Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер
Последний в плеяде советских среднемагистральных пассажирских самолетов, Ту-204 разрабатывался около 15 лет. За это время видение конструкторов о том, каким он должен быть, несколько раз радикально менялось. Мы визуализировали развитие их мыслей в серии фотографий.

Ту-204 должен был прийти на смену среднемагистральным авиалайнерам Ту предыдущего поколения: маленькому Ту-134 и большому Ту-154.
Разработка его началась в начале 1970-х. Новый лайнер должен был стать в два раза экономичнее предыдущих, по-настоящему всесезонным, более комфортабельным и безопасным.
Начало: Ту-134
По первому проекту новый самолет видели как увеличенную копию Ту-134, с двигателями в хвостовой части и увеличенным диаметром фюзеляжа в расчете на перевозку 150-180 пассажиров. Возможно, в выборе схемы сказывалось влияние руководителя проекта Леонида Селякова, ранее главного конструктора маленькой «тушки».
Конструкторы надеялись использовать много других наработок по теме 134/154, за счет чего сократить срок разработки. В том числе в проект заложили двигатели НК-8 в модернизированной версии – те же самые, что стояли на Ту-154.
