Смогут ли магазины заманить к себе миллениалов

ОгонёкОбщество

Счастливые необладатели

Главная интрига сезона распродаж, стартовавшего с минувшей «черной пятницы»: смогут ли магазины заманить к себе миллениалов?

Материал подготовил Кирилл Журенков

Дроны-курьеры — символ исторических перемен в отношениях продавцов и покупателей. Фото AFP

Мировой потребительский рынок меняется на глазах — такой вывод следует из обзора, представленного аналитической компанией ISA накануне сезона распродаж. Можно ли было еще 10 лет назад представить, что в лидеры рынка вырвутся цифровые Amazon и Alibabа? А сегодня это уже свершившийся факт: не случайно онлайн-ритейлер AliExpress, входящий в Alibaba Group, решился на эффектный жест и… запустил на орбиту мини-станцию! Отследив местонахождение спутника через приложение и сделав «селфи» из космоса, любой желающий мог получить скидку — желанный подарок на «день холостяка» (азиатскую «черную пятницу»).

Изменились, впрочем, не только продавцы, но и сами потребители, и здесь заключен главный парадокс исследования. Согласно экспертам ISA, сегодня важную роль на потребительском рынке начинают играть два непохожих друг на друга поколения — пожилые и молодежь (миллениалы). Сначала о пожилых: оказывается, именно они стали самым быстрорастущим сегментом потребителей в странах, лидирующих по уровню экономики, все благодаря росту продолжительности жизни и концентрации богатства в их руках.

И все же основные надежды на потребительском рынке связывают с другим поколением — миллениалами (чей возраст находится в пределах от 18 до 36 лет). Почему именно с ними? Ответ прост: это одно из наиболее массовых поколений, которое входит или уже вошло в активную потребительскую жизнь. Какие они? Разберемся.

— Современный потребитель имеет три основные характеристики,— говорит научный сотрудник лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ Максим Маркин.— Он потребляет образы-знаки, или то, что мы называем брендами, а не какие-то конкретные товары. Для него виртуальное важно не меньше, чем реальное: то есть покупка приложения или музыкальной композиции для смартфона сопоставима с приобретением одежды или еды. И, наконец, использование товара или услуги для него становится важнее, чем обладание ими.

Как отмечает эксперт, в центре внимания современного потребителя — досуговые практики, о которых можно рассказать в сети. Отсюда и главный потребительский принцип: «Какая разница, сколько лет твоим кедам, если ты гуляешь в них по Парижу?» То есть важны впечатления и эмоции, то, чем можно поделиться с друзьями в соцсетях. И вот продавцам уже приходится подстраиваться под эти новые тренды. Чего только они не придумывают, чтобы завлечь миллениала к прилавкам: к примеру, популярная сеть спортивных магазинов Lululemon предлагает бесплатные фитнес-уроки, что называется, не отходя от кассы. А модные бутики уже взяли на вооружение очки виртуальной реальности и предлагают прямо из салона перенестись на модный показ.

Экспертам остается лишь разводить руками: оказывается, у современных молодых потребителей изменился сам подход к шопингу.

— Ритейлеры привыкли думать о магазинах исключительно как о месте, где покупают, но для миллениалов это место для того, чтобы пробовать,— говорит генеральный директор компании Euclid (специализируется на изучении потребителей) Брент Франсон в интервью Yahoo Finance.

Согласно опросам, 21 процент миллениалов почти всегда сначала смотрит на вожделенную вещь в обыкновенном магазине, а уж затем заказывает ее через интернет. А еще они не расстаются со смартфонами и используют их как электронный кошелек. И вот уже ритейлеры перенимают опыт магазина Amazon Go, где нет ни касс, ни продавцов. Покупателю надо лишь установить специальное приложение на смартфон, которое автоматически «определяется» в магазине, и все — берите с полок все, что хотите, средства сами спишутся с вашего счета. Протестировать магазин будущего предлагают уже сейчас в Сиэтле, но можно и не ездить так далеко: не менее популярный заокеанский Walmart недавно запустил программу, благодаря которой вы можете превратить свой мобильный телефон в сканер штрихкодов и избежать очереди на оплату.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как отмечу — приду Как отмечу — приду

Как россияне встретили Новый год

Огонёк
Главреда «Медузы» отстранили за домогательства, а потом простили: мнения журналистов Главреда «Медузы» отстранили за домогательства, а потом простили: мнения журналистов

Иван Колпаков сохранил пост главного редактора "Медузы"

Esquire
Эпохальное восьмилетие Эпохальное восьмилетие

Какой была «ельцинская эпоха» независимой России?

