Слишком вирусный маркетинг. Тина Канделаки о том, что случилось с рынком косметики из-за пандемии
Тина Канделаки, основавшая в 2015 году косметический бренд Ansaligy, рассказала Forbes Woman о том, что прямо сейчас переживает ее бизнес и вся отрасль
Прошло всего три месяца нового 2020 года, как все мы словно бы очутились в параллельном измерении нашей реальности. На ходу, при полном отсутствии понимания дальнейших перспектив, и бизнесмены, и наемные сотрудники оказались в новой системе координат. Пока еще совершенно непонятно, как продавать что-то, когда с рынка (пусть временно) ушел на карантин покупатель, как покупать, когда твои деньги и накопления быстро теряют свою ценность и как работать, когда результат твоей работы (временно, но все же) никому не нужен.
В 2018 году мировой рынок косметики по разным данным оценивался более чем в $490 млрд при среднегодовом росте 6%. Российский рынок косметики в том же 2018 году в среднем оценивается в более чем 560 млрд рублей, с показателем роста в 7%, особенно в части ухода.
Главным драйвером развития уходовой косметики были и остаются маски и патчи для лица — их продажи выросли на 33%. Итоги финансового года Ansaligy подтверждают эту картину.
На фоне карантина во многих странах наблюдается повышенный спрос на средства по уходу за кожей. По данным американского исследовательского агентства NPD, именно этот сегмент чувствует себя намного лучше других — +13% к результату прошлого года. Рост интереса к уходовой косметике логичен: у современного потребителя еще никогда не было столько времени на себя, ведь он никогда не проводил столько часов взаперти.
С приходом карантина офлайн-продажи сократились в разы, а с 30 марта 2020 года упали до нуля на неопределенный срок. Те изменения, к которым привела эпидемиологическая обстановка в мире, только усилили тренд на растущие онлайн-продажи. Торговля в Интернете растет на 60% в год и на 2019 год занимала около 10% от общего рынка товаров индустрии красоты. Причем это касается и брендов профессиональной косметики, которые активно выбирают онлайн-площадки в качестве основного канала своей дистрибуции.
Ключевые причины — стремление не отставать от рыночных трендов, снизить стоимость товаров для конечного потребителя, отказавшись от аренды площадей и расходов на дополнительный персонал, а также увеличить средний чек за счет активного использования популярных при интернет-шопинге сетевых акций и партнерских скидок. Наша стратегия не ограничивается торговлей исключительно на цифровых платформах, поэтому мы тратим время затишья на подготовку почвы для развития собственной франшизы.