Инфлюенсеры эпохи пандемии: как заработать в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) более $100 000, выпекая хлеб
Самостоятельное изготовление хлеба оказалось одним из любимых занятий запертых дома американцев наряду с видеоиграми, сериалами и поглощением алкоголя. Неожиданно для самих себя пекари-любители в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) стали новыми инфлюенсерами эпохи пандемии. Свежеиспеченную популярность они могут использовать для того, чтобы заработать сотни тысяч долларов.
Кристен Деннис готова продемонстрировать свой последний шедевр — хлеб в форме круга диаметром 25 сантиметров, который она запекла до безупречной золотистой корочки на своей кухне в Чикаго. Она печет хлеб ради вкуса — ее закваска немного слаще и менее острая, чем у других, — и ради внешнего вида. Поэтому для нее важно, чтобы у хлеба была ребристая поверхность с большим разрезом, сделанным с помощью специального изогнутого лезвия. Ее умение выпекать хлеб с невероятной пористой текстурой привлекло на ее страницу в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 179 000 подписчиков.
Разрезав хлеб поперек, Кристен прижимает одну половину к лицу, словно подушку. «Хорошо пахнет», — говорит она. Хотя ее подписчики в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вряд ли могут сделать такой же вывод по картинке на экране, им определенно нравится то, что они видят. И теперь даже больше, чем когда-либо прежде. Число подписчиков Деннис увеличилось почти на 30% за последний месяц, и она вот-вот окажется в рядах тех блогеров, которые зарабатывают от $100 000 до $200 000 в год. Кроме того, она ежедневно получает как минимум 200 сообщений от поклонников в директ, что в четыре раза больше, чем раньше. Прежде Кристен делала все возможное, чтобы ответить каждому, но в последнее время она начала зарабатывать с помощью своего аккаунта, получая по $70 в час за частные онлайн-уроки выпечки хлеба.
«Особенность последних недель в том, что у людей масса свободного времени, и они хотят чем-то заняться, как-то задействовать мозг. Они не хотят сойти с ума от скуки, — говорит 36-летняя Деннис, которая ведет блог FullProofBaking. — Поэтому они увлеклись этой темой. Люди пытаются отвлечься».
Наряду с видеоиграми, сериалами на Netflix и поглощением алкоголя, приготовление хлеба стало одним из любимых занятий запертых дома американцев. Трудоемкий процесс требует терпения и точности — большинство людей редко нуждаются в этих качествах в нормальной жизни. Но в нынешней ситуации нет ничего нормального. Недавно хэштег #bread был использован в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 30 000 раз за 36 часов или примерно 833 раза каждые 60 минут.
Еще один источник мотивации? Получить хлеб привычным способом, то есть купить готовый, упакованный и нарезанный хлеб в продуктовом магазине, стало сложнее. Многие американцы вообще избегают супермаркетов, где они вынуждены терпеть долгие очереди и носить медицинские маски.
Однако рост интереса к изготовлению домашнего хлеба создал волновой эффект. В некоторых традиционных и онлайн-магазинах возник дефицит дрожжей и муки. «Сейчас сложно найти хоть какие-то дрожжи», — признает Томас Беннер, гендиректор компании, которая производит дрожжи под брендом Red Star. По данным исследовательской компании Nielsen, в прошлом месяце продажи Red Star и ее конкурентов увеличились в 6,5 раза и превысили $100 млн. Продажи муки тоже резко выросли — на 150% или примерно до $2,4 млрд. «Это небывалый скачок спроса. Не думаю, что кто-то из нас когда-либо с таким сталкивался, — говорит Беннер. — Мы работаем круглосуточно, чтобы выполнить все заказы».