Счастливые необладатели

Смогут ли магазины заманить к себе миллениалов

ОгонёкОбщество

Счастливые необладатели

Главная интрига сезона распродаж, стартовавшего с минувшей «черной пятницы»: смогут ли магазины заманить к себе миллениалов?

Материал подготовил Кирилл Журенков

Дроны-курьеры — символ исторических перемен в отношениях продавцов и покупателей. Фото AFP

Мировой потребительский рынок меняется на глазах — такой вывод следует из обзора, представленного аналитической компанией ISA накануне сезона распродаж. Можно ли было еще 10 лет назад представить, что в лидеры рынка вырвутся цифровые Amazon и Alibabа? А сегодня это уже свершившийся факт: не случайно онлайн-ритейлер AliExpress, входящий в Alibaba Group, решился на эффектный жест и… запустил на орбиту мини-станцию! Отследив местонахождение спутника через приложение и сделав «селфи» из космоса, любой желающий мог получить скидку — желанный подарок на «день холостяка» (азиатскую «черную пятницу»).

Изменились, впрочем, не только продавцы, но и сами потребители, и здесь заключен главный парадокс исследования. Согласно экспертам ISA, сегодня важную роль на потребительском рынке начинают играть два непохожих друг на друга поколения — пожилые и молодежь (миллениалы). Сначала о пожилых: оказывается, именно они стали самым быстрорастущим сегментом потребителей в странах, лидирующих по уровню экономики, все благодаря росту продолжительности жизни и концентрации богатства в их руках.

И все же основные надежды на потребительском рынке связывают с другим поколением — миллениалами (чей возраст находится в пределах от 18 до 36 лет). Почему именно с ними? Ответ прост: это одно из наиболее массовых поколений, которое входит или уже вошло в активную потребительскую жизнь. Какие они? Разберемся.

— Современный потребитель имеет три основные характеристики,— говорит научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Максим Маркин.— Он потребляет образы-знаки, или то, что мы называем брендами, а не какие-то конкретные товары. Для него виртуальное важно не меньше, чем реальное: то есть покупка приложения или музыкальной композиции для смартфона сопоставима с приобретением одежды или еды. И, наконец, использование товара или услуги для него становится важнее, чем обладание ими.

Как отмечает эксперт, в центре внимания современного потребителя — досуговые практики, о которых можно рассказать в сети. Отсюда и главный потребительский принцип: «Какая разница, сколько лет твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу?» То есть важны впечатления и эмоции, то, чем можно поделиться с друзьями в соцсетях. И вот продавцам уже приходится подстраиваться под эти новые тренды. Чего только они не придумывают, чтобы завлечь миллениала к прилавкам: к примеру, популярная сеть спортивных магазинов Lululemon предлагает бесплатные фитнес-уроки, что называется, не отходя от кассы. А модные бутики уже взяли на вооружение очки виртуальной реальности и предлагают прямо из салона перенестись на модный показ.

Экспертам остается лишь разводить руками: оказывается, у современных молодых потребителей изменился сам подход к шопингу.

— Ритейлеры привыкли думать о магазинах исключительно как о месте, где покупают, но для миллениалов это место для того, чтобы пробовать,— говорит генеральный директор компании Euclid (специализируется на изучении потребителей) Брент Франсон в интервью Yahoo Finance.

Согласно опросам, 21 процент миллениалов почти всегда сначала смотрит на вожделенную вещь в обыкновенном магазине, а уж затем заказывает ее через интернет. А еще они не расстаются со смартфонами и используют их как электронный кошелек. И вот уже ритейлеры перенимают опыт магазина Amazon Go, где нет ни касс, ни продавцов. Покупателю надо лишь установить специальное приложение на смартфон, которое автоматически «определяется» в магазине, и все — берите с полок все, что хотите, средства сами спишутся с вашего счета. Протестировать магазин будущего предлагают уже сейчас в Сиэтле, но можно и не ездить так далеко: не менее популярный заокеанский Walmart недавно запустил программу, благодаря которой вы можете превратить свой мобильный телефон в сканер штрихкодов и избежать очереди на оплату.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Муза-ягода Муза-ягода

Крыжовник как источник вдохновения — литературного и кулинарного

Огонёк, август'19
Средиземноморское утро Средиземноморское утро

Парижская фэшн-модель Элиза Мелиани

Playboy, июнь'19
Договоренности попали в штрафную зону Договоренности попали в штрафную зону

Нефтяные компании сорвали срок заморозки цен на бензин

РБК, ноябрь'18
Страсти по нетбэку Страсти по нетбэку

Правительство согласилось доплачивать нефтяникам

Эксперт, ноябрь'18
В ожидании праздника В ожидании праздника

За месяц до Рождества в Европе начинается самое интересное

Лиза, ноябрь'18
«Злые» офисные болезни: как защититься будущей маме? «Злые» офисные болезни: как защититься будущей маме?

