20-летний Квентин Тарантино взял интервью у своего кумира, режиссера Джона Милиуса. Спустя 40 лет Квентин выложил расшифровку
В 1982 году никому еще не известный двадцатилетний парень по имени Квентин Тарантино взял интервью у своего кумира, режиссера и сценариста Джона Милиуса, снявшего «Конана-варвара» и написавшего сценарий «Апокалипсиса сегодня». Недавно Тарантино нашел пленку с записью интервью и теперь публикует отрывки. Esquire перевел один из них.
От Квентина Тарантино: «Я взял это интервью у режиссера и сценариста Джона Милиуса, когда мне было 20 лет (что местами очень заметно). Он только что закончил фильм «Конан-варвар». Я просто позвонил его помощнице и сказал, что пишу книгу, и она устроила мне встречу. Я разговаривал с Милиусом дважды: в первый раз — в его офисе в Paramount, второй — на съемках «Редкой отваги», он продюсировал этот фильм. Он тогда сказал, что возражал против того, чтобы брать Джина Хэкмена на главную роль, и предлагал Джеймса Арнесса. Много позже Милиус, или Большой Джон, как его иногда называли, стал моим другом. В начале 1995-го, перед церемонией Academy Awards, мы с Милиусом, Спилбергом и Земекисом отправились охотиться на уток. Вдвоем с Джоном мы целый день просидели в засаде, потягивая вискарь из фляжки, болтая о кино и отстреливая уткам хвосты. Вот фрагмент того разговора. Как-нибудь потом я расшифрую интервью целиком».
Квентин: Для начала хочу, чтобы ты знал: сценарий фильма «Жизнь и времена судьи Роя Бина» — мой самый любимый.
Джон: Приятно слышать. Мне он тоже нравится.
Квентин: В титрах автором сценария указан только ты. Но я слышал, ты говорил, что режиссер Джон Хьюстон этот сценарий испортил?
Джон: Он говорил время от времени: «Хочу, чтобы здесь ты сделал вот так, а здесь — вот так».
Квентин: Как бы ты снял «Судью», если бы мог снимать как захочется?
Джон: Я бы поменял многое! Сейчас этот фильм — эдакий «Бутч Кэссиди» для бедных. Ни рыба ни мясо. И вся команда — слушай, я обожаю Пола Ньюмана, считаю его великолепным актером, но я бы никогда не позвал его в «Судью». Все второстепенные персонажи, все эпизодические роли, камео и другие мелочи — мне все это кажется недокрученным. У этого фильма легкомысленный тон, получился вестерн в духе Беверли-Хиллз. Такого ощущения изначально не должно было быть. По сценарию это куда более мощный фильм.
Квентин: Суровый вестерн про кровь и кишки.
Джон: Жесткий фильм.
Квентин: А в кадре полно камео, входит какая-нибудь звезда, и...
Джон: Все истории, которые пересказывают персонажи, изначально были в сценарии. Там было много юмора. Гораздо больше, чем попало в фильм. Но все равно, по стилю «Судья» должен был быть ближе, например, к фильмам Серджо Леоне.
Квентин: Ближе к «Однажды на Диком Западе»?