: эти 9 сигналов дальним светом пригодятся в дороге

Народный световой код фарами широк – будет полезно запомнить несколько сообщений

ТехИнсайдер
Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов Как не попасть на «развод» в автосалоне. 6 уловок продавцов

Названы 6 самых хитрых приемов дилеров при продаже машин

РБК
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Здоров ли сайт: как провести аудит самостоятельно и когда привлекать специалистов Здоров ли сайт: как провести аудит самостоятельно и когда привлекать специалистов

Как самостоятельно выявить слабые места сайта?

Inc.
«Хризапелия прыгает с ветки, расправив ребра» «Хризапелия прыгает с ветки, расправив ребра»

Где живут, чем питаются и как летают змеи — и почему у них раздвоенный язык

Weekend
Komatsu показала лунный экскаватор и подводный бульдозер Komatsu показала лунный экскаватор и подводный бульдозер

Подводный электрический робобульдозер и макет лунного беспилотного экскаватора

N+1
Елена Муравьева: «Клоунский нос тебя защищает, дает силы и возможность быть собой» Елена Муравьева: «Клоунский нос тебя защищает, дает силы и возможность быть собой»

Больничная клоунада не про актерские амбиции, а про понимание ситуации

Коллекция. Караван историй
5 правил перезагрузки 5 правил перезагрузки

Как избавиться от лишних килограммов

Лиза
Михаил Мильчик Михаил Мильчик

Михаил Мильчик провел в Ленинграде первую, самую страшную, блокадную зиму

Собака.ru
Почему от вина болит голова: рассказывает невролог Почему от вина болит голова: рассказывает невролог

Почему от белых вин голова болит реже, чем от красных?

СНОБ
Островки песчаных дюн: 5 самых маленьких пустынь мира Островки песчаных дюн: 5 самых маленьких пустынь мира

Встречайте: 5 самых маленьких, но от того не менее интересных пустынь мира

ТехИнсайдер
«Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья «Гой еси», поклоны до земли и вежество богатырей: каким был этикет русского Средневековья

Считается, что первым, кто взялся за воспитание народа, был Петр I. Так ли это?

ТехИнсайдер
Границы адаптации Границы адаптации

Как повысить работоспособность космонавтов

Санкт-Петербургский университет
Что такое эмоциональное обслуживание и как не быть эмоциональным донором Что такое эмоциональное обслуживание и как не быть эмоциональным донором

Что такое эмоциональное обслуживание, как его выявить в себе и как избавиться

Psychologies
Бытовая нумерология: почему мы одержимы числами и чем опасен подсчет шагов и лайков Бытовая нумерология: почему мы одержимы числами и чем опасен подсчет шагов и лайков

Чем опасен непрерывный мониторинг здоровья и продуктивности?

Forbes
Воздушные винты помогли ходячему роботу сохранить равновесие во время бега Воздушные винты помогли ходячему роботу сохранить равновесие во время бега

Робот KOU-III не может летать — он использует винты для равновесия

N+1
Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса Поле битвы — спорт: почему в США сорвался запуск уникального стримингового сервиса

Нюансы скандального дела Venu Sports и монополии медиаимперий

Forbes
12 привычек, которые стоит в себе воспитать, чтобы нравиться людям 12 привычек, которые стоит в себе воспитать, чтобы нравиться людям

Привычки, которые подойдут вам, если вы хотите слыть приятным человеком

Maxim
Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность Трое в лодке: на ком лежит ответственность за кибербезопасность

Кто виноват в том, что хакерам удалось провести успешную кибератаку?

Forbes
Открыть в приложении