Чем чаще всего болеют офисные сотрудники и как защитить себя

9 месяцев, декабрь'18
Шахматы: еще быстрее, еще точнее Шахматы: еще быстрее, еще точнее

Что представляет собой шахматная игра в компьютерную эру

Эксперт, ноябрь'18
Выборная санкционная кампания Выборная санкционная кампания

Госдепартамент США анонсировал новые ограничения для России из-за Украины

РБК, ноябрь'18
Сорок лет расплаты за два года любви Сорок лет расплаты за два года любви

История любви адмирала Александра Колчака и Анны Тимирёвой

Дилетант, декабрь'18
«Крупно — грудь, крупно — котлета.»: шеф-повар об инстаграм-реальности «Крупно — грудь, крупно — котлета.»: шеф-повар об инстаграм-реальности

Инстаграм не только искажает реальность, но и провоцирует раздвоение личности

Men’s Health, ноябрь'18
Время детское Время детское

В семье Кардашьян–Уэст вновь ожидается пополнение

Grazia, ноябрь'18
Охотники за Библией Охотники за Библией

Как Индиана Джонс: Искатели утраченных библейских текстов

National Geographic, декабрь'18
Людмила Поргина: «Коленька ждет меня на небесах» Людмила Поргина: «Коленька ждет меня на небесах»

Вдова Караченцова – о последних днях и завещании мужа

StarHit, ноябрь'18
Золотая аура Земли: взгляд с МКС Золотая аура Земли: взгляд с МКС

Один из астронавтов МКС сфотографировал яркое оранжевое сияние

National Geographic, ноябрь'18
Немой вопрос Немой вопрос

Часто онемением рук и ног проявляют себя серьезные заболевания

Лиза, ноябрь'18
Верные инструкции Верные инструкции

О воздействии внешних факторов на двигательные паттерны практикующих

Yoga Journal, декабрь'18
Как выглядят серф-фестивали и почему их хочется больше Как выглядят серф-фестивали и почему их хочется больше

Как выглядят серф-фестивали и почему их хочется больше

Maxim, ноябрь'18
Санкционный пессимизм Санкционный пессимизм

Что крупный российский бизнес думает об антироссийских мерах США

РБК, ноябрь'18
В преддверии потопа В преддверии потопа

Дамбы Турции. Множество поселков уйдет под воду, когда достроят плотину

National Geographic, ноябрь'18
Этой осенью вам нужен красный свитер Этой осенью вам нужен красный свитер

Три образа, в которых вы будете выглядеть стильно в красном свитере

GQ, ноябрь'18
Алкогений: Борис Ельцин Алкогений: Борис Ельцин

Cамый популярный образ первого президента России — гигант с бутылкой водки

Maxim, ноябрь'18
Брюс Всемогущий: жизнь замечательного Брюса Ли Брюс Всемогущий: жизнь замечательного Брюса Ли

27 ноября 1940 родился мастер кунг-фу и пример для всех — Брюс Ли.

Maxim, ноябрь'18
Муж никому не отказывает в помощи Муж никому не отказывает в помощи

Что делать, если с мужем часто происходят ссоры

Лиза, ноябрь'18
Фискальная нагрузка возложена на правительство Фискальная нагрузка возложена на правительство

Четыре вопроса о налогах и сборах в регионах

РБК, ноябрь'18
Отцы и дети Отцы и дети

Мы по-прежнему мало доверяем родителям и с трудом понимаем их

Psychologies, декабрь'18
Кадетская вертикаль Кадетская вертикаль

Массовое кадетское образование — феномен наш, российский

Огонёк, ноябрь'18
Черный — не мой цвет Черный — не мой цвет

Наталье Подольской идут любые образы

OK!, ноябрь'18
10 неожиданных кинобаек 10 неожиданных кинобаек

В истории кино всякое случалось

Maxim, ноябрь'18
Эпическая повесть о двух котах, которые уже два года пытаются проникнуть в музей Эпическая повесть о двух котах, которые уже два года пытаются проникнуть в музей

За двух котов болеют тысячи пользователей Твиттера

Maxim, ноябрь'18
Команда года: Сборная России по футболу Команда года: Сборная России по футболу

Игорь Акинфеев и Александр Самедов навсегда останутся для нас героями

Glamour, декабрь'18