Дилетант
Какая обувь поможет привлечь внимание таинственной незнакомки? Какая обувь поможет привлечь внимание таинственной незнакомки?

Ответ есть в рекламной кампании Principe di Bologna

GQ
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Движение — жизнь: 9 лучших способов мотивировать себя заниматься Движение — жизнь: 9 лучших способов мотивировать себя заниматься

Современному человеку держать себя в форме круглый год не так-то просто

Playboy
Как выбрать очки виртуальной реальности: топ-6 лучших вариантов Как выбрать очки виртуальной реальности: топ-6 лучших вариантов

Представляем подборку из десяти лучших шлемов виртуальной реальности

CHIP
Производственная история: как экс-глава «Фосагро» строит бизнес в Пикалёво Производственная история: как экс-глава «Фосагро» строит бизнес в Пикалёво

На заводах моногорода Пикалёво Волкову пришлось бороться со схемами краж

Forbes
Пора валить. Почему вам надо искать другую работу Пора валить. Почему вам надо искать другую работу

Как понять, что вам пора искать новую работу

Forbes
Вика, Кристина, в Барселону! Вика, Кристина, в Барселону!

В Барселоне есть чем заняться в любое время года

Cosmopolitan
Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности Человек с долгами — несвободный человек: как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Как нужно жить в эпоху финансовой нестабильности

Esquire
Звездный час Звездный час

Заведующая аптекой в Пушкине рассказала, как ее успокоил президент

StarHit
10 дней молчания и медитации: что можно узнать о себе? 10 дней молчания и медитации: что можно узнать о себе?

Интервью с человеком, который прошел десятидневную випассану

Psychologies
Дом, который построила… Дом, который построила…

В чем феномен Ольги Бузовой – самой яркой звезды нового шоу-бизнеса

Cosmopolitan
Землетрясение, которое изменило ход истории Землетрясение, которое изменило ход истории

Когда-то Португалия была одной из самых могущественных и преуспевающих стран

Maxim
Макс Барских: «Мое творчество невозможно без перевоплощения» Макс Барских: «Мое творчество невозможно без перевоплощения»

Интервью с джокером современной поп-сцены Максом Барских

Cosmopolitan
Как простить отца: личный опыт психолога Как простить отца: личный опыт психолога

Считается, что взрослые дети легче переживают расставание родителей

Psychologies
«Молекулярный портрет» Казановы: 3 шокирующих открытия ученых «Молекулярный портрет» Казановы: 3 шокирующих открытия ученых

Группа ученых изучила рукописи Джакомо Казановы

Playboy
Папа может?.. Папа может?..

Как развить отцовский инстинкт у мужа

Лиза
Как добиться от него желаемого Как добиться от него желаемого

Женщины часто стремятся получить то, что им нужно, с помощью манипуляций

Лиза
Для смартфона и не только: удивительные изобретения ученых университета ИТМО Для смартфона и не только: удивительные изобретения ученых университета ИТМО

Ученые из ИТМО подсказывают, как заглянуть в будущее

Популярная механика
Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров Лучшие обложки и фотографии журнала MAXIM за 200 номеров

Лучшие, на наш взгляд, обложки и картинки за 15 лет

Maxim
«Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски «Как маленький»: что заставляет взрослых вести себя по-детски

Почему мы впадаем в детство?

Psychologies
10 гигантских беспозвоночных 10 гигантских беспозвоночных

10 гигантских беспозвоночных

Популярная механика
Когда хотят женщины: 12 причин, почему твоя девушка неожиданно возбудилась Когда хотят женщины: 12 причин, почему твоя девушка неожиданно возбудилась

Когда хотят женщины: 12 причин, почему твоя девушка неожиданно возбудилась

Playboy
Верные инструкции Верные инструкции

О воздействии внешних факторов на двигательные паттерны практикующих

Yoga Journal
11 жарких ролей Скарлетт Йоханссон: от Черной Вдовы до инопланетянки в белье 11 жарких ролей Скарлетт Йоханссон: от Черной Вдовы до инопланетянки в белье

Список картин со Скарлетт Йоханссон, которые обязательно нужно пересмотреть

Playboy
Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоялась в Москве Церемония вручения Премии «Золотой Граммофон» состоялась в Москве

XXIII Церемония вручения национальной музыкальной Премии «Золотой Граммофон»

Cosmopolitan
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Ставка на комфорт, безопасность и премиальное качество

Quattroruote
Бенисио Дель Торо: «По своей сути я одиночка» Бенисио Дель Торо: «По своей сути я одиночка»

Бенисио Дель Торо — почему ему всегда было нелегко найти работу

Esquire
Открыть в приложении