Как переживается вынужденное уединение в разных странах мира

ОгонёкРепортаж

Время разомкнутых объятий

Этот фотопроект полностью сделан по Skype: фотограф «Огонька» выяснял, как и чем живут люди на карантине в разных странах. Увы, только так, дистанционно, мы сейчас можем поговорить и даже обнять друг друга

Текст и фото Сергей Строителев

12 марта 2020 года ВОЗ объявила пандемию коронавируса в мире. Поочередно страны, в которых начались вспышки вируса, стали вводить меры по борьбе с распространением инфекции. Люди закрылись по домам. Для кого-то карантин — это время, чтобы заняться чем-то новым, кто-то потерял работу и не знает, что делать дальше, кто-то надеется, что все это скоро закончится. В каждом окошке и за каждой дверью — чья-то судьба. Самое интересное открытие, которое я сделал: люди перестали бояться вируса как болезни. На смену пришел страх за будущее своей семьи или за свою работу.

Когда я разговаривал с нашими героями, меня не покидало странное чувство. Неужели такой вид коммуникации станет отныне нормой? Будем ли мы и после снятия карантина обниматься и жать друг другу руки или станем жить как в онлайн-мире — не прикасаясь к любимым людям.

«Когда живешь онлайн, физическое тело становится лишним»

Бэлла, 30 лет, ее парень Джованни, 41 год, и дочка Айлин (Милан, Италия)

С начала марта сидим на карантине. Отношение к происходящему все время менялось: сначала был скепсис, отрицание, потом пришло принятие. Так, наверное, у многих происходит. Вот, говорят, итальянцы — раздолбаи, но мы довольно быстро отреагировали на экстренную ситуацию. Каждый день мы получаем статистическую выкладку, уверена, что цифры соответствуют действительности. Однако есть и спорные моменты. Например, хотят ввести трекеры, чтобы отслеживать нарушающих карантин. Но как это соединить с действием закона о приватности?

В сложившейся ситуации меня очень смущает сам запрет выходить из дома. Мое поколение учили быть активным, любознательным, я сама человек очень подвижный, общительный, а сейчас лучшая мера безопасности — просто сидеть дома. Но я думаю о том, что это мой вклад в предотвращение распространения инфекции. Я не хочу быть причиной чьей-то смерти. Те, кто ходит на улицу,— бараны. В гимне Италии есть строчки «Мы готовы к смерти, Италия нас позвала», а я хотела бы заменить слово «смерть» на «жизнь». Она продолжается. Вообще, этот месяц в Италии называют черным мартом, но пять дней назад у меня родилась дочка. Ее мы назвали Айлин, что значит «лунный луч».

Во время карантина я стала меньше готовить, чтобы не растолстеть. Заказала набор для вышивания. Сериалы смотреть перестала — уже тошнит от них. Часто бывает апатия, все-таки я житель большого города с его бурной и веселой жизнью, со множеством развлечений, но что поделаешь, если сейчас надо сидеть дома...

Когда живешь онлайн, физическое тело становится лишним, и это тоже тяжело. Я в своей голове выключила опцию «снаружи», иначе будет еще сложнее психологически справиться с ситуацией. Думаю, что все, что сейчас происходит, сильно аукнется в дальнейшей жизни — наше сознание, быт изменятся. Если это все затянется, то я, наверное, застрелюсь (смеется). Я не хочу жить в таком мире, хочу торопиться и куда-то бежать.

«Очень боюсь экономического кризиса»

Бассэм, 32 года (Берлин, Германия)

В изоляции с самого начала, но выхожу купить продукты и покататься на велосипеде — это у нас не запрещено делать. Я инженер IT, человек не тусовочный, не хожу на шумные вечеринки и концерты, поэтому сильной паранойи по поводу ситуации нет. У меня есть друзья, которые любят тусоваться, вот они страдают. Я недавно окончил магистратуру в университете, привык туда ходить каждый день, сейчас это невозможно — там все ушли на карантин. Также у меня сорвались два интервью, очень важных для меня интервью в компаниях моей мечты, но сейчас они перестали нанимать персонал — у них попросту нет бюджета.

Я использую время карантина, чтобы смотреть документальные фильмы. Также очень интересен сам вирус, я пытаюсь изучать его как могу, черпаю информацию в интернете. Стараюсь гулять по ночам — выхожу в два-три ночи, чтобы точно никого не встретить. Очень хочу начать готовить здоровую пищу. Наступили времена, когда надо учиться это делать и нужно стараться быть изобретательным. Запасов еды я не делал, ну если только на два-три дня, чтобы не частить с походами в магазин. Еще планирую заняться спортом, но пока ограничился небольшим мячиком — это помогает отвлечься от экрана монитора, также делаю растяжку.

Ситуация меня и пугает, и нет. Я очень боюсь экономического кризиса, того, что не будет рабочих мест. Что касается болезни — то, наверное, не боюсь. Я родом из Сирии, видел много крови, привык к тяжелым ситуациям. Уверен, что страны выдержат кризис, но что будет с беженцами? Им надо обязательно помогать. Вообще, чтобы победить вирус, надо принести в жертву что-то из этой троицы: экономику, приватность или публичную безопасность. Что выберут власти?

«Как будто мы все застряли на одном месте»

Аня, 33 года, ее муж Александр, 40 лет, и сын Николас, 2 года (Дюссельдорф, Германия)

Ощущения очень странные — как будто мы все застряли на одном месте и не можем сделать шаг. Не верю, что это происходит в реальности. Очень тяжело морально, так как пугает неизвестность — непонятно, сколько это будет длиться. Кто-то говорит, что такой режим сохранится до конца мая, кто-то вообще думает, что придется ждать еще год. А еще страшно смотреть, что происходит в других странах, например в Италии. Мне кажется, ситуация с вирусом показала, насколько они были не готовы к такому.

У нас в Германии можно выходить гулять в парки, в лес, главное — держать дистанцию. На улице есть люди, но намного меньше, чем раньше. Многие начали бегать, заниматься спортом. На улице приходится ребенка хватать, оттаскивать от людей — он бегает, не понимает, что карантин. В общем-то люди у нас дисциплинированные, но в то же время вижу, что в магазинах продавцы нарезают продукты без перчаток.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Не основной инстинкт Не основной инстинкт

У нынешних молодых падает интерес к сексу

Огонёк
Внутреннее ухо рассказало об уходе крокодиломорфов в воду Внутреннее ухо рассказало об уходе крокодиломорфов в воду

Он происходил не так, как у китообразных

N+1
Корыто Корыто

Как в СССР радости жизни прилагались к должностям

Огонёк
Мари Кондо покажет, как правильно обустроить домашний офис (и разобраться с рабочей перепиской) Мари Кондо покажет, как правильно обустроить домашний офис (и разобраться с рабочей перепиской)

Гуру по наведению порядка дома выпустила новую книгу

GQ
Поляризация памяти Поляризация памяти

Что дала Германии денацификация?

Огонёк
Лучшая классическая фантастика ко Дню космонавтики Лучшая классическая фантастика ко Дню космонавтики

Самые значимые и культовые романы, посвященные приключениям в глубоком космосе

Популярная механика
Новый штамм безработицы Новый штамм безработицы

Чего ждать от рынка труда после пандемии

Огонёк
Облегчить, нельзя вылечить Облегчить, нельзя вылечить

Рассказываем об эффективности (и бесполезности) плацебо

N+1
«Это великий социальный эксперимент» «Это великий социальный эксперимент»

Как меняется общество во время и после карантина

Огонёк
Переменам быть: как поддержать себя в период кризиса? Переменам быть: как поддержать себя в период кризиса?

Кризисы в нашей жизни начинаются по разным причинам

Psychologies
Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет» Давид Рафаловский: «Весь мир уже в облаке, и Россия там будет»

Давид Рафаловский переехал в Москву ради развития цифровой платформы Сбербанка

РБК
Парни с коробками Парни с коробками

Архитекторы из Москвы придумали компактные модульные комнаты для сна

Forbes
Сладость обиды Сладость обиды

Социальные сети как фабрика показных переживаний

Огонёк
Какая фитолампа лучше: советы от профи и проверенные бренды Какая фитолампа лучше: советы от профи и проверенные бренды

Как выбрать фитолампу для растений?

CHIP
Клара Новикова: «Я могу играть дуру, но не быть ею» Клара Новикова: «Я могу играть дуру, но не быть ею»

У меня интуиция сумасшедшая, она и подсказывала: все получится

Караван историй
Автосалон на диване Автосалон на диване

Автомобильный салон в Женеве всегда работал с точностью часовых мануфактур

Maxim
Глава 2: Музыка Глава 2: Музыка

– Ты за что задержанных избил? – За дело. Плеер верни

Esquire
Шлем, койф и камиза: средневековые вещи, которых нам так не хватает сегодня Шлем, койф и камиза: средневековые вещи, которых нам так не хватает сегодня

Вещи из средневекового гардероба, которые были бы очень кстати сегодня

Forbes
История в обложках и платьях История в обложках и платьях

Елена Стафьева о выставке «Harper’s Bazaar. Первый журнал мод»

Weekend
Йес, мем Йес, мем

В условиях самоизоляции и закрытых галерей главным искусством становится мем

Собака.ru
Как управлять удаленной командой: 9 советов от Давида Яна Как управлять удаленной командой: 9 советов от Давида Яна

Как не растерять в период кризиса человеческий капитал — главный актив бизнеса?

Forbes
Уши эльфа и пупок-вагина — самые странные запросы к пластическому хирургу Уши эльфа и пупок-вагина — самые странные запросы к пластическому хирургу

Самые курьезные и странные запросы на пластические операции

Cosmopolitan
Идея: Читать живопись Идея: Читать живопись

Инсталляция «Апология иммерсивной пустоты» – искусство не для всех

Maxim
Краткая история музыки: почему нам нравятся эти звуки Краткая история музыки: почему нам нравятся эти звуки

Поиск оптимального музыкального звукоряда схож с поиском идеального календаря

Популярная механика
Ученые предрекли почти полное летнее таяние морского льда в Арктике к 2050 году Ученые предрекли почти полное летнее таяние морского льда в Арктике к 2050 году

Начиная с 2050 года на Северном полюсе в период летнего таяния не будет льда

N+1
Все «дыры» Zoom: чем рискуют пользователи самого популярного сервиса видеоконференций эпохи карантина Все «дыры» Zoom: чем рискуют пользователи самого популярного сервиса видеоконференций эпохи карантина

В адрес Zoom поступает все больше критики из-за проблем с безопасностью

Forbes
15 мыслей Александра Филиппенко 15 мыслей Александра Филиппенко

Зачем Александр Филиппенко возит в чемодане секатор и ждет нового XX съезда

GQ
Кажется, в Европе скоро появится еще один футбольный топ-клуб Кажется, в Европе скоро появится еще один футбольный топ-клуб

Как нефтяные гиганты с Ближнего Востока влияют на европейский футбол

GQ
Что влияет на стоимость фермерских продуктов Что влияет на стоимость фермерских продуктов

Из чего же выстраивается стоимость фермерских продуктов и может ли она быть ниже

СНОБ
Время концессий: как построить инфекционную больницу в эпоху пандемии и кризиса Время концессий: как построить инфекционную больницу в эпоху пандемии и кризиса

В России остро не хватает современных больниц и койко-мест в них

Forbes
Открыть в приложении